Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Лучшие моменты осени"
проект (средняя группа)

·     углубить. представления об изменениях в природе осенью;

·     развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

·     привлечь внимания к окружающим природным объектам;

·     развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

·     пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;·     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Краткосрочный проект в средней группе

на тему: "Лучшие моменты осени"

Сроки проекта: с 5 сентября по 28 октября 2022 г.

 Выполнили воспитатели:

Акимова Е М.

Абитова Г. М.

Мытищи 2022г

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.

Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Осень – это золотая крона деревьев,  шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк.

 Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для ребёнка – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.

Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: с 5 сентября по 28 октября 2022г.

Участники проекта: 14 детей средней группы, 14 родителей воспитанников, два воспитателя, музыкальный руководитель.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить. представления об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

  • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

 Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Наряды матушки-земли», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Трудовая деятельность

Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- экскурсия в осенний парк.

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественное творчество

Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Берёзки».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов»

Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

3-й этап – заключительный.

Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия».

Результаты проекта

Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени».

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Осенняя викторина, оформление выставки семейных подделок:  «Осенняя фантазия».

 У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Поощрение участников выставки «Осенняя фантазия». Подведение итогов проекта.

Приложение

Беседа об осени

ЦЕЛЬ: расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

Рассматривание  картины об осени И. Левитана «Золотая осень».

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ:  продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЦЕЛЬ:  продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

ЦЕЛЬ:  учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ:  учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ:  продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

Составление описательного рассказа по схеме: « Осень» 

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей.

Приложение

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас: 

-  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения      М. Иверсен «Падают, падают листья»;
-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
-  погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
-  составить букет из осенних листьев.
-  посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
-  заучить приметы и загадки об осени;
-  сделать фотографии со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»
-  сделать поделки из природного материала.

Приложение

Конспект занятия в средней группе

 по рисованию «Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву.

Задачи:

Образовательные:

  • учить использовать детей разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей среды;
  • учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе;
  • закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

Развивающие:

  • развивать внимание и зрительное восприятие;
  • совершенствовать ориентировку на листе бумаги;
  • развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;
  • продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам товарищей.

Демонстрационный материал: картина «Осень», листья.

Материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, стаканчик с водой, подставка, клеенка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, осень.

Сейчас Настя нам расскажет стихотворение об осени.

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть.

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

Воспитатель: спасибо!

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой? (Золотые листья, золотые деревья)

Дети: потому что осенью все листья на деревьях и  кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках, бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери листочки». Молодцы, здорово поиграли.

Воспитатель: ребята, вспомните об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на картину что вы видите на этом картине?

Дети: деревья, травку, листья.

Воспитатель: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.

Пальчиковая гимнастика «Листики»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Лисья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, лишнюю каплю снимаем о край баночки, а затем в краску.

Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Воспитатель: ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

Воспитатель: а сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

Воспитатель: что мы с вами рисовали?

Дети: Золотую осень.

Молодцы!

Приложение

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».

Цель: формирование у детей умение пользоваться ножницами, умение выполнять аппликацию по образцу.

Задачи:

  • учить детей вырезанию закругленных форм;
  • продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  • наклеивать предметы в указанной последовательности;
  • закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
  • закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 84 см, 63 см (две штуки)и готовые части: полоски зеленого цвета (трава, три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Дети: Из шляпки и ножки.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

Воспитатель: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

Воспитатель: (Снова показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

Воспитатель: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

Воспитатель: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

Воспитатель: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Воспитатель: Спасибо, молодец!  С чего вы начнете работу?

Дети: С вырезания трех шляпок грибов.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

Воспитатель: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

Воспитатель: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Приложение

Занятие в средней группе по  лепке

 на тему: «Фрукты».

Цель: Продолжать учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы, развивать мелкую моторику пальцев  и речь.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.

Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук. Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание оказать помощь другим.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи апельсина и банана, игрушка – Обезьянка, «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю Вам стихи, а вы в это время обратите внимание на мольберт, на который прикреплены изображения:

Апельсин

Апельсин — большой целитель,

Витамино наполнитель,

А банан для обезьян —

Будто хлеб природой дан.

Автор: Л. Каваляка

Сливы

Смотрят с веточек счастливо

Фиолетовые сливы.

Хватит фруктам загорать,

Будем сливы собирать!

Автор: В. Сибирцев

Груша

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, сочный, ну ка кушай!

Автор: В. Сибирцев

Яблоки

Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

Автор: В. Сибирцев

Лимон

Этот желтый фрукт лимон

Ты на вкус его попробуй.

