методическая разработка по оформлению ВКР
методическая разработка

Шевчик Стелла Александровна

Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам при подготовке выпускной квалификационной работы (далее - ВКР). Даны рекомендации по выполнению разделов дипломного проекта, указаны источники, в которых можно ознакомиться с интересующим вопросом, приведен справочный материал, необходимый для качественного выполнения работы, указаны основные требования к оформлению пояснительной записки в соответствии с требованиями стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx101.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевого государственного автономного

профессионального образовательного учреждения

«Дальнегорский индустриально – технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускной квалификационной работы

по специальности

«Дошкольное образование (углубленной подготовки)»

Разработчик:

Шевчик Стелла Александровна, преподаватель

Дальнегорск, 2022 год

Методические рекомендации рассмотрены на заседании ЦМК преподавателей дисциплин профессионального цикла, руководителей практики и мастеров производственного обучения гуманитарного, социально-экономического и естественнонаучного профиля Протокол № от « » 2022 г.

Председатель ЦМК _______________________ Н.В. Шульга

Утверждены методическим Советом КГА ПОУ «ДИТК»

Протокол № от « » 2022 г.

Председатель МС ________________________ О.Д. Деремешко

Рекомендации подготовлены Шевчик С.А в соответствии с требованиями ФГОС СПО к уровню подготовки выпускника по специальности Дошкольное образование (углубленной подготовки)

Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам при подготовке выпускной квалификационной работы (далее - ВКР). Даны рекомендации по выполнению разделов дипломного проекта, указаны источники, в которых можно ознакомиться с интересующим вопросом, приведен справочный материал, необходимый для качественного выполнения работы, указаны основные требования к оформлению пояснительной записки в соответствии с требованиями стандартов.

Содержание

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Общие положения 4

Планирование и организация работы 9

Роль руководителя дипломного проекта 13

Рецензирование дипломного проекта 15

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОНОГО ПРОЕКТА 17

Общие требования к дипломному проекту 17

Структура дипломного проекта 18

Требования к оформлению дипломного проекта 21

Критерии оценки дипломного проекта 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 25

Приложение 1 28

Приложение 2 36

Приложение 3 40

Приложение 4 41

Приложение 5 42

Приложение 6 43

Приложение 7 44

Приложение 8 45

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Общие положения

Завершающим этапом обучения в колледже является выполнение студентами выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Выпускная квалификационная работа позволяет оценить знания выпускника и способность принимать правильные решения по разнообразным технологическим, инновационным, экономическим, организационным и другим вопросам.

Выполняя выпускную квалификационную работу, студент демонстрирует знания и компетенции в области образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Выпускная квалификационная работа по специальности «Дошкольное образование (углубленной подготовки)» включает в себя материалы по следующим базовым дисциплинам, П.00 ОП Общепрофессиональные дисциплины: Педагогика, Психология, Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Основы коррекционной педагогики и психологии, Основы эстетического воспитания, Формирование универсальных учебных действий; ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей ; ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации; ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.

Описанные и разработанные в выпускной квалификационной работе материалы, указания, программы, методические разработки, дидактический материал и др. должны отражать как базовые основы образования и воспитания, так современные тенденции, запросы, инновации, технологии в образовательном процессе.

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

ВД

Требования к умениям

ВД 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;

ВД 2. Организация различных видов деятельности и общения детей

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
  • ухаживать за растениями и животными;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
  • оценивать продукты детской деятельности;
  • изготавливать поделки из различных материалов;
  • рисовать, лепить, конструировать; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
  • организовывать детский досуг;
  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
  • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

ВД 3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;
  • выразительно читать литературные тексты;
  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

ВД 4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации

  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
  • изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
  • формулировать цели и задачи работы с семьей;
  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
  • консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
  • анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);
  • взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
  • руководить работой помощника воспитателя;

ВД 5. Методическое обеспечение образовательного процесса

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;
  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

3. Формирования общих компетенций по специальности:

Код

Компетенция

ПК

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК

Организовывать общение детей.

ПК

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК

Анализировать занятия.

ПК

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК

Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК

Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ПК

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Планирование и организация работы

Большое значение для выполнения выпускной квалификационной работы имеет правильный выбор темы. Она может совпадать с темой научно-исследовательской работы, выполняемой студентом в период обучения, то есть является ее продолжением и углублением.

Также студенты могут выбрать тему выпускной квалификационной работы самостоятельно, руководствуясь потребностями организаций, интересом к проблеме, личными предпочтениями, практическим опытом, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы.

Выбор темы выпускной квалификационной работы студент обязан завершить до начала преддипломной практики.

