Буклет "Речедвигательные упражнения в домашних условиях"
материал

упражнения для развития речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

Считалка

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Петушок, флажок, матрешка,

Барабан, юла, гармошка.

Прыгать на месте.

Хлопать в ладоши.

Вытянуть руки вперед,

Развести в стороны, опустить.

Овощи

В огород пойдем, Ходьба на месте.

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем, Далее выполнять

И картошки накопаем. движения по тексту.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. Ходьба на месте

Лес. Грибы ягоды

Станем мы деревьями Встать, руки на поясе.

Сильными, большими.

Ноги — это корни.

Их расставим шире. Поставить ноги на ширину плеч.

Чтоб держали дерево, Сцепить руки перед собой.
Падать не давали, Пытаться разорвать кулаки.

Из глубин далеких Наклониться вперед.

Воду добывали.

Наше тело — ствол могучий. Поставить ноги на ширину плеч.

Он чуть-чуть качается Покачивают телом.

И своей верхушкой острой Поднять руки вверх, покачивать

В небо упирается. телом.

Фрукты

Абрикосы, груши, сливы Попеременно отводить руки

И полезны, и красивы. вправо-влево.

Кто же фрукты соберет Пожимать плечами.

На варенье и компот? Развести руки в стороны. Изобразить,

Ну-ка, с ветки доставай что собирают фрукты с деревьев.

Небывалый урожай! «Складывать» фрукты в корзину.

Осень. Признаки осени

Дождик

Капля — раз, капля — два, Вытянуть руки вперед,
Капли медлили сперва: «подставить ладони дождю».
Кап кап-кап-кап. Делать медленные хлопки

Капли стали поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап Ускорять хлопки

Кап-кап-кап-кап.

Зонтик поскорей раскрой. Очертить над головой рука-

От дождя себя укрой! ми зонт, присесть

и «спрятаться» под ним.

Капля — раз, капля — два, Вытянуть руки вперед,
Капли медлили сперва: «подставить ладони дождю».
Кап кап-кап-кап. Делать медленные хлопки

Капли стали поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап Ускорять хлопки

Кап-кап-кап-кап.

Зонтик поскорей раскрой. Очертить над головой рука-

От дождя себя укрой! ми зонт, присесть

и «спрятаться» под ним.

Перелётные птицы

Лебеди

Лебеди летят, Плавно взмахивать руками

Крыльями машут. с большой амплитудой

Прогнулись над водой, Наклониться вперёд, прогнувшись.

Качают головой. Наклонять голову вправо-влево

Прямо и гордо умеют Зафиксировать положение О. С.

Держаться.

Очень бесшумно Присесесть.

На воду садятся

Лебеди летели – бежать по кругу, махать руками,

Все люди глядели изображая полёт птиц

Лебеди садились – Присесть, завести руки за спину, как бы «скла-

Все люди дивились. дывая» крылья

Сели, посидели, бежать, взмахивая руками

Взвились, полетели.

Домашние птицы

Наши уточки с утра — ходить по кругу вперевалочку.

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Наши гуси у пруда — Ходить по кругу, вытягивая
Га, га, га! Га, га, га! шею, руки назад.

Наши курочки в окно — Ходить по кругу, делать махи

Ко, ко, ко! Ко, ко, ко! «крыльями»

А как Петя-петушок Ходить по кругу высоко поднимая ноги.-

Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку! Остановиться, вытянуть шею, подняться на цыпочки.

Хлеб – всему голова

Молотьба

Тара-тара-тара-ра! Ритмично хлопать.

Из колхозного двора «Держать руль».

Выезжают трактора. Ритмично притопывать ногами.

Будем землю пахать, Изобразить, что пашут землю.

Будем хлеб засевать! Изобразить, что сеют хлеб.

Будем рожь молотить! Изобразить, что молотят рожь.

Малых детушек кормить. Ритмично хлопать.

МАУ ДО «ДЕТСКИЙ САД №9 С/П»

;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение, о...

Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

"Развивающие игры и игровые упражнения в домашних условиях для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья"

Рекомендации родителям какие игры и игровые упражнения можно использовать дома для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»....

Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей.

Рекомендации родителям, какие игры и игровые упражнения можно использовать дома для развития речи детей....

Буклет для родителей "Спортивные игры и упражнения в домашних условиях"

Данная статья содержит практические рекомендации и советы  родителям о создании условий для занятий спортом с детьми дошкольного возраста. В статье приводятся примеры спортивных и подвижных игр в...