Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни
картотека (подготовительная группа)

Лазарева Марина Анатольевна

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zozh_1.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11







Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни







Воспитатель:

Лазарева М.А.






г. Саяногорск 2020г.

Цикл дидактических игр по формированию здорового образа жизни для подготовительной группы.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Название игры

Цель и описание игры

Достижение ребенка

«В лес за лекарственными растениями»

Формировать умение детей группировать лекарственные растения по их воздействию на организм для профилактики ЗОЖ.

Оборудование: карточки с лекарственными растениями (одна сторона карточки однотонная).

Ход игры: Дети исполняют роли фармацевтов и покупателей. Для того, чтобы приобрести покупку, ребёнку-покупателю необходимо описать лекарственное растение, не называя его, а лишь описать признаки этого растения (где растёт, размеры растения, чем полезно, в каких случаях его применяют и т. д.).

Дети проявляют интерес к лекарственным растениям, как одним из факторов ЗОЖ.

«Уроки Мальвины»

Создать условия для закрепления знаний детей о культурно-гигиенических навыках одним из условий ЗОЖ.

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дети расширяют знания о предметах гигиены и их назначении в жизни человека.

«Что полезно, что нельзя!»

Обеспечить условия для формирования представления у детей о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Ход игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Дети умеют определять полезные и вредные продукты для человека.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Расширить знания детей о значимости занятий по физической культуре;

Акцентировать внимание на свои умения и физические возможности своего организма.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Активно проявляют себя в играх со сверстниками и со взрослыми.

«Познаю себя»

Создать условия для формирования знаний о своих органах как едином целом человеческого организма и соблюдений ЗОЖ.

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Оборудование: мяч, поощрительные призы.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… ( например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз.

Дети получают первичные представления о человеческом организме и соблюдений правил ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Охрана здоровья детей приоритетное направление деятельности всего общества. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Актуально именно на этом...

картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни

Здоровые дети - это великое счастье!Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет у...

Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни

Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни...

Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений  об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательн...

Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни для детей 3-7 лет

Картотека поможет привить привычку к здоровому образу жизни, расширить кругозор детей по профилактике болезней...

Картотека дидактических игр по формированию Здорового Образа Жизни для детей от 3-7 лет

Картотека дидактических игр по формированиюЗдорового Образа Жизни для детей от 3-7 лет...

Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни

Картотека полностью готова к использованию. Распечатать - вырезать - использовать в работе!...