Педагогический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
проект
Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Девиз проекта:
«Станет чище на планете, если ей помогут дети»!
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: дети, родители, педагоги
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Проблема: помочь решить «мусорную» проблему г. Магнитогорске
Гипотеза: если, бытовой мусор сортировать, то его можно будет
использовать повторно, и без вреда для окружающей среды.
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры
личности. Именно в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из
окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к
окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций
личности.
Эколого – социальная ситуация дня выдвигает перед специалистами
дошкольного образования задачу поиска универсальных средств
экологического воспитанию в современных условиях. Одним из таких
средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из
немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в
окружающий мир и социальную действительность.
Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их родителей к
проблемам окружающей среды, желание защитить планету от мусора;
сформировать у детей знания о видах деятельности по защите природы
родного города.
Задачи проекта:
дать детям представления о видах бытовых отходов и их свойствах;
закрепить представления об опасности бытовых отходов в жизни
человека и живых организмов;
закрепить у детей представления об основных источниках загрязнения
земли, воздуха, воды о последствиях и мероприятиях по
предотвращению загрязнения;
найти способы использования вторичных ресурсов бросового
материала;
развивать экологическую культуру.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Задачи этапа:
анализ ситуации;
определение основных его целей;
формирование экологического сознания, экологической культуры,
добра и милосердия как базисных качеств личности.
сбор литературных источников;
составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с
природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию
экологического образования;
систематизация и оформление дидактических материалов в
соответствии с планом проекта.
2 этап – организационный
Задачи этапа:
познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды
бытовым мусором;
создание экологической среды в группе;
провести блок детской деятельности экологической направленности
по изучению свойств и качеств материалов: стекло, бумага, металл,
резина, пластик;
развивать умение предвидеть последствия некоторых действий
человека по отношению к природе, умение анализировать, обобщать;
создать презентации на темы: «Жалобная книга природы г. Магнитогорске»
разработать консультацию для родителей «Прикоснись к природе
сердцем»;
Эко – фильм «Угрозы современного мира. Свалка планетарного
масштаба»
Видеоролик «Проблемы отходов»;
Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается
различный мусор: бумага, стекло, пластик).
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа:
формирование элементарных экологических знаний и представлений
детей и родителей, а также начала основы экологического образования
через проведение следующих форм деятельности:
#1072;нкетирование родителей
2. экологические экскурсии по экологическим тропам
#1072;кция «Любимый город – чистый город»!
#1087;роведение выставки «Новая жизнь бытовых отходов»
5. лаборатория «Эврика»: опыты и эксперименты
6. выпуск экологической газеты «Очистим планету от мусора»
#1076;етские рисунки: «Какими должны быть мусорные баки?»
8. сочинение историй для детей: «Что может быть, если, дети будут
бросать везде мусор?» (придуманные родителями);
#1088;ешение экологических ситуаций
#1090;рудовой десант «Очистим берега нашего ручейка»
#1074;икторина «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!»
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической
деятельности «Наши результаты»
Ожидаемые результаты
повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного
города;
участие родителей и детей в организации различных экологических
мероприятий;
украшение в детском саду зимнего сада с использованием «бытовых
отходов»;
создание родителями и детьми в ходе проекта:
стенгазеты «Магнитогорск - наш дом, не мусори в нем!»
Книга «Экологические сказки»
фотоальбом «Враги природы»;
сборник для детей «Экологические ситуации»;
сборник сочинений - историй для детей: «Что может быть, если, дети
будут бросать везде мусор?»;
экологическая газета «Очистим планету от мусора»
«SOS» - планета Земля в опасности!
перспективный план к проекту «Мы с природой дружим, мусор нам
не нужен!»
Анкета для родителей.
1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье
за неделю?
2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
#1048;спользуете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна
своего двора?
#1047;наете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
#1055;роводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
#1050;ак вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
#1048;спользуете ли вы в семье литературу по экологической
направленности?
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Ф.И.О.
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего
города?
3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические
проблемы? Какие?
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе
нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
5. Как часто, вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в
природе? А вы?
7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на
экологические темы в группе или для города?
8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с
бытовыми отходами? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"...
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...
Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
экологический проект...
Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогические проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста...