Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
проект (старшая группа)

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 17.10.2022 - 21.10.2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушки»

        Информационно-творческий проект в подготовительной

к школе группе  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Подготовила:

воспитатель первой кв. кат.

Живоглазова М.В

 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/340/98340041_4360286_zernov_hleba.png

2022

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Живоглазова М.В, родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 17.10.2022 - 21.10.2022

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима.

Многие дети относятся к хлебу небрежно: бросают недоеденные куски на пол, крошат, лепят из хлеба фигурки, отказываются есть хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, организация  экскурсий.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • изготовление Лепбука
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсия;
  • анализ.

Виды интеграции образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
  • Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.  

Хлеб покупают в магазине.

Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

 Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: Хлеб всему голова

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсию

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете.


II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

17.10.2022

18.10.2022

19.10.2022

20.10.2022

21.10.2022

Познавательное развитие

Совместная деятельность

- Просмотр презентации

«Как хлеб на стол пришёл».

- Приметы о хлебе:

- Экскурсия в ПЕКАРНЮ.

 - Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл?»

- Чтение сказке Г.Х. Андерсена. «Девочка которая наступила на хлеб»

- Экскурсия  на Элеватор.

-Загадки,

пословицы о хлебе

- Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о хлебе

Рассматривание и проба разных видов хлеба

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о хлебе

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о хлебе

С родителями

Просмотр м/ф «Колосок»,

Просмотр м/ф «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Речевое развитие

Совместная деятельность

«Как готовить тесто» Просмотр презентации

Беседа:

 «Какой бывает хлеб»;

Беседа:

 «Как испечь хлеб дома»;

Беседа:

 «Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Лепбука «Детям о хлебе»

Придумывание рассказов о хлебе.

Рассматривание колосков, зерен,

Д/и «Посчитай зерна»

Рассматривание Лепбука «Детям о хлебе»

С родителями

А.Букалов «Как машины хлеб берегут»

Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе.

Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе.

Заучивание загадок, пословиц, стихов о хлебе.

Просмотр В.П. Дацкевич «От зерна до каравая»

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность

Беседа о культуре поведения за столом

Беседа об отношении к хлебу.

Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

Игра «Узнай по картинке» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»

Сюжетно – ролевая игра «Булочная»

Сюжетно – ролевая игра«Семья»

С родителями

Выставка рисунков «Хлеб наше богатство»

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность

Изготовление Лепбука «Детям о хлебе»

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание раскрасок

Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

«Песни, попевки, хороводы о хлебе».

Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙМИ МЕСТО»

Раскрашивание раскрасок

С родителями

Нарисовать рисунок «Хлеб – наше богатство»

Физическое развитие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

П/И  «Каравай»

П/И  «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

П/И  «Каравай»

П/И  «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

П/И  «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

С родителями

III этап

Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  • Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и пословицы и поговорки о хлебе.
  • Посмотрели презентации «Как хлеб на стол пришёл», «Как готовить тесто»
  • Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.
  • Сходили на экскурсию в пекарню, и на элеватор.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!


ПРИЛОЖЕНИЕ


  1. Просмотр презентации « Откуда к нам хлеб пришёл» https://youtu.be/zoK9i_SMo_Y
  2. Просмотр презентации «Как готовить тесто»
  1. «Каравай»

Цель: учить детей выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Ход игры

Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает:- «Кто хочет, чтобы про него спели

'       ?»

Выходит Миша.

Воспитатель поет:

Как для Миши (Дети хлопают в ладоши.)

В день рожденья Испекли мы каравай —

Вот такой вышины, (Дети встают на цыпочки.)

Вот такой нижины, (Дети присаживаются.)

Вот такой ширины, (Показывают руками.)                                                   

Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)

Ребенок выбирает одного—двух ребят и пляшет с ними.

Попляши, попляши,

Наши детки хороши! (Все хлопают в ладоши.)

По желанию детей игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...

НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"

Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....

Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»

Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова» Цель: Формирование  у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и ...

Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы «Хлеб – всему голова»

Сценарий образовательного события для детей подготовительной к школе группы "Хлеб всему голова".Цели:- закрепить знания на тему "как получается хлеб".- повторить профессии людей, у...