Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр ЦИП
материал (младшая группа)

Стецура Мария Сергеевна

              

 

В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультативных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей), воспитывающих детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.11.2023_razvlechenie_dlya_malyshey.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми,  посещающими Консультационный центр ЦИП

Дата и место проведения: 28 ноября 2023 год, 17.00 часов, музыкальный зал МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Строитель».

Участники: родители (законные представители) и дети, посещающие Консультационный центр ЦИП, педагоги-психологи Давыдова Е.А., Черникова Н.В., учитель-логопед Стецура М.С., музыкальный руководитель Галкина Л.Н.

Тема: «На прогулку в лес пойдем».

Цель: доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи: развивать познавательную деятельность. Развивать слуховое внимание, речь, воображение. Развивать мелкую моторику кистей рук. Формировать чувство ритма, координацию движений. Формировать умение совместных игр. Укреплять физиологическое дыхание у детей. Научить создавать рисунок, используя приём тычка штампом. Учить узнавать и называть животных леса – медведя. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе.

Оборудование: мягкие модули, дорожки; игрушка мишка; снежинки на веревочке; снежки и ведерки. На каждого ребенка – штампы, дерево из бумаги; заготовки: листы с изображением леса, гуашь белого цвета; погремушки, шишки; заготовки с изображением медведя, грибочки.

Музыкальное сопровождение: звуки ветра, музыкальная игра с Мишуткой, танец с погремушками, музыкальная игра «Мишка косолапый», колыбельная для Мишутки.

Ход игрового сеанса:

Ведущий: (весёлая музыка)

Здравствуйте, мои друзья!

Солнце всех нас разбудило,

На прогулку пригласило.

Маму за руку возьмём,

С ней гулять мы в лес пойдём.

Дети друг за другом проходят по массажным коврикам, проползают туннель, переступают через кочки.

По узенькой дорожке шагают деток ножки.

По кочкам, по кочкам.

По маленьким следочкам,

На горку подымаемся,

Весело спускаемся.

Под мостиком пролазим,

И снова пошагаем.

Ребятишки, слышите, к нам кто-то летит?

«Прилетел» Ветерок, на развитие дыхания (музыка ветра).

Ведущий: Ветерок пригласил к нам в гости тучки, давайте с ними поиграем.

(Показывает, как можно подуть на бумажные снежинки, потом предлагает подуть ребенку). Подул ветерок - и полетели снежинки из тучки! Вот так! А теперь ты подуй!

Игра «Наведем порядок в лесу», на развитие пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия.

Ведущий: Ребята, Ветерок так сильно дул, что повалил деревья в лесу! Давайте наведем порядок и расставим деревья на место. (дети вместе с мамами расставляют муляжи деревьев).

   

«Приходит» игрушка медведь.

Ведущий: Нас в лесу встречает медведь, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем). Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У  медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д., дети показывают части тела ).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Музыкальная игра с Мишкой.

Игра «Угостим Мишутку орешками», на развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Ведущий: Ребята мы же пришли к Мишутке в гости, а не угостить ли нам его орешками. Давайте вместе с мамами дружно почистим орешки для Мишутки. (В фольгу заворачиваем «прячем» орешки для Мишутки, задача ребёнка развернуть и посмотреть что внутри). 

Танец с погремушками.

Ведущий: Мишка что-то шепчет мне на ушко. Он говорит, что у него есть погремушки, но он не знает что с ними делать. Научим Мишутку играть с погремушками?

Художественное творчество штампами «Снегопад», на развитие творческих способностей.

Ведущий: А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Давайте покружимся как снежинки (мамы кружат детей).

Белый снег пушистый.
В воздухе кружится 
И на землю тихо,
Падает, ложится.

Давайте нарисуем с вами снегопад. (Дети с мамами садятся. На столах лежат бумага, краска, штампы). Теперь возьмем краску, штамп макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.
(Дети выполняют рисунок, мамы при необходимости помогают).

Подвижная игра «Снежки», на развитие ловкости.

Ведущий: Дети посмотрите, а наш Мишутка замерз. А давайте поиграем с ним в веселую игру «Снежки». (Дети с мамами стараются попасть снежками в цель – обруч).

Музыкальная игра-потешка «Мишка косолапый», учить соотносить слова с движениями.

Ведущий: Ой, а что это Мишутке упало на голову? Да это же шишка. (Педагог раздает детям шишки и приглашает на танец).

Игровой самомассаж сосновыми шишками, для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

Ведущий: Ребята Мишутка любит играть с шишками, и нас с вами решил научить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Игра-секретик «Чем Мишутка полакомился перед зимней спячкой?», на развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Ведущий: Ребята Мишутка нам загадал загадку. Мы должны с вами найти на рисунке, чем он полакомился, перед зимней спячкой. (Педагог раздает детям рисунки с изображением медведя и заклеенных молярным скотчем грибов. Задача детей оторвать скотч и найти грибы).

Музыкальная игра «Уложим Мишутку  спать», содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

Ведущий: Ребята Мишутке пора ложится в зимнюю спячку. Он с нами и пел, и танцевал, и рисовал – очень устал. Давайте, мишку уложим спать.  Как можно приласкать мишку? Прижимаем к себе, погладим по головке,   споем песенку «Спи моя радость усни». (Дети качают мишку и укладывают спать).

Ведущий: Ну вот и закончилось наше с вами путешествие в лес. Давайте помашем Мишутке и на носочках, чтобы не разбудить его пойдем домой! Но а мы будем с нетерпением ждать новых встреч с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИП Тема: «Мир вокруг нас»

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИПТема: «Мир вокруг нас»...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:"Необыкновенное путешествие с куклой Катей ".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....