Возрастные особенности детей 2-3 лет жизни.
консультация (младшая группа)

Оксана Ивановна Четверикова

Возрастные особенности детей 2-3 лет жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 2-3 лет жизни.

Возрастные особенности развития детей на третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. В этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Ознакомление с окружающим миром К концу года дети могут: • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. • Знать имена членов своей семьи и персонала группы. • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

Физическое развитие К концу года дети могут: • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. • Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. • Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Развитие речи К концу года дети могут: • Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов). • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. • Ответить на понятный вопрос взрослого. • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»). • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Формирование элементарных математических представлений К концу года дети могут: • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один». • Различать большие и маленькие предметы. • Узнавать шар и куб

Художественная литература К концу года дети могут: • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. • Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Художественно-эстетическое воспитание К концу года дети могут: • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено. • Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая. • Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование К концу года дети могут: • Различать основные формы деталей строительного материала. • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм. • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание К концу года дети могут: • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий). • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-4 лет жизни.

возрастные особености детей 3-4 лет жизни....

презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...

Возрастные особенности детей 4-5 года жизни

В возрасте 4 –5 лет у ребенка появляется круг элементарных обязанностей. С одной стороны, под руководством взрослого, который создает условия и обучает, а с другой стороны под воздействием «детского о...

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Возрастные особенности детей 2-го года жизни.

В работе указы основлые мометы роста детей, а тажке основные моменты для лучшего развития ребенка от 2-х лет....

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....