Конспект занятия "Волшебная страна математики"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярмонова Марина Владимировна

Создавть условия для развития восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя МАДОУ «Детский сад № 177» Ярмоновой М.В.

 (1) занятие по математическому развитию в старшей группе.

Тема: «В стране геометрических фигур».

Задачи:

  1. Воспитательные задачи:
  1. Побуждать детей к сотрудничеству в ходе выполнения совместных заданий
  2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие сказочному персонажу, желание ему помочь.
  3. Развивать смекалку, радость.
  1. Развивающие задачи:
  1. Содействовать развитию восприятия.
  2. Создавать условия для развития операций мышления (анализа, синтеза), познавательной         активности.
  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить детей соотносить их по форме и цвету
  2. Закреплять умение составлять целое из частей (3,4,5 частей)

Материал: игровой персонаж – Незнайка, письмо, разрезанные на 3,4,5 частей геометрические фигуры, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, карточки с изображением незаконченных развешенных полотенец, магнитофонная запись.

Предварительная работа:  Дидиктическая игра «На свое место» ( с блоками Дьенеша), дидактическая игра га составление целого из частей, мозаика, лото, дидактическая игра на различение цвета и формы, геометрическое лото. Развивающие игровые упражнения: соберем бусы, продолжи ряд, игры с детьми типа «Какая фигурка следующая?»

Ход занятия №1.

Воспитатель

Дети

Незнайка пригласил ребят в город  Геометрических фигур, но город захватили злые волшебники и незнайка просит помочь расколдовать город Геометрических фигур.

Дети одевают «умные шляпы» превращаются в волшебников

Объединяют и складывают геом. Фигуры разрезанные на 3, 4, 5 частей.

Незнайка говорит, что его друзья Геометрические фигуры любят веселиться, но они не знакомы  друг с другом, помогите им познакомиться

Дети встают в пары, так, чтобы в паре были Геометрические фигуры одной формы. Проверяют друг у друга правильность выполнения и объясняют почему они так встали.

Незнайка предлагает посмотреть вокруг себя и сказать  есть ли вокруг предметы похожие на

Дети называют предметы похожие на

Незнайка  предлагает детям потанцевать. Но на конец музыки надо «посадить» все         цветы в      

вазу,         цветы в           вазу и т.д.

Дети выполняют и проверяют друг у друга правильность выполнения.

Незнайка загадывает детям загадки о геометрических фигурах .

Дети отгадывают

Незнайка рассказывает сказку о маме Лягушке и просит помочь ей развесить «полотенца».

  и т.п.

Дети выполняют задание (карточки в зависимости от уровня развития), проверяют правильность выполнения друг у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна "Математика"

Цель занятия - закрепить умения считать до 10, сравнивать рядом стоящие число в пределах 10, понимать смысл пространственных отношений, составлять математические задачи, развивать умение анализировать...

Конспект НОД "Страна Математика и ее волшебные жители" в средней группе.

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия "Страна Математика"

Данное занятие помогает проверить знания дошкольников, повторить пройденный материал....

Конспект НОД "Страна "Математика"

Учить детей последовательно выполнять действия. Развивать  умение выбирать блоки по заданным свойствам. Развивать творческие способности, фантазию и изобретательность при работе с палочками. Закр...

Конспект НОД "Страна Математика"

Конспект занятия по математике в старшей группе: продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр....

Конспект НОД «Страна Математики»

Цели: повторить изученный материал.Задачи:закрепить умение решать задачи на нахождение целого со знаком «+»,формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ, умение дават...