Театрализация сказки В.Г. Сутеева "Под грибом"
методическая разработка (средняя группа)

Валякина Надежда Борисовна

Театрализация сказки В.Г. Сутеева "Под грибом" по лексической теме неделе "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Волшебница вода»

Средняя группа

Театрализация (произведение, автор): сказка В. Г. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание: Побуждать детей к активному участию, использовать всё окружающее пространство при игре-драматизации.

 Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности. Приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.

Вид театра (по выбору педагога): шапочки с эмблемами героев сказки.

Понедельник

утро

вечер

Музыкальные произведения для слушания «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию произведения.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вторник

утро

вечер

Игра «Узнай, кто попросился под грибок» (отгадывание загадок)

Рассматривание иллюстраций к сказке, главных героев.

Отбор и изготовление атрибутов, масок (шапочек) к сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

Среда

утро

Игра «Театральная разминка».

Моделирование произведения (отрывка) с использованием дидактического материала (лесная поляна, гриб, солнце, тучи).

Работа над речевым дыханием, умением строить диалог и пользоваться интонациями.

Четверг

вечер

Игра-имитация «Пойми меня». Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибом».

Музыкальное сопровождение в записи (звук дождя).

Пятница

утро

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Правила игры.

1.  На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку), а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2.   Выполнять движения, согласовывая их со словами воспитателя.

Проведение.

- Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

- Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

 - Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи, 

Зря в окошко не стучи”

Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Загадки. 
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной … (Лиса) 

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка - 
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это… (Гриб)

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей.)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка,
Да ведь это ж... (Бабочка).


Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц).


Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит… (Воробей)

Игра «Театральная разминка»

- Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку, на козу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, прически, головного убора и т.д.).

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте мне показать.

(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, испуг)

- А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

(Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Реквизит: шапочки с эмблемами героев сказки (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка), аудио-запись «звук дождя».

Декорации: макет лесного гриба (3-х размеров).

Подготовка театрализации:

Педагог предлагает детям подготовить сказку «Под грибом» для показа детям младшей группы. Получив согласие, спрашивает у каждого, в роли какого лесного жителя они хотели бы участвовать в сказке. Интересуется, каким представляется маленьким актёрам их персонаж (добрым, весёлым, хитрым и т.п.)

Проведение спектакля:

 Сказочница:

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Удобно располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

А расскажу я вам сказку про грибок, который наши герои нашли в лесу.

- Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Муравей: Вот маленький грибок. Спрячусь под ним!

Сказочница:  Тут ползет бабочка вся мокрая и грустная.

Бабочка: Муравей, пусти меня под гриб.

Муравей: У меня места мало, сам еле помещаюсь!

Бабочка: Пусти, пожалуйста, я совсем промокла.

Муравей: Залазь, в тесноте, да не в обиде.

Сказочница:  Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...Бежит мимо Мышка и жалобно пищит:

 Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Бабочка и Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Сказочница:  Потеснились - пустили Мышку под грибок.    А дождь всё льёт и не перестаёт...    Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли  перышки,  устали  крылышки!  Пустите  меня  под  грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Герои  вместе: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Герои  вместе: Ладно.

 Сказочница:   Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут прыгучий зверёк на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравей: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.

Сказочница:  Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Герои  вместе: Не видели.

Сказочница:   Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Герои  вместе: Где ему тут спрятаться!

Сказочница:    Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл -  солнышко  выглянуло.  Вылезли  все из-под гриба - радуются.

 Муравей задумался и говорит: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно  было,  а  теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то…

Сказочница:  Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. Герои то знают и не подскажут зрителям! Зрители, а вы догадались?

Зрители: Гриб под дождем вырос!

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

А роли сегодня выполняли дети нашей группы (перечисляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

НОД по театрализации в старшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»

Пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с детьми старшего дошкольного возраста...

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...

Театрализация сказки В. СУТЕЕВА "Под грибом" для детей средней группы

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизн...

ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...

Театрализация сказки "Под грибом"

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогае...