Требования к оформлению методической разработки сценария взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД
консультация

Юрлова Лилия Владимировна

 При составлении сценария НОД следует отразить два момента: дидактическое обоснование деятельности и описание сценария взаимодействия  взрослого и детей (ход НОД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к оформлению методической разработки сценария взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД

При составлении сценария НОД следует отразить два момента: дидактическое обоснование деятельности и описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД).

Алгоритм дидактического обоснования.

1. Направленность на реализацию образовательной области (направления развития)

2. Организационная форма НОД, адекватная возрасту детей

3. Тема образовательной деятельности

4. Цель и задачи НОД в соответствии с реализуемой образовательной Программой (с учетом Примерной программы, выбранных парциальных программ, в том числе, разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений).

Задачи должны:

- учитывать триединство образовательной цели, а именно: направленность на воспитание, образование и развитие детей. Приоритетность конкретной задачи может быть обозначена ее порядковым номером или местом в перечне задач;

- ставиться конкретно, учитывать возможность реальной оценки их выполнения;

- соответствовать требованию необходимости и достаточности, т.е. количество задач должно соотноситься со временем, отведенным на их реализацию.

5. Средства. Необходимо предусмотреть не только перечень оборудования и материалов, необходимых для проведения НОД, но и места их размещения, сосредоточения.

6. Формы организации детей на занятии, включая: групповую (фронтальную), подгрупповую (с указанием конкретного количества детей в подгруппе), индивидуальную.

7. Методы и приемы образовательной деятельности с детьми. Их описание может включать только наименование групп методов и специфических приемов работы, т.к. более подробное их описание дается в ходе НОД.

Описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД).

При описании хода НОД по желанию педагога может быть использована как графическая, так и текстовая форма. Обязательным требованием является соблюдение организационно-педагогической структуры образовательной деятельности с детьми.

Организационно-педагогическая структура образовательной деятельности с детьми

Этапы

Назначение этапов

I. Организационно-мотивационный этап

1. Привлечение внимания детей к педагогу и тому, что он делает.

2. Мотивация (побуждение) детей к деятельности через погружение детей в проблемную (игровую или реальную) ситуацию, выделение противоречий и постановку проблем, значимых для ребенка (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей).

#1069;тап целеполагания

  1. Постановки цели деятельности воспитателем и принятие ее детьми (чаще в младшем дошкольном возрасте) или совместная постановка цели (в старшем дошкольном возрасте).
  2. Соотнесение цели и реальных возможностей (средств, способов) для ее достижения (Что будем делать? Как будем делать? Что потребуется для работы? Где удобнее разместиться? Как удобнее выполнять работу: вместе с товарищем или одному? И т.д.)

#1069;тап обсуждения общего плана деятельности

  1. Соотнесение цели (Что будем делать?) и реальных возможностей (средств, способов) для ее достижения: Как будем делать? Что потребуется для работы? Где удобнее разместиться? Как удобнее выполнять работу: вместе с товарищем или одному? И т.д.)

#1069;тап осуществления деятельности

  1. Подготовка необходимых средств, оборудования, рабочего места для предстоящей деятельности. (В зависимости от возраста может осуществляться детьми совместно с воспитателем или самостоятельно).
  2. Процесс реализации задуманного: выполнение действий, направленных на достижение цели (совместная деятельность со взрослым, с другими детьми, самостоятельная деятельность ребенка)

V. Рефлексивно-результативный этап

  1. Подведение итогов деятельности (достигнут ли задуманный результат?).
  2. Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета,  оформление центральной стены зала", "Звездочет"....

Методическая разработка: «Развитие творческого воображения детей в процессе рисования».

Воображение — основное психическое новообразование дошкольного детства. Этот возрастной период сензитивен для его развития. Именно в дошкольном возрасте требуется целенаправленное развитие механизмов ...

Методическая разработка(сценарий): Праздник для детей и родителей "Семейные традиции"

Мероприятие "Семейные традиции" посвящено проблеме формирования семейных традиций у детей 5-6 лет в условиях развития современного общества...

Методическая разработка«Организации взаимодействия семьи, детей с ОВЗ В МБДОУ №5 «Калинка».

Методическая разработка«Организации взаимодействия  семьи, детей с ОВЗ В МБДОУ №5 «Калинка»....