Консультация для педагогов на тему "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Консультация для педагогов "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._dlya_ped._sod-e_pred.razv_.sredy_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №7»

Консультация для педагогов

Для развития движений. Лесенка-стремянка; горка со ступенями и пологим спуском; большие автомобили, трехколесные велосипеды; качели и качалки; тоннели и лабиринты; ребристые доски; дуги; скамейки; мячи и мешочки с песком.

Для конструктивной деятельности. Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый); легкий модульный материал (различные по конфигурации и размеру блоки).

Для сенсорного развития. Пирамидки; предметы-вкладыши (матрешки, кубы, конусы, коробки и др.); доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши; объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши; плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); объемные геометрические формы (шар, призма, куб, кирпич); центр игры с водой и песком.

Для развития мелкой моторики. Шнуровки; пристежки; мозаика; бусинки и пуговицы разного цвета и размера; крупа крупная и мелкая; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, ракушки для сортировки; леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе (для завязывания бантов); фольга для скатывания шариков; проволока для сгибания и разгибания; центр рисования и выкладывания узоров на песке.

Для ролевых и предметных действий. Куклы с набором одежды; одеяла для пеленания кукол; кровать-люлька с набором постельного белья; коляски для катания кукол; наборы кукольной посуды; наборы кукольной и детской мебели (кухня, столовая, спальня); ванночка для купания кукол; гладильная доска, утюг; наборы игрушечных строительных инструментов; книжки-раскладушки; телефон; неоформленный материал (коробка с т.н. «хламом»).

Для развития основ изобразительной деятельности. Мольберты с различными поверхностями; стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги, рулоны обоев, трафареты, дорисовки, штампы; пластилин.

Для музыкального развития. Музыкальные инструменты (маракасы, ложки, бубны, дудочки, колокольчик, металлофон); шумовые коробочки; свистульки; музыкальные игрушки-забавы (волчки, неваляшки, молоточки, шарманки, озвученные образные игрушки и т.д.); атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, султанчики, венки, цветные ленты, цветы, кокошники и др.); магнитофон и фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен.

Для театрализованной деятельности. Ширма настольная; фланелеграф; кукла Петрушка; шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы; плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа; настольный, пальчиковый и другие театры.

Материал для ряженья. Зеркало; сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, банты (для девочек); кепки, фуражки, жилетки, рубахи, кушаки (для мальчиков).

Для формирования представлений ребенка о себе и окружающих. Зеркала; фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей разного возраста (дети и взрослые), пола (мужчины и женщины), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и др.); персонифицированные куклы (индивидуальные фотографии детей группы в полный рост, приклеенные на картон и вырезанные по контуру).

Для знакомства с природой. Комнатные растения с широкими большими листьями (фикус), цветущие растения (фиалка, спатифилиум, бегония, герань и др.); аквариум с золотыми рыбками; клетка с поющими птицами; фигурки животных, приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей и фруктов.

Подготовила  воспитатель второй младшей группы №2:

Гарипова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную позн...

Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста"

Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста"...