ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА
методическая разработка на тему

Абросимова Алена

ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_razr_ped.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА.

Тема:

Цель:

Задачи:  1.

              2.

              3.

Участники: воспитатели (… человек), родители (… человек), медицинские работники (… человек), работники управления образования и культуры, сотрудники кафедры ООИПКРО и т.п.

Подготовка:

1.  Написание объявления, оформление информационного листа (папки, ширмы) на стенде или в каждую группу;

2. Подбор необходимой литературы (изучение);

3. Создание инициативной (или малой творческой) группы по проведению заседания педсовета;

4. Формирование проблемных микрогрупп педагогов, индивидуальная работа с их руководителем;

5. Подготовка вопросов для обсуждения в группах;

6. Разработка сценарного плана продуктивной игры;

7. Проведение анкетирования педагогов (детей, родителей);

8. Подготовка бланков для записи проектных предложений;

9. Подбор карточек, игр, фото, иллюстраций, моделей и др. для выполнения творческого задания;

10. Составление аналитической справки о деятельности педагогов по проблеме;

11. Подготовка памяток, вопросников;

12. Оформление проблемных листов-заданий педагогам;

13. Подготовка сообщений для заседания педагогического совета, корректировка отчетов из опыта работы;

14. Составление таблиц и диаграмм с целью интерпретации результатов диагностического исследования;

15. Проведение открытых занятий;

16. Создание картотеки публикаций по обсужденной проблеме;

17. Обобщение опыта работы педагога;

18. Оформление авторской и коллективной выставки пособий, игр, карточек и др. дидактического материала;

19. Собеседование по проблеме, по выступлениям докладам;

20. Подбор аудиокассет для музыкального сопровождения хода продуктивной игры;

21. Консультирование педагогов по проблеме;

22. Анализ планов;

23. Подготовка инициативной группой или МГТ проекта решения педсовета.

ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ.

  1. На доске, плакате пишется тема педагогического совета;
  2. Подготовка рабочих мест для микрогрупп педагогов, экспертов, необходимое количество стульев, бланков, ручек, бумаги для записей, табличек с названием группы, трибуна, секундомер, таблицы и диаграммы, скотч и т.д.;
  3. Выставка литературы, научно-методических публикаций по проблеме;
  4. Выставка дидактических пособий, игр, детских работ, методических разработок занятий, творческих работ воспитателей и т.п.;
  5. Плакаты с определениями каких-либо понятий, изречений, памяток;
  6. Таблица правил для участников педсовета;
  7. Установлены аудиомагнитофон, эпипроектор, телевизор, подобраны аудио-, видео- кассеты для сопровождения сообщений;
  8. Изменение освещения, абажур, подсветки, свечи, подсвечники и т.п.;
  9. Оборудовано помещение для организации в ходе педсовета чай - паузы.

ХОД ПЕДСОВЕТА.

I   Вступительная часть:

  • Сообщение руководителя по решению предыдущего педсовета;
  • Слово руководителя ОУ о целях, задачах, замысле и форме проведения педсовета.

II  Информационно-теоретическая часть:

  • Информация о проведенных мероприятиях;
  • Руководитель предоставляет слово ведущему педсовета, который знакомит присутствующих с повесткой, программой совместной деятельности участников заседания, порядком работы.

III  Проектная часть (основная часть):

  • Знакомство с диагностическими, аналитическими материалами;
  • Работа в малых группах, используя интерактивные «методы». «Карусель», «Мозговой штурм», «Недописанный тезис» и т.д.;
  • Выступление с сообщением;
  • Выдвижение проектов идей, разработка проектов или их защита;
  • Разработка перечня конкретных дел и мероприятий, направленных на решение проблемы или реализацию программы;
  •  Выполнение заданий, решение кроссвордов, педагогических и психологических ситуаций;
  • обсуждение и сообщение о результатах групповой мыследеятельности;
  • запись на своих листах своего мнения об обсуждаемой проблеме.

V   Рефлексия:

Ведущий благодарит всех присутствующих за плодотворную работу и просит педагогов выразить мнение о состоявшемся педсовете (способы разные. Например: по кругу каждый высказывает мнение или поднимает (прикрепляет) жетон соответствующего учета: желтый – разговор непродуктивный и бесполезный; красный – разговор был интересным и полезным; зеленый – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Или выходная карта:

Самая важная мысль педсовета

Самая спорная мысль

Новые идеи, возникшие в ходе педсовета

ИЛИ

Что вынесла из педсовета (идея, мысль)

Зачем?

Условия для реализации идеи

Мероприятия, которые проведу

Планируемый результат

VI Литература

VII Приложение.

(анкеты, карты, диаграммы, методические разработки, рабочие листы, памятки, перечень материалов, положение модели, правила, сравнительные таблицы, графики, плакаты, проблемные листы – задания, кроссворды и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического педсовета в ДОУ по правовому развитию дошкольников

Методическая разработка тематического педсовета «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка»  Форма проведения: КВН. Данная разработка включает справку по результатам тематическо...

Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника

Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...

"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.

Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....

"Рекомендации по составлению о оформлению методической разработки"

Данная презентация будет полезна для педагогов, как правильно составить методическую разработку....

Презентация " Рекомендации по составлению и оформлению методической разработки"

Презентация рекомендутся педагогам по составлению методической разработки....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ПОВЕСТКА ДНЯ1. Самоанализ предметно-развивающей среды в групповых комнатах2. «Что вы знаете о предметно-развивающей среде ДОУ, в соответствии с    ФГОС?».3. Принципы, зоны п...

Методическая разработка педсовета«Формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

Данная  разработка поможет педагогам провести педсовет и закрепить закрепить знания педагогов по формированию предпосылок функциональной грамотности: в области речевой, экологической грамотности ...