Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
статья

Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Рисование – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Взяв в руки листочек, карандаши и краски, ребенок проявляет фантазию и создаёт рисунки. Это занятие имеет много пользы – оно успокаивает, помогает сконцентрироваться, развивает логику и мышление. Развивающая предметная среда по изобразительной деятельности формируется в группах детских садов разных возрастных категорий.

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Детский садик – добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания. Развивающая предметная среда по изобразительной деятельности предполагает организацию художественно-творческого уголка, в котором собраны предметы и оборудование для активизирования самостоятельной деятельности воспитанников. Под развивающей средой понимается пространство, окружающее ребенка и которым он может пользоваться в обучающих и развлекательных целях.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

При оснащении зоны изобразительного искусства за основу берутся принципы, относящиеся ко всем направлениям развивающей среды. Это:

Принцип дистанции и сближения позиции в общении взрослых и детей с целью установления контакта. Предметная среда должна способствовать улучшению взаимоотношений педагогов и воспитанников.

Принцип стимулирования, мотивации. Занятия с развивающей средой должны способствовать развитию самостоятельности, активности, настойчивости.

Принцип стабильности и динамичности. Уголок ИЗО должен регулярно меняться, чтобы сохранять интерес детей. Для этого меняются и добавляются игрушки, материалы.

Принцип комплексного и гибкого зонирования. В расположении вещей должна быть определенность.

Придерживаясь этих принципов, формируется удобная, эффективная развивающая среда, способствующая активному развитию детей.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей

3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы, творческих работ воспитанников.

4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры.

5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).

6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).

7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Консультация для педагогов на тему: «Формирование способностей и одаренности к изобразительной деятельности у дошкольников»

Изобразительная деятельность является важнейшим средством эстетического воспитания личности, которая позволяет замечать и создавать свой мир образов, с передачей выразительности форм, цвета, пропорции...

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»

Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»...

Консультация для педагогов на тему "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"....

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещени...