Педагогический проект «Веселые истории»
проект (старшая группа)

Елисеева Анна Сергеевна

знакомство детей старшей группы с произведением

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Проект приуроченный к юбилею Н. Носова 23.11.1908 (115 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Веселые истории»

(знакомство детей старшей группы с произведением

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Авторы проекта: воспитатели Елисеева А. С., Сердюк Е. В.

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации проекта:  

        В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. 

        Данный проект мы разработали по произведению детского писателя Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Сказки Н. Н. Носова включают постановку проблемы, поиск решения, передачу информации, отражение сомнений одного героя и убеждение его другим.   Анализ произведений Н. Носова для детей позволяет сделать вывод об их актуальности для современного читателя. Сказки и рассказы могут не только развлечь ребенка, но и научить осознавать мир собственных эмоций и переживаний. Сказки Н. Носова  дают ребенку опыт речевого общения, обогащают тематику словесного взаимодействия, развивают речевые умения, помогают научиться решать важные морально-этические проблемы, научиться правильно вести себя в разных жизненных ситуациях.

Проблема:

- дети не знакомы  или плохо знакомы с произведениями Н. Н. Носова,

- у детей не сформирован интерес к чтению,

- родители читают детям художественную литературу крайне мало.

Цель проекта: 

Знакомство детей с  творчеством Н. Носова, со сказкой «Приключения Незнайки и его друзей».

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова.

2) Познакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

3) Расширить читательский кругозор детей.

4) Совершенствовать у детей навыки диалогической речи.

5) Воспитывать у детей культуру речевого общения.

Группа: старшая.

Возраст: 5-6 лет.

Сроки реализации: с 6 ноября по 24 ноября 2023 года.

Тип  проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта: 

  •  познавательно-речевое развитие,
  •  художественно-эстетическое развитие.

Методы осуществления:

  • исследовательские методы: изучение  биографии и творчества Н. Н. Носова;
  • практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых  ситуаций.
  • наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, мультфильмов.
  • игровые методы: игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок.
  • словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок.

Ожидаемые результаты:

  • дети заинтересуются творчеством Н. Н. Носова;
  • у  детей появится интерес к чтению книг;
  • навыки диалогического общения у детей станут совершеннее, возрастет культура общения;
  • родители будут принимать активное участие в процессе приобщения детей к чтению художественной литературы.

Основная часть

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

Мероприятия:

1. Постановка целей и задач проекта, определение актуальности  данной темы.

2. Составление перспективного планирования мероприятий.

3. Подбор литературы (произведений Н. Н. Носова),  оборудования.  

4.Определение методов и форм работы с детьми и родителями по проекту.

II этап – основной – выполнение проекта

Мероприятия:

1. Оформление выставки книг Н. Н. Носова.

2. Чтение рассказов и сказок Н. Н. Носова.

3. Беседы о прочитанном.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Проведение НОД по конструированию «домики коротышек». Коллективная работа «Цветочный город».

6. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Цветочный город».

7. Выставка поделок «Цветочный город».

8. Выставка рисунков «Незнайка и его друзья».

9. Папка-передвижка для родителей «По страницам произведений Н. Н. Носова».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Разукрашивание раскрасок «Незнайка».

2. Рисование «Цветочный город».

3. Конструирование из бумаги «Домики коротышек».

4. Выставка рисунков «Незнайка и его друзья».

5. Выставка поделок «Цветочный  город».

6. Заучивание песни «В траве сидел кузнечик».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Инсценировка рассказа «Как Незнайка был         музыкантом».

2. Инсценировка рассказа «Как Незнайка сочинял         стихи».

Речевое развитие:

1. Чтение произведений Н. Н. Носова, беседы о прочитанном.

2. Заучивание стихотворений, загадок.

3. Разыгрывание по ролям диалогов из рассказов «Новые знакомые».

Взаимодействие с родителями:

1. Домашний просмотр мультфильмов про Незнайку.

2. Папка-передвижка для родителей  «По  страницам произведений Н.Н. Носова».

3. Домашнее чтение детям произведений Н. Н. Носова.

4. Выставка поделок «Цветочный город».

5. изготовление книжек-малышек по произведениям Н. Носова

III  этап – заключительный

Мероприятия:

1.Презентация опыта.

Литература:

  1. Мой любимый писатель - Николай Носов. Газета «Педсовет» №3, 1998 г.
  2. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
  3. Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
  4. Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
  5. Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г.
  6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.
  8. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
  9. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Лошадиные истории"

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.Разработчик проекта: воспитатель ГБДОУ №15 Василеостровского района средней группы «Почемучки» Беспалова Алла Альбертовна....

Педагогический проект "Веселая фитбол-гимнастика для дошкольников"

В настоящее время перед  ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У б...

Педагогический проект «Веселая горошинка»

Тема проекта  «Веселая горошинка»Тип проекта: : исследовательско - творческий...

Информационно-познавательный проект "Веселые истории Н.Н. Носова"

В данной презентации отражены результаты продуктивной деятельности детей в ходе реализации данного проекта....

Педагогический проект "Веселое лето"

Проект взаимодействие педагогов ДОУ...

Педагогический проект «Веселые капельки»

Уважаемые коллеги!Я презентую проект, который направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста, развитие моторики и сенсорных эталонов, а также, на создание благоприятной почвы...

Педагогический проект «Веселые истории»

знакомство детей старшей к школе группы с произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»...