Игры с песком для детей 2-3 лет в детском саду
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Исакова Ксения Владимировна

Данный матеиал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 2-3 лет.

В даной статье собраны игры с песком, правила, которые нужно соблюдать детям при игре в песочни це, советы воспитателю, организующему игры на свежем воздухе в песочнице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_pesochnitse_2-3_goda.docx200 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком для детей 2-3 лет в детском саду

Автор: Исакова Ксения Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда

Описание: Игры с песком для детей - это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться.

Особенности и актуальность этих игр в том, что:

- в процессе игры дети развивают мелкую моторику рук, а мы знаем, что существует связь между развитием моторики и общим умственным развитием: чем раньше и лучше ребенок освоит мелкие движения, тем успешнее будет развиваться его речь, память, внимание;

- песок - это доступный природный материал, который практически не способен вызывать аллергические реакции;

- этот материал помогает успокоить непосед и делает более активными тихонь;

- во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета;

- дети при взаимодействии с песком, начав говорить, смогут сделать для себя первые исследования и открытия, ответить на вопросы: какой песочек на ощупь: рассыпчатый, холодный, теплый, мокрый, сухой, шершавый, гладкий;

- происходит развитие коммуникативных навыков, изучение основ поведения в коллективе.

Кроме того, песочные забавы - это прекрасный способ развития фантазии и творческого потенциала. Знакомьте ребенка с новыми играми и способами взаимодействия с природой! Расскажите, что играя с песком, он может использовать веточки, цветочки, листочки и другие предметы, чтобы было еще интереснее. Это тот самый возраст, когда малыши активно впитывают новые знания и охотно стремятся развивать свои навыки, пусть даже сами этого не знают. Самое главное - беречь их здоровье и правильно организовывать занятия.

Правила игры с песком

Когда дети только начинают играть в песочнице, оторваться от этого занятия им очень сложно. Первое, что должен сделать воспитатель – это обсудить с детьми правила поведения в песочнице и правила игры с песком:

- песок нельзя есть, им нельзя бросаться в других, тереть глаза грязными руками во время  игры в песке;

- если песочек попал в глаза, нужно сразу сказать об этом взрослому, а не трогать глазки самому;

- во время  игры в песочнице, нельзя выбрасывать из нее песок, его нужно аккуратно перекладывать на другое место;

- если вы высыпаете песок из чего-либо, нельзя поднимать высоко над головой руки, ведёрки и т.д;

- в песочнице  важно вести себя спокойно, не толкаться, не разбрасывать игрушки, нельзя ломать чужие постройки;

- после игры обязательно нужно хорошо отряхнуть одежду и обувь, вымыть руки или протереть их влажными салфетками.

Советы воспитателю:

Совсем маленьким сложно объяснить все эти правила, поэтому следите за их выполнением. На первых порах вам нужно будет постоянно контролировать, направлять и поддерживать малыша. Для игры в песке вам понадобится совсем немного игрушек - лопатки, ведерки, формочки. Но для начала, ребенка можно познакомить с основными свойствами песка: сухой песок хорошо сыплется и ускользает сквозь пальцы, а вот мокрый - более плотный и через пальчики не высыпается. Зато из мокрого можно что-нибудь слепить, а из сухого нет. Пересыпайте и перекладывайте песочек в разные емкости и места, чтобы ребенок понял, почему и когда он приобретает особые свойства (можно с собой взять бутылку с водой и детскую лейку, для смачивания песка).

Игры с песком.

Задачи:

-  развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать мелкие точные движения;

- развивать тактильные ощущения, креативное мышление, координацию.

1. Опыты с песком.

Задание 1: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, в формочки. Вопрос: какой песок? (Сухой, хорошо сыплется, шуршит и т. д.)

Задание 2: полить песок из лейки.

Вопрос: Какой стал песок? (Мокрый, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, ведра).

2. Лепим куличики.

Для того, чтобы ребенок умел сам делать куличики, ему нужна небольшая помощь со стороны взрослых или старших детей. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте свои действия детальным рассказом. А первые куличики делайте вместе. Обратите внимание, как набирать песок лопаткой, как утрамбовывать песочек в форму, как нужно осторожно переворачивать формочку и поднимать ее. Можно не только лепить куличики, но и играть-учиться с ними. Разделите куличик с помощью лопатки напополам, расскажите, что куличик состоит из 2 частей. Посчитайте их. Позже можно делить на большее количество частей.

3. Играем с куличиками.

С помощью формочек можно строить домики и заборчики. Лепить куличики и рассказывать ребенку об образовавшейся фигурке.

С помощью разных по диаметру ведер можно построить пирамидку – ставя меньший куличик на большой.

4. Куличик с секретом.

Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его. Обнаруженный сюрприз весьма обрадует малыша.

5. Делаем пироги и тортики.

Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем маленькими камушками, листочками и т. п., потом кормим «понарошку» маму или игрушки.

6. Строим домики для игрушек.

Домики могут быть в виде норок, выкопанных в песке. В виде большой башни с разными входами. В виде гнездышка. Фантазии нет предела.

7. Мокрые отпечатки.

СЛЕДЫ НОГ - ваши и малыша (можно босые ноги, а можно в обуви и рассмотреть узоры подошвы).

ЗАБАВНЫЕ ЛАДОШКИ. Сделать отпечатки ладошек, спросить у малыша где большая, а где маленькая рука.

8. Рисование на песке.

На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения: вы можете нарисовать круг, а ребенок дорисовывает лучики, глазки, носик, ротик; просто волнистые линии, воздушный шарик и т. п.

9. Все ломаем.

Если малыш хочет, пусть развалит все свои сооружения. Ведь он изрядно потрудился и под конец ему тоже нужно расслабиться. К тому же в общественной песочнице, ребенку может быть обидно, если его труды разрушит другой ребенок. А так сделаем это частью игры.

Заключение: В конце хочется отметить несколько правил поведения в песочнице. Играя здесь, малыш получает первый опыт общения со своими сверстниками. В песочницу лучше брать побольше игрушек, чтобы ваш ребенок привыкал делиться с другими детьми, учился просить разрешения и благодарить, если хочет поиграть чужой игрушкой. Малыша нужно подготовить к тому, что кто-то может взять его песочный инвентарь, разрушить старательно сделанную фигурку, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать и научить ребенка вести себя правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком для детей 3-4 лет в детском саду.

Картотека игр с песком для дошкольниковМладшая группаПесочная игротека объединяет игры, направленные на общую релаксацию, снятие гиперактивности, формирование усидчивости и терпения, на повышение конц...

Игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду

Игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду...

Игры с водой для детей 3-5 лет в детском саду летом.

Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тр...

Логические игры по математике для детей 5-6 лет в детском саду в картинках.

Логические игры по математике для детей 5-6 лет в детском саду в картинках....

Дидактические игры со словами для детей подготовительной к школе группе детского сада

Дидактические игры со словами для детей подготовительной к школе группе детского сада...

Игры для обучения грамоте детей 6-7 лет в детском саду

Предлагаю игры для занятий по обучению грамоте, которые способствуют развитию познавательных процессов....