Календарный план "Народное творчество", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo._den_materi.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народное творчество. День матери»

Продолжительность недели: с 20.11 по 24.11.2023 г.  

Цель: Формирование  у детей интереса  к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

 

Задачи:

  1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине,  уважения к традициям  народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
  1. Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
  1. Воспитывать  любовь и уважение к русскому народному творчеству.
  1. Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны  развивать память, мышление, дружелюбие.

Итоговое  мероприятие:   развлечение  

«Народные подвижные игры».

Месяц: ноябрь Тема недели: «Народное творчество. День матери»  Продолжительность недели: с 20.11 по 24.11.2023 г.    Составила: Малинович С.В.

Цель: создать условия в группе для Формирования  у детей интереса  к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

 Задачи: Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине,  уважения к традициям  народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества. Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Воспитывать  любовь и уважение к русскому народному творчеству. Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны  развивать память, мышление, дружелюбие.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Народные подвижные игры»

Организация развивающей  предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внесение атрибутов для народных игр. Картотеки народных игр

Центр книги/грамоты

Внесение альбомов, книг, иллюстраций по теме «Народное творчество, культура и традиции». Внесение коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

Центр музыки

Внесение в центр музыки музыкальных произведений для танцев-игр с игрушками. Внесение в центр музыки музыкальных народных инструментов (ложки, трещотка, балалайка)

Центр  художественного искусства

Внесение в центр художественного творчества пластилина, глины для лепки по желанию детей. Внесение в центр художественного творчества книжек-раскрасок, образцов, схем для рисования.

Центр природы и экспериментирования

Внесение природного материала

Центр игротеки

Внесение атрибутов русские народные костюмы, кокошники. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятел. деятельность детей в центре активности

Центр сюжетно-ролевых игр

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр 

Центр конструктивных игр

Внесение картона, природный материал для создания игрушек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей по теме недели .

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек».

Консультация для родителей: « Что вы знаете о фольклоре?»

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Инд-я работа по муз.идвигат. дея-м: прослушивание :

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

«Камаринская» П. Чайковский

Максим, Ростик, Демьян

Инд-я работа по познаватдеят: ФЭМП

«Дни недели» Задачи: Закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно.

 «Сложи узор» Задачи: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Лева, Вика, Женя

Инд-я работа по коммуникативнойдеят: Решение проблемной ситуации:

«Волшебный клубок»

Цель: формировать чувство близости с другими детьми

Лиза, Саша, Рома

Инд-я работа  по разучива-нию повторению стихов:Разучивание закличек

Дима, Омина, Артем

Отгадывание и составление загадок

Сергей, Андрей, Ваня

Инд-я работа по изо-й деят: Раскраски глиняных игрушек «Матрёшкин сарафан»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Миша, Демьян,Рома

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.Дежурство по столовой, в уголке природы. Индивидуальные и групповые поручения по теме.Создание: книг-самоделок, книг-картинок.

7.40-7.50

Утренний сбор:Речевые игры Рассмотреть с детьми  фотографии русских народных костюмов.

Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.

Утренний сбор:  Просмотр презентации: «Народное творчество России 

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушкенародных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству)

Утренний сбор:  Беседа: «Предметы из бабушкина сундука». 

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа)

Утренний сбор: Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.

Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память.

Утренний сбор:

беседа «Чем запомнилась неделя, что узнали нового»

Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

7.50-8.10

Восприятие Х/Л: 

К. Ушинский. «Петушок с семьей»

Восприятие Х/Л: Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза»

Восприятие Х/Л: 

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе,

Восприятие Х/Л:  «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; 

Восприятие Х/Л: Песенки, потешки, заклички. «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...»;

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

Виды деятельности:

9.00-9.25.

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)

9.40 -10.05

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

«Русское народное творчество»

Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи: Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные). Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительность.

Активизировать словарь детей

развивать познавательную активность, творчество, инициативность развивать чувство коллективизации. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества

10.40 – 11.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Коррекционная деятельность

(логопед)

 Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Познавательная деятельность (ФЭМП). 

