Квест-игра
консультация (подготовительная группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

Что такое квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра – как форма организации образовательного процесса в ДОУ.

Цели: Развитие у дошкольников умения выполнять задания посредством игровых действий.

Задачи:

Образовательные  - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

Развивающиеся – развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, интерес к новизне.

Воспитательные – воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Что такое квест? Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений» Происхождение названия квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю.

Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад.

Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Преимущества Квеста:

  • возможность интерактивной работы с родителями;
  • заинтересованность родителя в работе с педагогами;
  • конкретный результат работы родителя и ребёнком

С помощью квест-игр педагоги:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  • закладывают основы самоанализа;
  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  • развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Квест-игра реализуется во всех образовательных областях

  • социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
  • художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
  • познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

  • Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
  • Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
  • Эмоциональная окрашенность заданий.
  • Разумность по времени . Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  • Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  • Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Типология квестов:

  • Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
  • Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
  • Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

 

Проводить игры можно как в помещении группы , можно перемещаться из группы  в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, на природе, во время прогулки.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Проводя такие занятия, как Квест – игра , можно сделать вывод, что внедрение игровых технологий в познавательно-исследовательскую деятельность – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...