Следующим этапом в работе является составление и согласование плана работы. Студент знакомится с необходимой литературой и собирает информацию. На основании данных самостоятельно составляет план выпускной квалификационной работы, который утверждает руководитель ВКР.

После утверждения темы и плана ВКР руководитель выдает задание с указанием этапов и сроков их выполнения, которое вместе с ВКР представляется в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК).

Индивидуальное задание на ВКР (дипломный проект) заполняется руководителем для каждого.

Важным этапом выполнения выпускной квалификационной работы является подбор научной, учебно-методической литературы, материалов периодической печати, нормативно-правовых актов и других источников по теме исследования. Подбор источников является серьезным и ответственным этапом работы, на котором студент должен продемонстрировать навыки самостоятельной работы с библиотечным фондом, проведения поиска и отбора информации в глобальной информационной сети. Следует отметить, что выбор источников не ограничивается начальным этапом выполнения дипломного проекта, список источников должен уточняться и дополняться на протяжении всего времени выполнения работы.

В процессе выполнения ВКР студенту рекомендуется регулярно посещать плановые консультации, которые проводит руководитель в соответствии с утвержденным графиком.

Существенное значение в процессе выполнения ВКР имеет преддипломная практика, в ходе которой студент собирает, систематизирует и анализирует материал для практической части выпускной квалификационной работы. Отчет о преддипломной практике оценивается руководителем преддипломной практики в контексте его значения для ВКР.

Допуск ВКР осуществляется после предварительного согласования с руководителем, за десять рабочих дней до защиты. Студент должен уметь рационально распределить свои усилия по этапам выполнения выпускной квалификационной работы

Циклограмм выполнения ВКР представлена в таблице 1.

Таблица 1

Циклограмм выполнения ВКР

№ п/п

Этапы выполнения дипломного проекта

Срок выполнения

Ответственный

Выбор темы

Не позднее, чем за 2 недели до выхода студентов на преддипломную практику

Руководитель ВКР, студенты.

Составление плана ВКР, согласование его с руководителем

Не позднее, чем за 1 неделю до выхода студентов на преддипломную практику

Руководитель ВКР, студенты..

Согласование индивидуального задания на ВКР

Не позднее, чем за 4 дня до выхода студентов на преддипломную практику

Руководитель ВКР, студенты.

Выполнение ВКР

4 недели

Руководитель ВКР, студенты..

Консультации по выполнению и подготовке к защите ВКР

4 недели

Руководитель ВКР, студенты.

Составление письменного отзыва на ВКР

За две недели до защиты

Руководитель ВКР.

Написание рецензии на ВКР

За две недели до защиты

Рецензент

Допуск к защите ВКР

За 10 дней до защиты

Зам. директора по УПР

Защита ВКР

Руководитель ВКР, студенты.

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений.

На защите студент должен показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.

Умение кратко и точно сформулировать основные положения работы, охарактеризовать специфику решаемых задач, значимость сделанных выводов – все это необходимые условия успешной защиты.

Главная задача дипломника – подготовить устное выступление таким образом, чтобы максимально выигрышно осветить сущность сделанного в дипломном проекте. Умение взглянуть на свою работу глазами стороннего наблюдателя – важный этап при подготовке к защите.

Текст выступления нужно составить заранее и показать руководителю. Желательно, чтобы дипломник излагал доклад свободно, не читая письменного текста. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним. Рекомендуется оживлять свою речь обращениями непосредственно к комиссии:

«Обратите внимание...»,

«Уважаемые члены комиссии, как мы видим на этой схеме...»,

«Этот материал представлен для того, чтобы...» и так далее.

Общие правила построения речи на защите следующие:

  1. Начинать с обращения к комиссии: «Уважаемая комиссия, разрешите представить Вашему вниманию выпускную квалификационную работу...».
  2. Назвать тему ВКР. Объяснить, почему она актуальна, как связана с решением практических задач.
  3. Рассказать, в чем состояла цель дипломного проекта, и какие задачи для этого решались.
  4. Осветить материал, на основании которого был создан проект.
  5. Основные выводы. Здесь необходимо обращение к наглядным материалам (хотя раздел схем может быть представлен ранее и касаться постановки задач).
  6. Подвести итоги, напомнить об актуальности работы, четко формулировать, в чем заключается ценность проделанной работы.

После этого следует поблагодарить членов комиссии за внимание и сообщить, что готовы ответить на возникшие вопросы.

После окончания доклада члены комиссии могут задать вопросы по работе. Вопросы могут относиться к теме дипломного проекта, специального курса или экономической теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломного проекта.

После оглашения вопроса не следует спешить давать ответ. Надо как следует осмыслить вопрос. Если не понятен смысл вопроса, попросить повторить или уточнить вопрос.

