Досуг "Мой друг - Дорожный знак!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Недряга Марина Александровна

 

 

Викторина для дошкольников

 

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Пропаганда правил дорожного движения. Воспитание командного духа. Материалы: Плакаты на тему ПДД, макет светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры:

Ведущий:

-Ребята, сегодня у нас веселые состязания. А тему этих состязаний вы узнаете после того, как прослушаете стихотворение С. Михалкова. Движеньем полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон, Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете шагает напрямик? А, это мальчик Петя, хвастун и озорник. Волнуются шоферы, во все гудки гудят Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел как никогда Ещё одна минута – случилась бы беда.

И взрослые, и дети едва сдержали крик Чуть не убит был Петя – хвастун и озорник.

-Итак, что случилось с Петей? Почему?

-На какой цвет светофора должен был идти Петя?

-А теперь скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, мы говорим о ПДД. Узнаем чья команда знает и выполняет их лучше.

Педагог предлагает разделиться на команды, используя кружки цвета сигналов светофора.

-У нас играют три команды: «Автомобиль», «Автобус», «Светофор». 1 задание – вопросы по правилам дорожного движения. Команда, первая поднявшая руку получает кружок своего цвета. В конце игры команда, набравшая наибольшее количество кружков, становится победителем.

  • Где разрешается ходить пешеходам? (по тротуару)
  • Где можно переходить улицу? (где имеется зебра или показатель перехода)
  • Что такое перекресток? (место пересечения улиц)
  • Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
  • По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам? (по правой)
  • Где пассажиры должны ожидать транспорт? (на остановке)
  • Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • Как называется черно-белая палочка регулировщика? (жезл)
  • На какие части делится дорога? (проезжая часть, тротуар) -А теперь поиграем в игру «Светофор».

Если я покажу: Красный круг – замрите,

                            Желтый круг – поднимете руки вверх,                             Зеленый круг – топаете ногами. Будьте внимательны! (быстро меняет круги – 3 мин.)

 

2 задание – загадки. Командам загадываются загадки поочередно. 1. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный- Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди!

А зеленый – проходи! (Светофор)

 

  1. Бегут четыре колеса, Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они за две минуты. (Машина).

 

  1. Никто на свете так не может Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Регулировщик)

 

  1. Вот утюг, так утюг! Ах, какой огромный! Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (Каток)

 

  1. Что за знак такой висит? «Стоп!» машинам говорит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)

 

  1. В треугольнике – два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете – Это просто рядом… (Дети).

Педагог предлагает поиграть в игру «В пути», в которой нужно выполнять движения по текст ведущего.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

Чтоб победу нам вернуть, Мы любой осилим путь.

-А если тропинка лесная?

-А мы ножками: топ-топ!

-А если сугробы глубокие?

-А мы на лыжах: ших-ших!

-А если речка замерзшая?

-А мы на коньках: вжик-вжик!

-А если горка крутая?

-А мы на санках: уть-уть! -А если дорога широкая?

-А мы на машине: ж-ж-ж!

-А если рельсы железные?

-А мы на поезде: чух-чух! -А если чаща дремучая?

-А мы на самолете: у-у-у!

3 задание – «Объясни ситуацию».

Детям предлагаются плакаты о ПДД. Необходимо рассказать что на них изображено, почему. За полный ответ – 5 баллов, за неполный – три балла.

Ведущий: 

Правил дорожных на свете немало,

Всем бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья Знать должны все мы без исключенья!

      

 

Подведение итогов, выявление победителей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»

1.      Расширять знания о правилах поведения детей на улице.2.      Довести до сознания детей  к чему могут привести не соблюдения правил ...

Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа

Тематическое планирование «Здравствуй друг, дорожный знак!» подготовительная к школе группа...

Мой друг надёжный - знак дорожный!"

Формирование у детей навыков безопасного поведения....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП "Мои друг дорожный знак"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе...

Твой друг - дорожные знаки

НОД  по оброзовательной облости "Позновательное развитие"  Ознакомление с окружающим миром....

Аппликация "Твой друг - дорожный знак"

Аппликация в старшей группе "твой друг - дорожный знак".Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закрепить знания...