До чего же кислый он,

Больше ты его не трогай.

Автор: Сидорова Г.

Киви

Чернеют точки-зерна

В зеленом переливе.

Кислит слегка, бесспорно,

Но в целом сладок киви.

Автор: Т. Антонова

Воспитатель: Как одним словом, можно назвать: апельсин, банан, киви, грушу, сливу? (Дети отвечают - фрукты) А чем полезны фрукты?  (Дети отвечают, что в них содержится много витаминов.)

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано - апельсин, а у вас - апельсины.

Груша - ……

Яблоко - ……

Лимон -…..

Слива - …..

Киви - … (воспитатель обращает детей внимание на то, что слово «киви» и в единственном, и во множественном числе одно и тоже). Данную игру можно проводить и наоборот, показывая картинки, где изображено много предметов и детям необходимо назвать один предмет.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости, в детский сад. (Дети отвечают, что обезьянка). Но она чем – то очень расстроена. В зоопарке, в котором живет обезьянка, закончились фрукты. А скоро наступит зима, и обезьянки с ее братьями и сестрами нечем будет питаться. Ребята, как мы можем помочь им? (Дети делают вывод, что можно слепить фрукты для обезьянки).

Воспитатель: А какие фрукты мы будем лепить? (Дети приходят к решению – апельсины и бананы).

Воспитатель предлагает ребятам, прежде, чем приступить к лепке фруктов, внимательно рассмотреть муляжи апельсинов и бананов.

Апельсин имеет форму шара, а бананы - колбаски.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты в корзине»:

Дети делают ладошки «корзиночкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Воспитатель поясняет детям, приемы лепки фруктов.

Апельсин раскатываем между ладонями круговыми движениями. Получается шарик.

Так же из пластилина зеленого цвета, по желанию, можно вылепить листики.

Бананы будем лепить из пластилина желтого цвета.

Для этого необходимо скатать «колбаску», и придать ей форму банана.

Готовые работы выкладываются на индивидуальные тарелочки.

Воспитатель, хвалит детей, за аккуратно слепленные фрукты. Молодцы, все очень постарались.

Подведение итогов:

Воспитатель: Про что мы сегодня читали стихи?  Чего в них много?

Приложение

Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая»

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • -закрепить и актуализировать знания детей о характерных признаках осени;
  • -расширять и пополнять словарный запас по данной теме;
  • -активизировать в речи четкое произношение чистоговорок;
  • -совершенствовать умение отгадывать загадки;
  • -упражняться в умении составлять рассказ;
  • -упражнять в составлении распространенных предложений по теме;

Развивающие задачи:

  • - развивать логическое мышление, воображение;
  • - развивать слухо-зрительно-моторные координации;
  • - развивать артикуляционную моторику;
  • -совершенствовать мелкую и общую моторику;

Воспитательные задачи:

  • - воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
  • - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие задачи;

  • -чередовать смену детской деятельности с целью снижения утомляемости детей;
  • -создать положительный психоэмоциональный фон на занятии;
  • -упражнять детей в самомассаже;
  • -развивать дыхательную функцию;

Предварительная работа:

  • - наблюдения на прогулке за осенними признаками;
  • - чтение произведений и рассматривание картин о осени, овощах;
  • - чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о осени;
  • - беседы на темы: «Осень», «Овощи»;
  • - работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Овощи»;

Материалы и оборудование: Проектор, экран, колонки, картина «Сбор урожая»,

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением овощей;

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Методы и приемы:

  • - практические: рассматривание, составление рассказа по картине;
  • - наглядные: картина «Сбор урожая»,
  • - словесные: загадка, ответы на вопросы

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю вам отгадать загадку и ответить, о чем мы будем сегодня разговаривать

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине, играть в игры, тренироваться в произношении чистоговорок. Отвечаем полным ответом:

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный клиновый листочек, кому дам листок, тот и отвечает на  вопрос.

-Когда идет дождь -  погода дождливая.

-Когда дует ветер - погода ветреная.

-Когда холодно – погода холодная.

-Когда пасмурно – погода пасмурная.

-Когда сыро - погода сырая.

-Когда хмуро – погода хмурая.

-Когда ясно – погода ясная.

-Когда идёт снег – погода снежная.

-Когда светит солнышко – погода солнечная.

Воспитатель: Молодцы. Можно сесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено. Картина называется «Сбор урожая».

Воспитатель задаёт вопросы:

-как вы думаете, почему картина так называется? Объясните свой вариант.

-Давайте, более внимательно рассмотрим картину.