Ответы должны быть конкретными, краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Отвечать следует уверенно, четко, при необходимости обращаться к тексту ВКР.

Роль руководителя дипломного проекта

В целях оказания выпускнику методологической помощи в период подготовки ВКР и для контроля процесса выполнения исследования назначается руководитель, который утверждается приказом директора колледжа.

Руководитель не принимает участия в написании ВКР. Студент выполняет дипломный проект самостоятельно.

Руководитель ВКР:

  • оказывает помощь студенту в выборе темы дипломного проекта и разработке графика его выполнения;
  • выдает задание на дипломный проект;
  • оказывает методологическую помощь в соответствии с требованиями данных методических указаний;
  • дает квалифицированную консультацию в виде рекомендаций по подбору литературных источников по теме исследования;
  • осуществляет контроль сроков выполнения студентом графика работы;
  • после получения окончательного варианта дипломного проекта в установленный графиком срок руководитель дает оценку качества его выполнения и соответствия требованиям настоящих методических указаний, подписывает работу и составляет письменный отзыв;
  • консультирует студента по подготовке доклада и презентации на защите.

В отзыве руководитель дает оценку тому, как решены поставленные задачи и приводит свои рекомендации практической значимости результатов работы.

Кроме того, в отзыве руководитель отмечает:

  • степень самостоятельности студента при выполнении дипломного проекта, степень личного творчества и инициативы, а также уровень его ответственности;
  • полноту выполнения задания;
  • научный уровень;
  • достоинства и недостатки работы;
  • умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломного проекта;
  • понимание студентом методологического инструментария, используемого им при решении задач дипломного проекта, обоснованность использованных методов исследования и методик;
  • умение работать с литературой, производить расчеты, анализировать, обобщать, делать теоретические и практические выводы;
  • квалифицированность и грамотность изложения материала;
  • наличие ссылок в тексте работы, полноту использования источников;
  • исследовательский или учебный характер теоретической части работы;
  • взаимосвязь теоретической части работы с практической;
  • умение излагать в заключении теоретические и практические результаты своей работы и давать им оценку;
  • рекомендации по внедрению или опубликованию результатов, полученных студентом при выполнении дипломной работы.

Отзыв завершается изложением мнения руководителя о возможности допуска дипломного проекта к защите с предварительной оценкой см. Приложение 1.

После получения окончательного варианта дипломного проекта, составляя отзыв, руководитель выступает в качестве эксперта, который всесторонне характеризует выпускную работу.

Дипломнику следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта и поэтому руководитель не должен поправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, а только указывать на их наличие. Дипломный проект выполняется студентом самостоятельно, а не совместно с руководителем. Руководитель ответственен за соблюдение графика консультаций и за объективность оценки, которую он дает работе и студенту в отзыве.

Рецензирование дипломного проекта

Для получения дополнительной и объективной оценки труда дипломника проводится рецензирование дипломного проекта специалистами в соответствующей области.

Состав рецензентов утверждается директором колледжа. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты организаций, предприятий и учреждений, научно-исследовательских институтов, преподаватели дисциплин профессионального цикла, специалисты государственных органов управления.

Критериями дипломного проекта с позиций рецензента являются:

  • соответствие дипломного проекта специальности;
  • актуальность темы;
  • четкость и логическая обоснованность в постановке цели и задач исследования;
  • объем материалов периодической печати и других источников, используемых при выполнении работы;
  • наличие ссылок на публикации;
  • уровень выполнения, прогрессивности предложенных решений;
  • убедительность обоснований, оригинальность;
  • логика изложения материала, целостность работы;
  • использование современных методов исследования (информационные технологии, экономико-математические методы и др.);
  • качество оформления, презентабельность;
  • практическая значимость работ.

Рецензенту настоятельно рекомендуется выявить недостатки работы, сформулировать замечания, но вместе с этим необходимо указать и ее достоинства, если таковые в ней имеются.

Пересказывать содержание работы и ее глав в рецензии не следует. Рецензия должна быть выполнена в объеме, не превышающем двух страниц машинописного текста, в заключении рецензент должен выразить свое мнение о возможности представления работы к защите, а также оценить работу в баллах: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Подписывая рецензию, рецензент указывает свою должность, место работы.

После рецензирования никакие исправления в дипломном проекте не допускаются. Свое несогласие с рецензией студент может высказать при защите дипломного проекта.

Оригиналы отзыва и рецензии прикладываются к дипломному проекту после приложений (не выносятся в содержание и не нумеруются).

