методическая разработка сценария взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД по художественно-эстетическому развитию "Осень".старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

рисование отпечатками "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.kartapo_izo_raspech.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

                   Методическая разработка сценария взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД.

                                      Ф.И.О. воспитателя: Шестакова Татьяна Владимировна

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно –эстетическое развитие

2.ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)

3.ТЕМА НОД: рисование « Осень».

4. ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения детей  отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит .

    ЗАДАЧИ:        

    Обучающие: способствовать формированию умения  передавать с помощью рисунка впечатления о природе; содействовать ознакомлению детей с новой   техникой рисования – печати листьями,  

    Развивающие: содействовать развитию фантазии, творческих способностей, мелкой моторике рук; способствовать развитию умения детей аккуратно использовать краску при работ.

  Воспитательные: Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании. Способствовать воспитанию эстетического вкуса в процессе создания выразительных образов.

5.СРЕДСТВА:  картины осени, краски, непроливайки, кисточки, клеёночки, подносы с  осенними листьями.

6.ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая, индивидуальная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в осенний парк, сбор листьев, чтение стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми об осени и осенних явлениях; дидактические игры: «Узнай дерево по листу», «Времена года».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Назначение этапов

1.

Организационно-мотивационный этап::

1.Воспитатель предлагает детям поиграть в игр «Дрозд»,дети встают парами

Игра: «Я дрозд!»

дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия: 

Я дрозд. (Показывают на себя.)

И ты дрозд. (Показывают на своего  партнёра.). У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)

У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)

У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)

У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)

У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)

У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

2.Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать вы должны отгадать загадку:

Птички улетели,

Листья пожелтели, дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно Осенью. Сегодня мы с вами нарисуем осень.

2.

Этап целеполагания.

1.Читает стихотворение:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

Раскраснелись клены,

В золоте осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

– Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

.Обращает внимание на картины осени. Предлагает их рассмотреть.

3.

Этап обсуждения общего плана деятельности.

1..Достаёт красивую коробку.

Открывает коробку, а там осенние листики.

- А как вы думаете, что можно сделать с помощью этих листьев и красок?

- А давайте нарисуем ими пейзаж. И устроим осеннюю выставку, которую смогут посетить все дети, родители.

- Ребята, подумайте и скажите, на что похож листик?(на маленькое дерево).

 -А деревья осенью в какие краски окрашены (красные, жёлтые ,оранжевые..)

-какие краски нам сегодня понадобятся для работы?( красные, жёлтые ,оранжевые, зелёные)

- Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем ствол.

   -Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?(небо, солнце ,птиц..)

Объясняет ход работы, показывает поэтапное выполнение:

– Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной оранжевой) при помощи кисточки, старайтесь не оставлять пустых мест и не забывайте окрашивать края листика. Раскрашивать листья лучше на подложке.

         Взять листик в руки, и окрашенной стороной положить на чистый альбомный  лист черенком вниз, и плотно прижать его к бумаге с помощью бумажной салфетки. Постарайтесь не сдвигать листик с места, иначе отпечаток получится смазанным, нечетким.

         Затем взять листочек  за черенок и осторожно снять его с поверхности альбомного листа.

         Взять следующий листок, покрасить его другим цветом и отпечатать в другом месте альбомного листа, чтобы получилась композиция. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится многоцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда краски смешаются,  и получится необычный оттенок.

         После того как вся работа будет выполнена и высохнет, тонкой кистью дорисовать коричневой краской стволы деревьев и ветки.

Предлагает детям вспомнить  правила работы с красками.

Физкультминутка.                               «Листочки»  -1-2 мин

Мы - листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы - листочки

Мы - осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.(разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают , кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

4.

Этап осуществления деятельности.

1.Дети самостоятельно выбирают краски, листья деревьев.

2.Предлагает приступить к работе:  Взять любой понравившийся лист, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.Окрашенной стороной положить лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

Проводит индивидуальную работу с….(напоминает ,что у дерева есть ствол, на стволе-толстые ветви, на толстых ветвях -тонкие ветки. Ствол и ветки  рисуем коричневой краской).

5.

Рефлексивно-результативный

1.Какое время года изобразили в своих рисунках?(осень)

- Какие краски использовали? (красные, жёлтые ,оранжевые..)

- Какими способами рисовали? (отпечатком)

2.Какие красивые рисунки у нас получились.

3.Ребята,а давайте мы с вами устроим  выставку из ваших рисунков. Теперь у нас получится красивая выставка, и мы будем любоваться нашими рисунками. Вы сегодня все постарались. Молодцы. У нас получился с вами целый осенний парк.

 

Вывод воспитателя о ходе НОД:

дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями. Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям. Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным .Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.