буклет
материал

Ахметшина Гузель Рамзильевна

Информационный буклет для родителей

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document.doc662 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный буклет для родителей

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»


 


 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191933/t1519815824aa.jpg

«Что такое сенсорика, и для чего ее   необходимо развивать с раннего  возраста?»

Сенсорное развитие — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы основательно разобраться, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. В этот момент ребенок воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

Сенсорное воспитание имеет следующие положительные стороны:

 - это база для интеллектуального развития

 - помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;

  - подготавливает и адаптирует к быту;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 - помогает развить наблюдательность;

- повышает уровень внимания;

- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- развивает чувство эстетики;

 - помогает развить воображение;

- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;

- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.


 

Планируя работу с маленькими детьми необходимо брать во внимание:

  - занятие с детьми должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

  - необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

  - в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать игровые и обучающие элементы;

  - для того, чтобы полученные знания и умения закрепились, необходимо многократное повторение материала;

  - уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания по нарастающей;

  - продолжительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут).

Итак, какие же игры есть для сенсорного развития?

                        

 Для детей 3-4 лет:

       «Пирамидка»

        «Крышечки», «Башенка»

        «Блоки Дьенеша»

«Стучалочки»:

        «Подбери по цвету, форме»

        «Шнурочки»

        «Доски - вкладыши»

        «Разложи по цвету и по цифрам»

        Всевозможный пазлы:

        «Мозаика»

        «Палочки Кьюзинеера»

        «Фигуры»

        «Лего», «Магнитная мозаика»

        «Игры с матрешками»

 «Шнурочки»

        «Вкладыши»

        «Разложи по цвету и по цифрам»           

 Для детей 4-5 лет:

        разнообразные пазлы:

        «Мозаика»

        «Палочки Кьюзинеера»

        «Блоки Дьенеша»

        «Фигуры»

        «Лего», «Магнитная мозаика»

        «Игры с матрешками»

 

Идеи для самодельной сенсорики:

Нужно: Трубочки для соков разных цветов, шнурок (лучше всего бежевого цвета).

Как делать: Нарезаем трубочки для сока примерно по 3-4 см.

Описание игры:

а. Можно попросить ребенка в произвольном порядке надеть отрезки трубочек на шнурок;

б. Попросить ребенка надеть отрезки трубочек в соответствии с приведенным примером. Для этого понадобится два шнурка (один взрослому, второй ребенку).;

в. Попросить ребенка продолжить цветовой ряд. Для этого взрослому предварительно нужно надеть несколько отрезков и объяснить ребенку закономерность.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191933/t1519815824ab.jpg

 

Нужно: Трафареты ладошек, маленькие цветные резиночки.

Как делать: Распечатываем трафареты ладошек (гораздо интереснее их обвести с ладоней ребенка).

Описание игры: Предлагаем ребенку украсить пальчики веселыми резиночками в соответствии с образцом.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191933/t1519815824ac.jpg

Нужно: Фетр, пуговицы.

Как делать: Из фетра нарезаем полоски длиной примерно 15 см. и шириной примерно 3 см. с одной стороны пришиваем пуговицу, с другой делаем петельку.

Описание игры: Предлагаем ребенку собрать цепь дружбы.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191933/t1519815824ad.jpg

Нужно: Цветные прищепки, распечатанные трафареты, плотный картон, клей или скотч.

Как делать: Приклеиваем трафареты к плотной основе (картон).

Описание игры:

а. Предлагаем ребенку «устроить дождик», «собрать ежику иголки» и т.д.

б. Ребенку предлагается разделить прищепки по цветам и прикрепить к трафаретам.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u191933/t1519815824ae.jpg

                     Букет подготовила:

Воспитатель: Ахметшина Г.Р.

МБДОУ «Детский сад «Теремок», с.Шаран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...