Эссе
статья

Елена Владимировна Русакова

Эссе музыкального руководителя на Воспитатель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Я – ПЕДАГОГ»

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,

Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою.

И я в её волнах тону, тону, тону
И, вынырнув, так сладко удивиться,
Как музыку, услышав тишину
И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы

Эти стихи Татьяны Зубковой как будто про меня. Музыка проходит как красной нитью черезвсю мою жизнь. В детстве мой папа играл мне на гитаре, а я танцевала мою любимую Цыганочку. В школе без моего участия не обходилось ни одно выступление нашего класса. И не удивительно, что когда к нам в  3 «б» класс пришли педагоги из музыкальной школы с рассказом о домре и балалайке, я захотела научиться играть на домре.

Я просто в неё влюбилась и пять лет старательно училась на ней играть.

 «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его.»  писал Роллан Р.

Вместе с инструментом я познакомилась с музыкальной грамотой, музыкальной литературой, хоровым пением, игрой в оркестре русских народных инструментов и освоила азы игры на фортепиано. Эти знания и умения пригодились мне в дальнейшей профессиональной деятельности. В детстве я никогда не мечтала стать педагогом дошкольником. Я хотела быть ветеринаром, врачом окушеркой или учить детей играть на домре. Но в результате вообще пошла учиться в Железнодорожный техникум. Прошло аж 10 лет, прежде чем я смогла опять играть на домре и вообще заниматься творчеством. За эти 10 лет я закончила Железнодорожный техникум, вышла замуж, переехала жить в с. Баган, на родину своего папы (всё детство я провела на БАМе, Амурская область и республика Саха  Якутия), родила двоих сыновей. 

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровьяговорил Бехтерев В.

         Работа в Районном доме культуры стала отправной точкой моей творческой и педагогической карьеры.  Работая там, я познакомилась с очень талантливыми людьми, они научили меня правильно держать себя на сцене, читать стихи, быть ведущей, сценаристом, актёром и многому другому. Работая там я закончила  НОККиИ на режиссерском отделении.  Я с огромным удовольствием работала в культуре. Там я получила свой первый педагогический опыт, вела чтецкий кружок. Оба моих сына можно сказать выросли на сцене. Они часто участвовали в различных театральных постановках. Занимали призовые места в различных конкурсах. Наша жизнь была полна творчества. Одного мне в тот момент не хватало, маленькой дочечки. И в 2011 году случилось чудо, у нас родилась доченька Лиза!!! Пока росли мои дети, я занималась не только их воспитанием, но и видя в них музыкальные способности я машинально занималась их музыкальным развитием. При оформлении дочери в детский сад случилоь чудо – меня позвали на работу в МКДОУ д/с № 2 «Солнышко» музыкальным руководителем. Это было очень неожиданно и в той же степени очень интересно. Были небольшие сомнения, в том что я смогу освоить эту профессию. Но поговорив с заведующей Светланой Юрьевной Алтуховой я решила попробовать. Она вселила в меня уверенность, помогла мне поверить в себя. Сначала было очень нелегко, но знания и умения, полученные мной за период работы в культуре, мне очень помогли и, конечно же, большая любовь к детям. Это главное, что должен чувствовать каждый работник детского сада. Человек, не любящий детей, не должен работать в детском саду. Дети здесь  встречаются очень разные: порой бывают очень не послушные, не воспитанные, не доверчевые,  пугливые, и очень скованные, но еть и ласковые, любознательные, аккуратные, творческие. И с каждым нужно найти общий язык, научить их доверять тебе. С каждым нужно найти общий язык. Я работаю со всеми детьми в детском саду, начная с малышей и заканчивая выпускниками.  Постепенно я разобралась во всех тонкостях работы музыкального руководителя. В этом помогли мне и педагоги, и очень опытный музыкальный руководитель Пасынкова Людмила Александровна (сейчас она уже на пенсии). Единственное, чему я так и не научилась, это мастерски играть на фортепиано. Приходится использовать компьютер. Но я часто использую на занятиях домру, когда я играю на ней, дети сидят тихо и внимательно слушают, хотя им трудно даже усидеть  5 минут на стуле. В первую очередь, когда я начала работать в саду, я начала пополнять материально техническую базу. Сначала пополнили состав деревянных ложек ( купили не разукрашенные и раскрасили) так значительно дешевле. Я никогда не умела красиво рисовать. Пришлось научиться разукрашивать ложки в народном стиле.  Затем сшили косыночки и платочки для народной пляски. Затем покупали и цветы для танцев и делали различный инвентарь для разных новых номеров. В прошлом году с помощью рисующих педагогов сделали и раскрасили муляжи балалаек и сшили новые моряцкие бескозырки с воротничками. В этом году я осуществила свою давнишнюю мечту и сшила сарафаны для девочек. Всё это помогала мне осуществить заведующая нашим садом, Светлана Юрьевна. За что ей большое спасибо. За эти 10 лет я изучила много музыкальной литературы, проходила курсы повышения квалификации, прошла переподготовку в НИПКиПРО по специальности педагогика и психология дошкольного образования. В 2014 году участвовала в конкурсе Воспитатель года и стала победителем. В прошлом году участвовала в Областном конкурсе исполнителей художественного слова «Пою моё отечество», прошла в  финал и выступала на Круглой сцене ГКЗ имени А.М. Каца в Новосибирске (любовь к художественному чтению мне привили мои коллеги из РДК).  Это были одни из самых ярких и запоминающихся моментов в моей педагогической деятельности. Не считая того, что мои воспитанники часто участвуют в различных Районных конкурах. И занимают в них призовые места. В прошлом году мы участвовали в муниципальном этапе Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Путь к мечте - 2023» с оркестровым исполнительством. Это было впервые. Постараемся в этом году представить на суд жюри новый номер. В номинациях вокального и хореографического исполнительства мы уже несколько лет занимаем призовые места. Дети очень любят выступать на сцене. Нас часто приглашают с выступлением в ДК или ДДТ на различные мероприятия.  В своей работе я использую различные виды музыкальной деятельности: поём различные песни, частушки, разучиваем танцы в  различных стилях (больше всего детям нравится танцевать под джазовую музыку). Я стараюсь подбирать очень весёлую музыку для танцев, конечно учитывая их возрастные особенности. Ребята очень любят ставить музыкальные театральные постановки. Каждый год мы участвуем в театральном фестивале в ДДТ. Но больше всего на моих занятиях ребята любят играть на детских музыкальных инструментах. Для этой деятельности я использую в основном русскую народную музыку, приобщаю детей к русской народной музыкальной культуре. Весь русский народ в значительной мере потерял связь  с нашими предками. Нынешняя молодежь не знает многих народных праздников, не соблюдает наших русских традиций. Пора возрождать нашу русскую культуру. А начинать надо с самых маленьких граждан нашей страны. Что посеем, то и пожнём. «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.

Я считаю, что все дети по-своему талантливы, главное вовремя найти и развить их таланты. Главная задача Музыкального руководителя – это научить детей эмоционально реагировать на различные виды музыкальной деятельности. Вызвать интерес к изучению музыкальной культуры. За прошедшие годы я очень  многому научилась и с моими воспитанниками у меня сложились только тёплые и доверительные отношения.    

Как многогранна музыка! Как юно
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.
Ирина Волобуева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...