Квест-игра для педагогов Эко-ассорти
учебно-методический материал

Никулина Светлана Александровна

Квест-игра подготовлена для педагогов дошкольных огнагннизаций, посещавших стажировочную площадку по теме: "Повышение экологической культуры дошкольников посредсвом использования проектно-исследовательской и креативной деятельности". В ходе квест-игры педагоги-стажеры отвечали на вопросы, выполняли задания собирали ключевые слова и тем, самым погрузились в тему заседаний стажировочной площадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

«ЭКО-АССОРТИ»

для педагогов

Подготовила: Никулина С.А.,

старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14

г. Ейска МО Ейский район

Цель: повышение экологической культуры педагогов, расширение педагогических компетенций стажеров; погружение в тему стажировочной площадки.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация; магнитная доска, клубок с письмом, наборы букв для составления слов (экология, исследование, проект, креативность), осенние листья с заданиями.  

ХОД

Ведущий: Добрый день, уважаемый коллеги! Мы рады приветствовать участников  нашей стажировочной площадки!

Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?
 (Нет).

Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? 
(Да).

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? 
(Нет).

Последнее спрошу вас я:
Активными все будем?
 (Да).

Сегодня мы хотим поговорить об одном из важных направлений дошкольного воспитания. В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии.

А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей. Поэтому, одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.

Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.

«Законы природы». Четыре закона экологии. Их сформулировал известный американский учёный-эколог и биолог Барри Коммонер (1917-2012).

Первый закон: «Всё связано со всем».

Этот закон отражает существование колоссальной сети связей в биосфере между живыми организмами и природным окружением. Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, то или иное вещество просто перемещается с места на место, переходит из одной молекулярной формы в другую, влияя при этом на жизненные процессы живых организмов. Действие этого закона - одна из главных причин кризиса окружающей среды. Огромные количества вещества, например, нефти и руды извлечены из земли, преобразованы в новые соединения и рассеяны в окружающей среде. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Глобальная экологическая система, т. е. биосфера, представляет собой единое целое, в рамках которого любой выигрыш сопряжен с потерями, но, с другой стороны, все, что извлечено из природы, должно быть возмещено. Платежей по этому векселю невозможно избежать, они могут быть только отсрочены. Вопреки этому закону человек создал (и продолжает создавать) химические соединения, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее (полиэтилен,...).

Этот закон предупреждает нас о необходимости разумного преобразования природных систем (строительство плотин, переброска стока рек, мелиорация и многое другое). Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше».

Природа знает лучше – закон имеет двойной смысл – одновременно призыв сблизиться с природой и призыв крайне осторожно обращаться с природными системами. Этот закон базируется на результатах возникновения и развития жизни на земле, на естественном отборе в процессе эволюции жизни.

В природе ни одно органическое вещество не будет синтезировано, если нет средств для его разложения. Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Мы должны помнить, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест-игре «Эко – ассорти». Где вы познакомитесь с  направлениями работы нашей стажировочной площадки, а так же продемонстрируете знания в области экологической культуры. В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие в страну ЭКОЛОГИЯ, и познакомимся с ключевыми направлениями стажировочной площадки,  по итогам работы которой,  станете экспертами в решении вопросов экологического воспитания.

Клубок с письмом от Эколят –дошколят.

Уважаемые педагоги! Мы ребята-дошколята очень хотим научиться беречь нашу природу. Научите нас! Если Вы ответите на все задания КВЕСТ – игры, то у вас получатся ключевые слова Вашей стажировочной площадки. Всего 4 задания, ищите осенние листья с цифрами.  Желаем Вам успехов.

(Листья с заданиями. На стене 1-4)

Задание № 1. «Экологическая разминка»

Ведущий: За каждый правильный ответ вы получите букву, а из буквы составим слово:

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла). Э
  • Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью). К
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит). О
  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). Л
  • Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая). Л
  • У какой птицы птенцы появляются зимой?(Клест) Г
  • Кто лечится мухоморами? (Лось) И
  • Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь). Я

Ведущий: Получилось слово ЭКОЛОГИЯ, а это основная тема нашей стажировочной площадки (собрать слово на магнитной доске)

Задание № 2.  «Народные приметы».

Ведущий:

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет,

Дошли до нас и вот – живут поныне.

  1. Цветы издают сильный запах... (к дождю. Сильнее, чем обычно, пахнут акация и жасмин, левкои и петуния, над ними вьется множество насекомых – к дождю). И
  2. Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют... (по приметам к хорошей погоде без осадков). С
  3. Кошка свернулась клубком... (к морозу). С
  4. Мухи кусаются... (к дождю). Л
  5. Большие дождевые пузыри... (к ненастью и пущему дождю). Е
  6. Паук усиленно плетет паутину... (к сухой погоде). Д
  7. Мухи пропали... (скоро зима).О
  8. Зацвела черемуха... (всегда жди холодов). В
  9. Лягушки квакают... (к дождю). А
  10. Воробьи в пыли купаются... (к дождю). Н
  11. Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге). И
  12. Уж на дороге греется – (перед дождем). Е

Ведущий: Получилось слово ИССЛЕДОВАНИЕ, это тема второго заседания стажировочной площадки (собрать слово на магнитной доске)

Задание №3 «Угадай мелодию»

Ведущий: А теперь предлагаю отгадать мелодию песни.