Рецензия вместе с дипломным проектом возвращается заместителю директора по учебно-производственной работе не позднее, чем за пять дней до защиты. Ознакомившись с отзывом руководителя, рецензией и самой работой, заместитель директора по учебно-производственной работе принимает решение о допуске студента к защите. Решение о допуске фиксируется резолюцией заместителя директора по учебно-производственной работе на титульном листе. Студенту предоставляется возможность ознакомиться с рецензией до защиты дипломного проекта см. Приложение 2.

В случае если заместитель директора по учебно-производственной работе, исходя из содержания отзыва руководителя и рецензии, не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, вопрос об этом рассматривается на заседании с участием руководителя и автора дипломного проекта.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОЫ

#1054;бщие требования к выпускной квалификационной работе

Тема дипломного проекта должна соответствовать выбранной специальности, содержание работы теме исследования. Дипломный проект должен носить проблемно-ориентированный, а не реферативный характер. Количество использованных литературных источников должно быть не менее 20 наименований, в том числе учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты, материалы периодической печати.

Источники должны носить не учебный, а преимущественно научный характер, при этом в теоретической главе количество ссылок на учебники и учебные пособия не должно быть менее 10.

Объем работы 30-50 страниц машинописного текста (без учета
приложений).

Материалы дипломного проекта печатаются на одной стороне листа.

Теоретическая часть работы ориентируется на выявление и анализ проблем и не должна носить учебный характер в виде пересказа материала из учебников.

При выполнении дипломного проекта студент должен:

  • обосновать актуальность выбранной темы;
  • раскрыть методологические проблемы, связанные с избранной темой исследования;
  • изучить нормативно-правовую базу, подобрать и критически проанализировать важнейшие литературные источники по теме исследования;
  • сформулировать цель и задачи исследования;
  • решить задачи исследования в соответствии с поставленной целью;
  • в максимальной степени использовать современные методы исследования, информационные технологии и компьютерную технику;
  • обосновать практическую значимость работы;
  • сформулировать результаты исследования и дать им оценку;
  • правильно оформить работу.

При выполнении дипломного проекта студент должен показать:

  • умение выявлять и решать проблемы в процессе выполнения дипломного проекта;
  • умение четко формулировать собственные теоретические результаты и обосновывать то, как они используются в практической части;
  • умение излагать в заключении теоретические и практические результаты всей работы и давать им оценку.

Структура и объем выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы включает в себя:

#1058;итульный лист;

2. Заявление;

3. Задание;

4. Календарный план-график;

5. Содержание:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;

6. Список источников и литературы;

7. Приложения;

8. Отзыв;

9. Рецензия.

Материалы, используемые для защиты выпускной квалификационной работы:

  1. Доклад;
  1. Электронная презентация, оформление см. Приложение 4.

#1058;итульный лист является первой страницей дипломного проекта, номер на нем не ставится. В верхней части титульного листа необходимо указать наименование министерства и учебного заведения. В центре титульного листа полное название темы дипломного проекта, фамилию, имя, отчество автора, руководителя и рецензента. Внизу листа необходимо указать место и год написания работы, код специальности, количество страниц см. Приложение 5.

#1047;аявление об утверждении темы дипломного проекта заполняется студентом. В заявлении указывается тема дипломного проекта, фамилия, имя, отчество и должность руководителя (консультанта), который подписывает согласие см. Приложение 6.

#1047;адание для дипломного проекта содержит фамилию, имя и отчество студента, номер группы, название и код специальности, фамилию, имя и отчество руководителя. Необходимо указать тему ВКР, перечислить основные пункты содержания и дату выдачи задания см. Приложение 7.

Календарный план-график задание подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) включает наименования действий плана реализации выпускной квалификационной работы, исполнителей, сроки выполнения, контролирующих и отметки о выполнении см. Приложение 8.

Содержание. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Главы, параграфы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами и отделяются точкой. Каждая глава имеет два-три параграфа, которые могут подразделяться на пункты и подпунктысм. Приложение 9.

ВВЕДЕНИЕ, должно иметь объем 1-2 страницы печатного текста.

В нем раскрывается актуальность и значимость темы, формируются цели и задачи дипломной работы, подчеркивается связь темы с современными тенденциями и направлениями в области начального среднего образования, обосновывается значение разработанного методического материала – как рекомендация для практического применения в образовательном процессе

Основная часть:

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ включает в себя:

Основная часть ВКР включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики, описание методик.

