Дополнительная общеразвивающая программа кружка по робототехнике в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Михаил Алексеевич Винокуров

Занятия  LEGO  конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе  «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «САhАР5А»

Г. СРЕДНЕКОЛЫМСКА

Дополнительная общеразвивающая программа

кружка

«Робототехника»

(Старшая группа)

Срок реализации - 2 года

Возраст детей  - 5-6 лет

Руководитель кружка:                                                                                                      Винокуров М.А.

г. Среднеколымск, 2021г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  • Актуальность
  • Цель и задачи курса
  • Структура занятия
  • Ожидаемые результаты

 2. Учебный перспективный план

 3. Список используемой литературы

1.        Пояснительная записка

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское

Занятия  LEGO  конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе  «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей  старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.
  2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0.
  3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
  4. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

СТРУКТУРА КРУЖКА:

-организационный момент (приветствие);

-показ презентации о роботе;

-тематическая беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-конструирование робота;

-рефлексия.

Кружковая работа проводится 2 раза в неделю, длительностью до 25 минут, подгруппа детей: 16 человек.

Программа рассчитана на 2 года.

Количество подгрупп - 2:

первая подгруппа с октября по январь;

вторая подгруппа с февраля по май.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу курса дети могут:

∙ сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

∙работать по предложенным инструкциям;

∙ творчески подходить к решению задачи;

∙довести решение задачи до готовности модели;

∙излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

∙работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2.        Учебный перспективный план

Месяц

Занятие

Задачи

Содержание темы

Октябрь

(Февраль)

1

Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.

Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с компонентами конструктора LeGoWeDo 2.0

2

Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.

Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

 «Майло, научный вездеход»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели.

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Ноябрь

(Март)

1

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Забавные механизмы.

«Майло, научный вездеход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)

2

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик перемещения Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик перемещения Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

  1. Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Декабрь

(Апрель)

1

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик наклона Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

2

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик наклона Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO

2. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Совместная работа»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Январь

(Май)

1

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

 «Тяга»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

2

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Тяга»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Скорость»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

«Скорость»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).

3. Список используемой литературы:

  1. Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»
  2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
  4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

Оборудование:

  • наборы конструкторов LEGO WEDO 2.0;
  • ноутбук (планшет).

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» Срок реализации - 4 года Возраст детей - 3-7 лет

Цель программы:Создание благоприятных условий  для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей  на основе LEGO– конструир...

Дополнительная общеразвивающая программа по техническому воспитанию в старшей группе «Оригами для дошкольников»

Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами для дошкольников» является авторской и реализуется в технической направленности.Программа составлена на  примере методической разрабо...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка «Шахматёнок»

Образовательная программа «Шахматёнок» разработана в соответствии и на основании основных действующих нормативных документов РФ с учетом приоритетов развития системы дополнительного образо...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «РОБОТОТЕХНИКА». Это пособие разработано в помощь педагогу.  Расчитан на 1 год обучения. Данная программ...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника»

   Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO конструирования, развить...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка по робототехнике для подготовительной группы

Программа по робототехнике научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, мо­делирования, развитие их информационной и технологи...