квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермоленко Валентина Владимировна

Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, умение выражать в речи свои знания о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

квест-игры

“Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Старшая группа

 

  Цель: формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста (навыки взаимовыручки, взаимопомощи, взаимопонимания)

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, умение выражать в речи свои знания о них.

Углублять в игре представления детей о временах года и их признаках.

Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенное задание.

Развивающие:

Развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года.

Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

Развивать умение работать коллективно.

Воспитательные:

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).

Воспитывать аккуратность в работе.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, частично-поисковый.
Методические приемы: игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы; игровые приемы; дидактические игры

Ход занятия:

Воспитатель: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопаем в ладоши)

           Скажем « Здравствуйте»   ногами! (топаем)

           Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргаем)

           Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! (говорят)

                                        

                                                    Видео

 Дорогие ребята.  Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с  пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха! 

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей) 

Воспитатель: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет, 

Во всём на вас похожий. 

Засмейтесь – и в ответ 

Он засмеётся тоже. 

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) 

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем! 

-Ребята скажите какая бывает погода?  

Задание №1. 

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! 

 Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: 

Не куст, а с листочками, 

Не человек, а разговаривает, 

Не рубашка, а сшита. 

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Задание№2. Здесь картинки. Они разделены на части. Ребята, что нам нужно сделать с этими картинками. (Соединить части, чтобы получилось целое.) Да, правильно, надо соединить картинку, чтобы получилось целое. Итак, «Раз, два, три к работе приступи».

Что изображено на вашей картинке?(зима, лето, осень) Да правильно, вы собрали картинки времена года. 

(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ) 

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Бьют  их , а они не плачут, 

Только выше, выше скачут! 

Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится  в спортивном уголке) 

  Задание №3.

Игра « Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

— Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

 

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». 

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: 

Пишут они, когда диктуют, 

Они  и чертят, и рисуют, — 

А сегодня вечерком 

Они  раскрасят наш альбом. 

Дети: Это  карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!    

Задание №4.

 Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами .

Перед детьми картинки из сказок.   Дети должны нарисовать правильно дорожки от картинки к сказочному герою.

 (Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок). 

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

 Что за чудо – кирпичи 

Я в подарок получил. 

Что сложу из них – сломаю, 

Всё сначала начинаю. 

(Дети отгадывают: Кубики. Находят ключ.) 

  Задание №5. Игра: «Волшебный мешочек». Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке.

Воспитатель: Вот он, ключик

После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

( Дети достают их сундучка книгу детали от робота «…….» и собирают его.

 Спасибо Деду Грамотею   за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? 

 Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.

Задачи:Образовательные:- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,- упражнять в правильном произношении чистоговорок.Развивающ...

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный сундучок Деда мороза» старшая группа

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный сундучок Деда мороза» старшая группа...