-Какое время года изображено на картине? (осень)

-Какой день на картине? (солнечный, осенний, теплый, ласковый, чудесный, превосходный, и т.д.)

-Что вы можете сказать о деревьях? Какие листья? (на деревьях желтые листья, кучерявые, пестрые, золотые и т.д. А ели зеленые)

-Кто изображён на картине? (дети) Как их зовут?

-Куда и за чем пришли дети? (дети пришли на огород, убирать урожай)

-Что делает девочка  ( )? ( выдергивает морковь и складывает ее в корзину)

-Что делает мальчик ( )? ( срезает ножом капусту и складывает ее в корзину)

-Что делает девочка ( ) ? ( собирает картофель с грядки)

-Как вы думаете, что дети потом сделали с урожаем?

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Урожай». (на ковре)

В огород пойдём,

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук)

И картошки накопаем. («копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный. (рисуют в воздухе круг три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)

И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Прежде чем составить рассказ, нам нужно разработать наш язычок. Чистоговорки будем произносить четко и хорошо открывать рот. (на ковре)

Чистоговорки:

Од-од-од – идем мы в огород;                                                                                                        

    Ай-ай-ай – в огороде урожай;                                                                                                    

   Офель-офель-офель – копаем мы картофель;                                                                                

    Овка – овка – овка – яркая морковка;                                                                            

  Уста-уста-уста – хрустящая капуста;

Воспитатель: Молодцы, проходи за свои места.                                                              

Воспитатель: я предлагаю вам составить рассказ по картине, но сначала послушайте мой рассказ.

«Сбор урожая»                                                                                                                        

  Наступила осень. Деревья стоят в золотой листве, но только ели остались зеленые. В огороде созрел урожай. В солнечный, теплый осенний день дети пришли в огород, чтобы собрать урожай.  Маша выдёргивает морковь и складывает её в корзину. Витя срезает ножом капусту и складывает ее в корзину. Аня собирает картофель с грядки. Дети очень рады, что помогают собирать урожай. Из этих овощей, мама приготовит вкусный, ароматный, домашний борщ.

Воспитатель предлагает детям составить свои рассказ по картине.

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами собрали богатый урожай. Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда

Д\и «Поваренок» (проектор)

«Назови, какой салат?»:

- Салат из картофеля – картофельный салат.

- Салат из капусты – капустный салат.

- Салат из моркови – морковный салат.

- Салат из свЁклы – свекОльный салат.

«Как называется запеканка?»:

- Запеканка из картофеля – картофельная запеканка.

- Запеканка из морковки – морковная запеканка.

- Запеканка из капусты – капустная запеканка.

- Запеканка из кабачка – кабачковая запеканка.

«Назови, какой сок?»

- Сок из огурцов — огуречный сок.

- Сок из помидоров — томатный сок.

- Сок из тыквы — тыквенный сок.

- Сок из свЁклы — свекОльный сок.

- Сок из капусты – капустный сок.

- Сок из моркови – морковный сок.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали овощи и приготовленные из них блюда.

Воспитатель: А хотите еще поиграть? (Да).

Игра "Четвертый лишний". (проектор)

Картофель, яблоко, кабачок, морковь (яблоко фрукт, остальные овощи)

Подосиновик, лисичка, рябина, опята (рябина плод дерева, а остальные грибы)

Лиса, белка, горностай, заяц (не меняет шкурку)

Белка, мышь, барсуки, заяц (заяц не делает запасы, а остальные делаю запасы на зиму)

Воспитатель: у вас на столе стоят тарелочки с разрезными картинками. Соберите и скажите, что на ней изображено. (музыка И.П. Чайковского в\г «Осень»)

Итог занятия:                                                                                                                                      

   - Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.                                                                                                          

 Дети: -Говорили о осени и овощах.                                                                                                  

    - Играли в игру поваренок.                                                                                                                      

-Собирали картинки.                                                                                                                            

 -Играли в игру «четвертый лишний»

Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем яркого, осеннего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Проект в средней группе на тему "Лучшие моменты осени"

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Краткосрочный Проект в средней группе на тему: "Лучшие моменты осени"

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Краткосрочный проект в средней группе № 2 Тема: «Лучше мамы нет на свете»

Краткосрочный проектв средней группе № 2Тема: «Лучше мамы нет на свете»...

Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...

Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»

Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...

Краткосрочный проект в средней группе "Лучшие моменты осени"

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельностьв природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Расширят...

Краткосрочный Проект в средней группе на тему: "Лучшие моменты осени"

Осень – это золотая крона деревьев,  шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий м...