Конспект НОД "Страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Учить детей последовательно выполнять действия. Развивать  умение выбирать блоки по заданным свойствам. Развивать творческие способности, фантазию и изобретательность при работе с палочками. Закреплять навыки вычислительной деятельности. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным. Учить формулировать арифметические действия. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Проявлять настойчивость, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_matematika.doc751 КБ

Предварительный просмотр:

     НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«СТРАНА «МАТЕМАТИКА»

(подготовительная группа)

Малеваная Татьяна Игоревна

воспитатель

МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 «Березка»

г.о.Краснознаменск

             

    Программное содержание: Учить детей последовательно выполнять действия. Развивать  умение выбирать блоки по заданным свойствам. Развивать творческие способности, фантазию и изобретательность при работе с палочками. Закреплять навыки вычислительной деятельности. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным. Учить формулировать арифметические действия. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Проявлять настойчивость, целеустремленность.

     Материал: Карточки с математическими бусами, блоки Дьенеша, обруч, счетные палочки, карточки с задачами, картинки для составления задач, магнитофонная запись голоса волшебника, музыка, кукла Волшебник.

Ход:

    Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране    «Математика». Вы хотите побывать там? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

  1.  Но чтобы вы не устали путешествовать, надо сделать небольшую разминку:

                        Из разных цифр я сделал бусы,

                        А в тех кружках, где чисел нет

                        Расставьте минусы и плюсы,

                        Чтоб данный получить ответ.

   2. Попасть в эту страну мы сможем, если правильно расшифруем код этой волшебной страны.

            «Игра с обручем» ( Блоки Дьенеша)

  Воспитатель показывает детям карточку, и предлагает в середину обруча положить только те фигуры, которые подходят к этой карточке.

     

    Какие фигуры вы положили в обруч? Почему? Какие фигуры оказались вне обруча?

  Молодцы! Я вижу впереди еще один остров, отправимся на него.

                     (Звучит музыка. Появляется волшебник)

  3. Волшебник: Здравствуйте ребята. С вами говорит хозяин острова волшебных фигур. Чтобы попасть на мой остров надо сделать подарки моим жителям, они очень любят разные необычные фигуры. Перед вами волшебные палочки из них вы должны сложить разные фигуры.

          Работа с счетными палочками.

     

  Волшебник: Проходите на мой остров, я с вами поиграю.

           Физкультминутка: Игра  «Море волнуется»

  Воспитатель: Поиграли немного, нам пора в путь, нас ждут другие острова.

   4. Голос Волшебника: Не пущу на остров пока вы не отгадаете, как он называется:

        Не известен в ней ответ,

                  Но есть, что было, и чего нет.

                  Сколько стало, сколько будет

                  Все реши и дай ответ.      (Задача)

     Правильно, проходите, но это еще не все мои загадки. Выбраться с острова вы сможете, если правильно решите мои задачи, и составите мне новые. Вот под каждым камушком лежат мои задачи.       (Решение задач)

   5. Голос волшебника: Смотрите, какие красивые картины висят, составьте мне по ним, пожалуйста, задачи

           Составление задач по картинкам

    Воспитатель: Со всеми заданиями справились, пора нам возвращаться.

    Голос волшебника: Я вам помогу быстро добраться до детского сада, закройте глаза, спуститесь вниз по лесенке. Звучит музыка, дети считают.

            Обратный счет от 10.

   Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись с вами домой. Наше путешествие закончилось.

Список литературы:

  1. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Математика от трех до шести: Учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост.З.А.Михайлова. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....