Тема:  

Цель:

10.10-10.30

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация)

Аппликация

Тема: «Народные игрушки».

 

Цель: приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности.

Задачи:

Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Формировать умение работать с глиной, пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу.

9.30-9.50 Психолог

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Коммуникат. деят-ь:

Тема: «Русское народное творчество»

Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве.

Задачи:Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные).

Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

активизировать словарь детей

 развивать познавательную активность, творчество, инициативность развивать чувство коллективизации;

воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества

10.20-10.40

Двигательная деятельность

На улице

(По плану инструктора по физ.под.)

  Виды деятельности:

9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность(рисование)

Тема:«Филимоновский петушок»

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить раскрашивать узоры с помо-щью гуашевых красок на силуэтах; развивать чувство формы и ритма; воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа.

9.35 10.05

Конструирование

«Народная игрушка

кукла-самоделка»

Цель:  Развитие  умения   в совместной деятельности мастерить куклу-самоделку

  Задачи: Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом; Формировать умение делать игрушку из ткани, пользуясь схемой последовательного выполнения работы.                                              Познакомить детей с историей и способом изготовления  народной  игрушки – куклы-самоделки; Развивать интерес к народной игрушке.

Оборудование запись русской народной песни «Ах, вы сени мои сени», презентация «Старинная  кукла-самоделка»,  схема изготовления куклы.  

Материал: лоскуты  ткани, ножницы, клубки ниток, бусинки, бусы, подставка для демонстрации работ.

10.10 10.35

Коррекционная деятельность

(логопед)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка Карточка №5

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Левой, Ростиком, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель)П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Прогулка Карточка№7 Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа

С  Демьяном, Ваней, Левой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Прогулка Карточка №3

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Ильей, Алёной. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение».

 Миша, Саша.

Трудовая деятельность. уборка участка детского сада от опавших листьев.

Прогулка Карточка №4

Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа

С Лизой, Викой  развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Д/упражнение «Закончи предложение»  Артем, Лиза

Прогулка Карточка №7

Рассматривание видоизменений стеблей.

Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность

Самос-я  изоб-я деят-ь детей Лепка:«Дымковские птицы» (курица с цыплятами петух, индюк) изготовление домашних птиц для театра».

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

С/Р.И: «Мастерская дымковской игрушки»

Настольно-печатные

Игра – драматизацияпо сказке «Гуси-лебеди»

С/Р.И: «Магазин глиняных игрушек»

Чтение стихов о народных промыслах.

Д/и "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению 

Организ. экспериментир-я:«Почему утка и гусь не мокнут?»

Д/и «Угадай по описанию»  (дымковская игрушка, гжель, жостово)

С/Р.И: «Ярмарка» .

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Конструирование  «Домик для матрешки ».

Изготовление атрибутов для с/р игры «В мастерской»

Сам-я  муз-театр-я деят дет: Слушание и исполнение песен «Курочка-хохлатка»

Музыкально-дидактические игры: «Угадай мелодию», «Цыплятки», «Музыкальный секрет», «Верные друзья».

Прослушивание русских народных сказок. Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

С/Р.И: Магазин сувениров

Сам-я игровая деят дет:Игровое упражнение:

Д/и «Дорисуй узор» (развивать интерес к изучению народных промыслов).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Народные подвижные игры»

16.00- 17.00

Прогулка Карточка №_______ Инд-я раб.сАлексом, Викой, Аминой, Сашей отработать умение метать в вертикальную цель.

Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Левой, Женей, Ростиком  учить  ходить по радуге, не перескакивая дуги, держаться за поручни.

Прогулка Карточка №_____ Инд-я раб.с Ваней, Ромой, Демьяном  убрать листья с веранды учить мести в одном направлении, доводить начатое до конца.

Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Максом, Сергеем, Мишей поупражняться в ходьбе приставным шагом, меняя направление.

Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Сергеем, Лизой, Димой  поупражняться в лазании по лесенке воспитывать смелость, желание подниматься до верхней перекладины.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...