Педагогический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
проект

Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Девиз проекта:

«Станет чище на планете, если ей помогут дети»!

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети, родители, педагоги

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Проблема: помочь решить «мусорную» проблему г. Магнитогорске

Гипотеза: если, бытовой мусор сортировать, то его можно будет

использовать повторно, и без вреда для окружающей среды.

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры

личности. Именно в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из

окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к

окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций

личности.

Эколого – социальная ситуация дня выдвигает перед специалистами

дошкольного образования задачу поиска универсальных средств

экологического воспитанию в современных условиях. Одним из таких

средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из

немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в

окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их родителей к

проблемам окружающей среды, желание защитить планету от мусора;

сформировать у детей знания о видах деятельности по защите природы

родного города.

Задачи проекта:

дать детям представления о видах бытовых отходов и их свойствах;

закрепить представления об опасности бытовых отходов в жизни

человека и живых организмов;

закрепить у детей представления об основных источниках загрязнения

земли, воздуха, воды о последствиях и мероприятиях по

предотвращению загрязнения;

найти способы использования вторичных ресурсов бросового

материала;

развивать экологическую культуру.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Задачи этапа:

анализ ситуации;

определение основных его целей;

формирование экологического сознания, экологической культуры,

добра и милосердия как базисных качеств личности.

сбор литературных источников;

составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с

природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию

экологического образования;

систематизация и оформление дидактических материалов в

соответствии с планом проекта.

2 этап – организационный

Задачи этапа:

познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды

бытовым мусором;

создание экологической среды в группе;

провести блок детской деятельности экологической направленности

по изучению свойств и качеств материалов: стекло, бумага, металл,

резина, пластик;

развивать умение предвидеть последствия некоторых действий

человека по отношению к природе, умение анализировать, обобщать;

создать презентации на темы: «Жалобная книга природы г. Магнитогорске»

разработать консультацию для родителей «Прикоснись к природе

сердцем»;

Эко – фильм «Угрозы современного мира. Свалка планетарного

масштаба»

Видеоролик «Проблемы отходов»;

Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается

различный мусор: бумага, стекло, пластик).

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа:

формирование элементарных экологических знаний и представлений

детей и родителей, а также начала основы экологического образования

через проведение следующих форм деятельности:

#1072;нкетирование родителей

2. экологические экскурсии по экологическим тропам

#1072;кция «Любимый город – чистый город»!

#1087;роведение выставки «Новая жизнь бытовых отходов»

5. лаборатория «Эврика»: опыты и эксперименты

6. выпуск экологической газеты «Очистим планету от мусора»

#1076;етские рисунки: «Какими должны быть мусорные баки?»

8. сочинение историй для детей: «Что может быть, если, дети будут

бросать везде мусор?» (придуманные родителями);

#1088;ешение экологических ситуаций

#1090;рудовой десант «Очистим берега нашего ручейка»

#1074;икторина «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!»

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической

деятельности «Наши результаты»

Ожидаемые результаты

повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного

города;

участие родителей и детей в организации различных экологических

мероприятий;

украшение в детском саду зимнего сада с использованием «бытовых

отходов»;

создание родителями и детьми в ходе проекта:

стенгазеты «Магнитогорск - наш дом, не мусори в нем!»

Книга «Экологические сказки»

фотоальбом «Враги природы»;

сборник для детей «Экологические ситуации»;

сборник сочинений - историй для детей: «Что может быть, если, дети

будут бросать везде мусор?»;

экологическая газета «Очистим планету от мусора»

«SOS» - планета Земля в опасности!

перспективный план к проекту «Мы с природой дружим, мусор нам

не нужен!»

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье

за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)

#1048;спользуете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна

своего двора?

#1047;наете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

#1055;роводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

#1050;ак вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

#1048;спользуете ли вы в семье литературу по экологической

направленности?

Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1. Ф.И.О.

2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего

города?

3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические

проблемы? Какие?

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе

нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5. Как часто, вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в

природе? А вы?

7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на

экологические темы в группе или для города?

8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с

бытовыми отходами? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста

Педагогические проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста...