Открытое занятие по проектной деятельности "Речевой этикет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Цель: закрепить знания детей о речевом этикете.

Задачи:

  1. Закрепление знания правил поведения в общественных местах.
  2. Закрепление знаний формул вежливости.
  3. Развитие культурно-речевого воспитания.
  4. Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».
  5. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rechevoy_etiket.docx 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

Конспект игрового занятия

«Речевой этикет»

для воспитанников 6-7 лет

                                                                                 Разработчик: Е.А. Шагалкина,

                                                                                 воспитатель первой кв. к.

        

январь 2023


Цель: закрепить знания детей о речевом этикете.

Задачи:

  1. Закрепление знания правил поведения в общественных местах.
  2. Закрепление знаний формул вежливости.
  3. Развитие культурно-речевого воспитания.
  4. Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».
  5. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, ИКТ оборудование, настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в нашу группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Ребёнок 1:

Гости дорогие, важные такие

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Ребёнок 2:

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Все: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям, доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети берутся за руки),

Воспитатель: - ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Воспитатель: - а теперь, я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствовали, какие ладошки у них теплые, добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему мы с вами так сделали?

(Ответы детей), (дети называют правила гостеприимства).

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы должны быть внимательными и сообразительными. У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, который знает всё. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься!” Кого вы увидели в шкатулке?                                                                                           Себя! Значит, вы и есть те человечки, без которых нам не обойтись.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая посылка пришла на адрес нашей группы!

Дети: большая! К ней прикреплено письмо!

Воспитатель: посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Дети называют варианты ответов).

Воспитатель: тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой?

Дети: тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях. (Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательные задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!»).

Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?!

Воспитатель: ребята, а что такое этикет?

Дети: этикет – это правила поведения.

Воспитатель: какие виды этикета вы знаете?

Воспитатель:  давайте посмотрим, что в посылке. (Воспитатель достает 4 конверта с номерами).

Воспитатель: как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать? (Ответ детей).

Задание1: «Уважаемые дети. В этом задании, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. (Презентация)

Воспитатель: молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?

Дети: открыть конверт с цифрой 2.

(Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание: «В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы»).

Задание 2. Игра «Этикетные задачки»

Динамическая пауза (Игра-разминка «здоровайся вот так»)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: немного с вами отдохнули. Что у нас еще осталось выполнить? Открываем следующий конверт с цифрой 3.

(Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?»).

Задание 3: «Оцени поступок».

Рефлексия.

Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета. Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайлик, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».

Дети делают выбор, объясняют, почему и вкладывают свой смайлик в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

конспект открытого занятия "КВН по этикету"

Открытое занятие для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи, 2 года обучения...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

"Этикет для малышей "проектная деятельность в подготовительной группе

quot;Этикет для малышей "проектная деятельность в подготовительной группе...

Открытое занятие по столовому этикету "Даша в гостях"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька»        Открытое занятие с детьми подготовитель...

III Открытый фестиваль проектных работ «Космическая одиссея. Без границ» Тарасова М.В.

Цель проекта: создать дом из экологически чистого материала (гофрированного картона).Задачи проекта:1.      Получить первые архитектурные знания и навыки.2....

Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"

quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...