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ должна содержать:

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

анализ конкретного материала по избранной теме;

Здесь студентом предоставляются технологические карты уроков, программы деятельности, диагностический материал разных уровней, самостоятельно разработанный раздаточный материал, разработки мероприятий, портфолио воспитателя, портфолио воспитанников, индивидуальные коррекционные программы для детей с ОВЗ, исследовательские проекты.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2 листа компьютерного текста), которое должно содержать основные выводы в сжатой лаконичной форме, оценку достижения поставленных целей и задач, глубины решения тех вопросов и проблем, которые обнаруживались в процессе работы, фотографии выполненных работ см. Приложение 15. Здесь, в частности, даются рекомендации относительно возможностей использования материалов дипломной работы в практической деятельности студента.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы должен включать в себя все источники, из которых произведено заимствование информации. Существует три способа группировки источников в библиографическом списке: алфавитный (наиболее часто применяемый), хронологический, систематический. При любом способе расположения источников в списке, он должен быть оформлен надлежащим образом и пронумерован цифрой с точкой см. Приложение 16.

ПРИЛОЖЕНИЯ (если необходимо)

Материалы, не являющиеся частью дипломной работы, но способные усилить, дополнить или проиллюстрировать какие-либо его положения, можно разместить в приложении. Приложения должны быть обозначены в содержании. Каждое приложение должно иметь свой номер и название. По тексту дипломной работы следует делать ссылки на соответствующие приложения.

Страницы приложений имеют общую с дипломным проектом нумерацию. Необходимость общей нумерации страниц приложений определяется особенностями конкретных приложений. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.

#1058;ребования к оформлению дипломного проекта

Текст дипломного проекта должен быть выполнен на листах формата А4 в режиме односторонней печати.

Содержание, расположение и размеры граф основной надписи, а также размеры рамок в текстовых документах должны оформляться строго в соответствие с Методическими рекомендациями по оформлению различных видов письменных работ, разработанными методическим Советом КГА ПОУ «ДИТК» и утвержденными (Протокол № 3).

Работа должна быть сдана в печатном виде и электронном виде. Текст набирается на компьютере. Оптимальный объем работы – 30-50 страниц. В этот объем входят список литературы и приложения.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 размера, через полуторный интервала. Поля – 2 см сверху и снизу. 3- см слева, 1- см справа.

Титульный лист дипломного проекта оформляется с учетом того, что на нем ставят свои подписи дипломник, руководитель, заместитель директора по учебно-производственной работе.

Текст дипломного проекта следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ(Я)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются.

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом оставляется одна пустая строка. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы.

Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и задании не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является содержание (номер страницы 3), номер ставится вверху посередине листа.

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, – второй параграф первой главы).

Оформление и нумерация рисунков и таблиц.

Рисунки – это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В дипломном проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рисунок с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рисунок #1053;азвание). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая – номер рисунка в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом «Таблица», порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в таблице , . (таблица ).

В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 12) и меньший междустрочный интервал.

Оформление списка литературы

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ ;2003.

Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки дипломной работы.

Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания. Оно состоит из: сведений об авторе(ах), заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Пример библиографического описания книг:

Глазунова Н.И. Государственное управление. – М.: Издательство «Муниципальный мир», 2011. 458 с.

При описании статьи, опубликованной в периодическом издании или сборнике, необходимо приводить кроме названия работы наименование и номер журнала, сборника и т.д. В отличие от описания книг вместо общего числа страниц журнала или сборника указываются через дефис номера первой и последней страниц работы.

Пример библиографического описания статьи из сборника:

Байнова М.С. Местное самоуправление в контексте развития русского государства // Проблемы местного самоуправления № 2 (10), 2013. С. 62-68.

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке. Список источников лучше группировать: законы и нормативные акты, книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, интернет-источники (официальные названия сайтов, а не http-адрес).

Оформление ссылок:

В тексте работы рекомендуется использовать подстрочные ссылки со сквозной нумерацией. На каждый источник в тексте дипломного проекта должна быть хотя бы одна ссылка, которая состоит из номера ссылки (нумерация дается постранично, на одной странице – не более 5 ссылок) и библиографического описания источника с указанием той страницы источника, на которой помещен используемый материал. В том случае, если на одной странице несколько раз подряд дается ссылка на один и тот же источник, то библиографическое описание источника заменяется указанием «Там же».

Пример ссылки, если используется прямая цитата из этого источника:

В.Н. Иванов, В.И. Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Муниципальный мир», 2010, с. 273.

2 Там же, с. 21.

Пример ссылки, если используется недословное приведение выдержки из источника:

См.: В.Н. Иванов, В.И. Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Муниципальный мир», 2010, с. 273.

Оформление «Приложения»

В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения дипломного проекта: выдержки из устава, документы организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1.