1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина) П

2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы) Р

3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды) О

4. Песня о дереве – символе России (Во поле березка стояла) Е

5. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда) К

Ведущий: Получилось слово ПРОЕКТ, это тема третьего заседания стажировочной площадки (собрать слово на магнитной доске)

Задание № 4. «Обманки»

Ведущий зачитывает стихи, а конкурсанты быстро отвечают:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая – оранжевая). К
2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето – 
зима). Р
3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце – 
луна). Е
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый – 
голый). А
5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два – 
три). Т
6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре – 
пять). И
7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран – 
дятел). В
8. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух – 
филин). Н
9. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух – 
лягушка). О
10. Слышала вся улица, как мычала …. (курица – 
корова). С
11. Друг детей и друг зверей добрый доктор…..(Бармалей – 
Айболит) Т
12. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …..(корова – 
обезьяна)   Ь

Ведущий: Получилось слово КРЕАТИВНОСТЬ - это тема четвертого заседания стажировочной площадки (собрать слово на магнитной доске)

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами с темами заседаний стажировочной площадки.

Исследовательская деятельность важная составляющая познания.

Проектная деятельность – это современная технология, которая отличается от исследования наличием продукта.

Креативность мы рассмотрим, как эко-театры, эко-акции, эко-костюмы, эко-мультфильмы, эко-праздники, эко-выставки.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВЕСТ-ИГРА «ЭКО-АССОРТИ» Стажировочная площадка по теме: « Повышение экологической культуры дошкольников посредством использования проектно-исследовательской и креативной деятельности » Подготовила: Никулина С.А., старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район

Слайд 2

Квест-игра «Эко – ассорти» Цель: повышение экологической культуры педагогов, расширение педагогических компетенций стажеров; погружение стажеров в тему стажировочной площадки.

Слайд 3

Законы природы Первый закон: «Все связано со всем» Второй закон: «Все должно куда-то деваться» Третий закон: «Ничто не дается даром» Четвертый закон: «Природа знает все лучше» Ученый эколог и биолог Барри Коммонер

Слайд 4

Квест-игра «Эко – ассорти» ПИСЬМО

Слайд 5

Экологическая разминка У какой птицы самый длинный язык?

Слайд 6

Экологическая разминка Кого называют листопадничками?

Слайд 7

Экологическая разминка Что ест зимой жаба? Ничего не ест, она спит

Слайд 8

Экологическая разминка Какая нить в природе самая тонкая? Паутина

Слайд 9

Экологическая разминка Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? Одинаковая

Слайд 10

Экологическая разминка У какой птицы птенцы появляются зимой? Клест

Слайд 11

Экологическая разминка Кто лечится мухоморами? Лось

Слайд 12

Экологическая разминка Какое дерево является лучшим пылесосом? Тополь

Слайд 13

Отгаданное слово ЭКОЛОГИЯ ОСНОВНАЯ ТЕМА стажировочной площадки

Слайд 14

Народные приметы 1. Цветы издают сильный запах... 2. Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют... 3. Кошка свернулась клубком... 4. Мухи кусаются... 5. Большие дождевые пузыри... 6. Паук усиленно плетет паутину... 7. Мухи пропали... 8. Зацвела черемуха... 9. Лягушки квакают... 10. Воробьи в пыли купаются... 11.Собака катается по земле, мало ест и много спит – 12. Уж на дороге греется – (к дождю. Сильнее, чем обычно, пахнут акация и жасмин, левкои и петуния, над ними вьется множество насекомых – к дождю). И (по приметам к хорошей погоде без осадков). С (к морозу). С (к дождю). Л (к ненастью и пущему дождю) . Е (к сухой погоде). Д (скоро зима). О (всегда жди холодов). В (к дождю). А (к дождю). Н (к вьюге). И (перед дождем). Е

Слайд 15

Отгаданное слово ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА ВТОРОГО ЗАСЕДАНИЯ СП

Слайд 16

Угадай мелодию П 1. Песня о неразделенной любви. Р 2. Песня о том, что украшает город. О 3. То, что мы должны принимать таким, как есть. Е 4. Песня о дереве – символе России К 5. Песня о цветке, который растет в горах. Т 6. Песня о желтых цветах.

Слайд 17

Отгаданное слово ПРОЕКТ ТЕМА ТРЕТЬЕГО ЗАСЕДАНИЯ СП

Слайд 18

Рифмы-обманки 1 . Знает девочка любая, что морковка ……. 2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. 3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. 4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. 5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. 6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. 7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. 8. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. 9. На болоте во весь дух, громко квакает …. 10. Слышала вся улица, как мычала …. 11. Друг детей и друг зверей добрый доктор….. 12. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает.... ( оранжевая ). К ( зима ). Р ( луна ). Е ( голый) . А ( три ). Т ( пять) . И ( дятел ). В ( филин ). Н ( лягушка) . О ( корова ). С ( Айболит ) Т ( обезьяна ) Ь

Слайд 19

Отгаданное слово КРЕАТИВНОСТЬ ТЕМА ЧЕТВЕРТОГО ЗАСЕДАНИЯ СП

Слайд 20

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Анкетирование педагогов Квест-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...

Деловая игра с педагогами «Экологическое ассорти»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников.Задачи:*  установить тесное сотрудничество между педагогами   учреждения;*   пополня...

Деловая игра для педагогов "Логопедическое ассорти"

Предлагая Вашему вниманию конспект деловой игры для педагогов....

Педсовет: Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....

Семинар - практикум для педагогов: " Логопедическое ассорти"

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....

Квест-игры в работе педагога с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье рассмотрен алгоритм создание квест-игры для детей....

Квест-игра «Речевая культура педагога»

Повышение культуры и грамотности речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....