Перед всеми приложениями в центре сверху листа печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Критерии оценки дипломного проекта

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, если:

  • содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
  • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
  • показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
  • теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой;
  • даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
  • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
  • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
  • широко представлена библиография по теме работы;
  • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
  • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка «ХОРОШО»:

  • тема соответствует специальности;
  • содержание работы в целом соответствует дипломному заданию;
  • работа актуальна, написана самостоятельно;
  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
  • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
  • теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;
  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
  • практические рекомендации обоснованы;
  • приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломного проекта;
  • составлена библиография по теме работы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

  • работа соответствует специальности;
  • имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
  • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
  • теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
  • содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

  • тема работы не соответствует специальности;
  • содержание работы не соответствует теме;
  • работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
  • дипломный проект носит умозрительный и (или) компилятивный характер;
  • предложения автора четко не сформулированы.


Приложение 1

Примерный перечень тем выпускной квалификационной работы

1. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

2. Экологическое воспитание старших дошкольников в образовательно-воспитательном процессе

#1061;удожественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

4. Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

#1069;кскурсия как средство формирования экологических представлений дошкольников

#1054;знакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края

7. Особенности игровой деятельности дошкольников

8. Сенсорное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении

9. Изучение особенностей целостного педагогического процесса в группах раннего возраста.

10. Изучение комплексного подхода в профессиональной педагогической деятельности воспитателя детского сада.

11. Своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в детском саду.

12. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду.

13. Формирование личностно- ориентированной модели обучения в ДОУ.

14. Влияние проблемных ситуаций в образовательной технологии обучения детей дошкольного возраста.

15. Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве ДОУ.

16. Использование проблемного обучения в процессе проведения НОД в старшем дошкольном возрасте.

17. Использование наглядности в процессе обучения в среднем дошкольном возрасте.

18. Использование наглядных средств обучения в старшем дошкольном возрасте.

19. Моделирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста.

20. Формирование познавательных интересов и любознательности в процессе учебной деятельности в дошкольном возрасте.

21. Использование развивающего обучения в процессе формирования учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

22. Использование ТРИЗ в обучении детей старшего дошкольного возраста.

#1060;ормирование умственных способностей в процессе обучения дошкольников.

24. Педагогические условия повышения умственной работоспособности в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста.

25. Формирование учебных навыков в процессе обучения старших дошкольников.

26. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников.

27. Формирование учебных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.

28. Современные подходы к педагогическому просвещению родителей.

29. Педагогические условия воспитания культурно-гигиенических навыков дошкольников.

30. Воспитание гуманности у старших дошкольников на основе нравственных идеалов народной педагогики.

31. Педагогические условия социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

32. Педагогические условия организации элементарной поисковой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

33. Воспитание любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста.

34. Интерактивные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

35. Педагогические условия формирования самоконтроля в поведении детей старшего дошкольного возраста.

36. Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

37. Организация проектной деятельности дошкольников.

#1055;ортфолио дошкольников как форма совместной деятельности воспитателя и детей.

#1056;оль игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

#1055;рофессиональные компетенции воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

41. Вопросы дошкольников как показатель развития познавательного интереса.

2. Этические беседы как средство воспитания нравственных чувств у старших дошкольников.

#1044;уховно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

44. Психолого-педагогические особенности обучения детей раннего возраста.

45. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

46. Использование элементов современных игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении.

47. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста.

#1052;оделирование образовательного процесса ДОО в соответствии

49. Сущность организации образовательной деятельности

в ДОО:

50. Методические основы организации обучения:

#1055;едагогические требования к организации обучения на занятиях в ДОО, при проведении экскурсий и наблюдений

#1054;рганизация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении

#1057;пособы работы с одаренными детьми

54. Преемственность в работе ДОО и школы.

55. Причины проявления негативных форм поведения детей дошкольного возраста, методы их предупреждения и преодоления.

56. Детские объединения и их значение в воспитании детей дошкольного возраста.

57. Общение как важнейшее условие развития речи детей.

58. Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием моделирования

59. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

60. Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

61. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

#1069;кспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности


Приложение 2

I. Основные источники

  1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
  2. Адаева, Д. Н. Организация работы педагога с одаренными детьми / Д. Н. Адаева // Проблемы преемственности в обучении русскому языку в условиях билингвизма : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 29 апреля 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 8-14.
  3. Акулова, Т. А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Акулова // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство : Сборник научно-методических статей. – Челябинск : Издательский центр «Титул», 2020. – С. 12-16.
  4. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
  5. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
  6. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
  7. Вологдина, И. В. Проблема социализации и социального развития детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии и педагогике / И. В. Вологдина // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : Сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения»: в 3-х томах, Москва, 15–16 апреля 2020 года / Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – С. 90-98.
  8. Вольвач, О. В. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте / О. В. Вольвач // Наука и образование: проблемы и перспективы : Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Электронный ресурс, Бийск, 30 апреля 2020 года. – Бийск: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2020. – С. 112-116.
  9. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
  10. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
  11. Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.
  12. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
  13. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
  14. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
  15. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
  16. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 228 с.
  17. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 149 с.
  18. К вопросу о формировании творческих способностей у детей дошкольного возраста / И. А. Яковлева, Т. В. Вишневецкая, М. Н. Сидорчук, Е. И. Жульева // Новые информационные технологии как основа эффективного инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 14 января 2020 года. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2020. – С. 172-177.
  19. Козлова, С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
  20. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
  21. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
  22. Кондратьева, Н. Л. Педагогика Марии Монтессори в отечественном дошкольном образовании / Н. Л. Кондратьева, Е. С. Рычагова // Педагогика Монтессори в современной России : Сборник статей к 150-летию со дня рождения Марии Монтессори / Под общей редакцией К.Е. Сумнительного. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 8-25.
  23. Кочетова, Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке : борник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
  24. Крежевских, О. В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования : монография / О. В. Крежевских. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
  25. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
  26. Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с.
  27. Курочкина, И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Курочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
  28. Магомедова, З. З. Теоретические подходы к исследованию самооценки у детей дошкольного возраста в психологии и педагогике / З. З. Магомедова, В. М. Миназова // Педагогическая деятельность как творческий процесс : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Грозный, 29 октября 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 348-355.
  29. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
  30. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
  31. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 162 с.
  32. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
  33. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
  34. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
  35. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
  36. Чмелева, Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ – начала ХХ века : учебное пособие для вузов / Е. В. Чмелева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 194 с.
  37. Шнейдер, Л. Б. Молодая семья и ребенок-дошкольник : Практическое пособие / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 576 с.

II.Дополнительные источники:

  1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
  2. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
  3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
  4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с.
  5. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
  6. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с.
  7. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c.
  8. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. — М.: Форум, 2012. — 256 c.
  9. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
  10. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
  11. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с.
  12. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с.
  13. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
  14. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие / Л.А. Головчиц. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 320 c.
  15. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с.
  16. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.
  17. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
  18. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с.
  19. Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2020. — 112 с.
  20. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c.
  21. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 111 с.
  22. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.
  23. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
  24. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 149 с.
  25. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с.
  26. Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 241 с.
  27. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с.
  28. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с.
  29. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. — М.: Academia, 2017. — 288 c.
  30. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с.
  31. Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 165 с.
  32. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с.
  33. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с.
  34. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c.
  35. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Юрайт, 2019. — 222 с.
  36. Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с.
  37. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
  38. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.
  39. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. — М.: Academia, 2017. — 576 c.
  40. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.
  41. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.
  42. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
  43. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
  44. Чмелева Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ века. — М.: Юрайт, 2020. — 195 с.
  45. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.
  46. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.

III. Интернет-ресурсы

  1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный Закон // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974
  2. Педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  3. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.– М.: Изд. центр "Академия", 2002. – 576 с. [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека. – Режим доступа:
  4. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].– Режим доступа:
  6. Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования: компетентностный и традиционный подходы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://фэпо.рф

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 3

Пример:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

ОТЗЫВ

На Выпускную квалификационную работу

Обучающейся: …………………….

Группа: 423

Специальность: «Дошкольное образование (углубленной подготовки»

Тема Выпускной квалификационной работы: ……………..

Руководитель ВКР: …………………………..

Выпускная квалификационная работа (ВКР) обучающегося КГА ПОУ «ДИТК» ………………………. написана на весьма актуальную тему «……………………………………….», так как ………………………………

Теоретическая значимость работы заключается ………………………

Выпускная квалификационная работа (ВКР) логически целостна, содержания работы соответствует выбранной тематики.

Автор в своей работе показал ………………………

  • осознал сущность и социальную значимость своей будущей специальности;
  • умело осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • понимает роль и значение данной профессии

Выпускная квалификационная работа обучающейся ……………………. на тему «………………………………» полностью соответствует требованиям к выпускным квалификационным работам, может быть рекомендована к защите и заслуживает ……………. оценки.

Рекомендуемая руководителем ВКР оценка - ….(……………….).

Дата «___» ___________2023 г.

Руководитель ВКР_________________/

Приложение 4

Пример:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

РЕЦЕНЗИЯ

На Выпускную квалификационную работу

Обучающейся: ……………………….

Группа:422

Специальность: #1044;ошкольное образование(углубленной подготовки)

Тема Выпускной квалификационной работы: ………………

Руководитель ВКР: ……………………………….

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___» _____________2023 г.

М.П.

Рецензент: (ФИО, должность, место работы)/ /

Приложение 5

Пример:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

Специальность «Дошкольное образование (углубленной подготовки)»

Работа допущена к защите:

Зам. директора по УПР

____________ /В.В. Ульянова/

(подпись)

«___» ________________ 2023 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: ………………………………………………………..

Студентки IVкурса

(ФИО)

Руководитель (ФИО)

Дата защиты

_______________________________________________

Оценка после защиты

_______________________________________________

Протокол заседаний

_______________________________________________

Дальнегорск 2023г.

Приложение 6

Пример:

Зам. директора по УПР

Ульянова Виктория Владимировна

От студентки 423 группы

………(ФИО)……………………

Заявление

Прошу разрешить мне выполнение выпускной квалификационной работы на тему ……………………………………………………….

В качестве руководителя прошу утвердить ……(ФИО)….. – преподавателя профессионального цикла.

Подпись студента _________________

Дата «__» __________2023г.

Согласие руководителя и консультанта выпускной квалификационной работы

Дата __________________ Подпись

руководителя ___________________


Приложение 7

Пример:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

Согласовано

представитель работодателя

__________ /ФИО/

«____»____________ 2023 г

Утверждаю

Зам. директора по УПР

___________/В.В. Ульянова/

«____»_____________ 2023г

Задание на выпускную квалификационную работу

Студентке IVкурса 423 группы, специальности «Дошкольное образование (углубленной подготовки)»

…..(ФИО)……………

Тема выпускной квалификационной работы: …………………………………

Исходные данные: учебная литература, периодические издания, Интернет-ресурсы, отчетная документация организации (с базы практики).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _________________ Подпись руководителя ________

Пример:

Приложение 8

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_________ В.В. Ульянова

«____»____________ 2023г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

поэтапного выполнения ВКР студентом специальности

«Дошкольное образование (углубленной подготовки)»

Студентка: _______________________________________________________

(фамилия имя отчество)

IVкурса423 группы

Тема выпускной квалификационной работы:___________________________

Фамилия, имя, отчество рецензента:……………………………………..

Этапы выполнения

Исполнители

Сроки выполнения

Контроль

Отметка о выполнении

Выбор темы ВКР

Студент

руководитель

Руководитель

Составление списка источников и литературы

Студент Консультация руководителя

Руководитель

Сбор материалов, подготовка плана ВКР

Студент

Консультация

руководителя

Руководитель

Составление перечня заданий по работе на период прохождения практики

Руководитель Методист

Не позднее

2-х недель после начала производственной практики

Рецензент

Описания итогов выполнения задания, проведенного во время прохождения производственной практики

Студент

Во время практики

Руководитель

Консультирование по написанию теоретической части

Руководитель

Руководитель

Написание теоретической части

Студент

Руководитель

Представление руководителю первого варианта теоретической части работы и обсуждение представленного материала

Студент

Руководитель

Составление окончательного варианта работы

Студент

Руководитель

Заключительное консультирование

Руководитель

Руководитель

Оформление работы в соответствии с требованиями, подготовка отзыва руководителя

Студент Руководитель

За неделю до сдачи ВКР на рецензирование

Руководитель

Рецензирование выпускной квалификационной работы

Рецензент

За 1 месяц до защиты

Рецензент

Ознакомление обучающегося с рецензией на ВКР

Руководитель

Не позднее

3-х дней до защиты

Руководитель

Защита выпускной квалификационной работы

Студент

Аттестационная комиссия

Сдача ВКР на хранение

Зам. директора по УПР

Руководитель ВКР: ______________ (ФИО)

(подпись)

«Ознакомлена»_______________________ «__»__________2023г._______________

(Ф.И.О. студента) (дата) (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации

Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка  и оформление в соответствии  с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации...

"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.

Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка о зимнем смотре - конкурсе среди родителей, воспитателей и детей ДОУ на лучшее оформление групп, участков, поделок к Новому году «Новогодний калейдоскоп»

Предлагаю вашему вниманию примерное положение о зимнем конкурсе в ДОУ "Новогодний калейдоскоп". Этот конкурс создаст в ДОУ атмосферу праздничной новогодней обстановки, а также предполагает сотворчеств...

Методические рекомендации к разработке и оформлению авторской программы

В системе дошкольного  образования существует большое количество образовательных программ. Я подробно остановлюсь на разработке авторской программы....

ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА

ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА...

Методическая разработка по оформлению детской странички- поздравления ко дню города!

О тебе любимая Печора раскажем!- детская страничка- поздравление для родителей...

Методические разработки для оформления группового стенда "Советы логопеда"

Методические разработки  по лексическим темам помогут родителям в игровой форме закрепить с детьми пройденный материал на занятиях с учителем-логопедом, уточнить и расширить словарный запас детей...