Работа с родителями по ФОП ДО. Развивающая среда в приемной детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)

Степанова Надежда Витальевна

Работа с родителями по ФОП ДО. Развивающая среда в приемной детского сада

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по ФОП ДО. Развивающая среда в приемной детского сада

  1. Создание элемента "Здравствуйте, Я ПРИШЁЛ!»

Задачи:

 -Обеспечиваем условия по адаптации, эмоционального комфорта, социальной адаптации (п.31.10 ФОП ДО)

-Наполняем содержанием образовательную деятельность для детей 5-7 лет в рамках режимных моментов по работе с таблицами (п. 15.4 ФОП ДО)

Этот элемент развивающей среды помогает создать условия для формирования предпосылок математической грамотности у старших дошкольников. А малышам помогает успешно социализироваться и почувствовать свою значимость, ценность и понимание, что он - важная часть большого коллектива. Что его ждут и ему рады!

Разместили этот элемент в раздевалке, перед входом в группу. Родители стали помощниками и вместе с детьми заполняют стенд.

Рассказали ребятам для чего нужен этот элемент, как его заполнять. Старшие дошкольники могут помочь вам с изготовлением и оформлением этого элемента. Когда дети приходят в детский сад, перед тем как зайти в группу, они размещают на стенде свою фотографию, картинку или лично нарисованный портрет.

Разместите на стенде и фотографии воспитателей, тогда малыши могут видеть кто ждёт их в группе. Также это поможет закрепить понятия "один" и "много"

Для старших дошкольников оставьте место или разместите рядом таблицу, в которой ребята будут отмечать: сколько девочек, сколько мальчиков

В зависимости от задач можно менять знаки, например сначала определять и ставить готовые знаки >=<, потом дети смогут рисовать их самостоятельно. А затем ребята смогут считать и записывать общее количество детей.

На первом этапе заполняйте таблицу вместе со всеми детьми, например, перед прогулкой. А дальше заполнять таблицу смогут дежурные или желающие ребята.

  1.  Создание детского расписания руками детей.

Как часто родители заглядывают в расписание занятий? Но при этом часто спрашивают, когда музыкальное занятие?
А бывает такое, что дети интересуются, а что сегодня у нас будет? Чем мы будем заниматься?

С малышами можно наклеить готовые картинки в таблицу

 Старшие ребята нарисуют занятия самостоятельно

 Разместите детское расписание в раздевалке, чтобы его могли видеть и родители и дети.
 В эту же табличку можно внести доп занятия, а также занятия со специалистами (логопед, психолог)

  1. Создание элемента «Загадка дня», «Зарядка для ума»

Уверены, Вы согласитесь с нами, что загадки - занимательный способ обучения детей и знакомства их с окружающим миром.

Они помогают развивать у детей логическое мышление, поэтому следует как можно чаще заниматься их отгадыванием.

О загадке говорят, что она "знакомит ребёнка с радостью мышления"!

Тему загадок Вы выбираете в соответсвии с темами Вашего плана или по прочитанной сказке, сезонным изменениям и и т.д.

для загадок нужно придумать «поле», которое разделено на 2 (в более старшем возрасте 3 и более столбцов или секторов). Верхняя часть - для картинки с загадкой (например, яблоня с яблоками ). Нижняя часть, которая разделена на 2 столбца - для ответа. Сверху в каждом столбце картинка с вариантом ответа (например, в левом - картинка-груша; в правом - картинка яблока)

Для ответов нам понадобиться небольшие фото всех детей и коробочка/кормашки для их хранения.

Первый раз, знакомя ребят с полем для загадок, можно рассказать, что оно волшебное и здесь будут появляться загадки.

Помещая свою фотографию под выбранным ответом, ребёнок делает выбор.

Далее, педагог видит кто ошибся. Можно спросить, почему он так ответил, уточнить что же изображено на картинке? Таким образом мы даём возможность ребёнку самому понять свою ошибку и исправить ее.

  1. Создание элемента "Моя читающая семья"

Мы с вами понимаем, что взаимодействие с родителями является важной частью нашей работы. Возможно ли увлечь в мир книг не только детей, но и родителей? Как замотивировать семью на домашнее чтение? Как сделать уютные вечера с книгой традицией современной семьи?

В этом вам поможет семейный марафон "Моя читающая семья"

 Продумайте, как будет выглядеть ваш элемент - таблица, лабиринт, плакат?

Подберите мини картинки произведений исходя из возраста ваших воспитанников. Для этого можно использовать перечень литературы из ФОП ДО. Повесьте элемент на видном и в доступном месте для детей и родителей. Расскажите ребятам постарше как пользоваться этим элементом.

 Составьте для родителей сообщение с приглашением поучаствовать в семейном марафоне. Расскажите о правилах и возможных бонусах от участия.

После того, как ребёнок с родителями прочитают книгу из списка, они заштриховывают свою ячейку.

Подумайте заранее, сколько по времени будет длиться ваш марафон и будет ли какой-то приз самой активной читающей семье

 Рядом с таким элементом можно разместить контейнер, коробочку или полочку для книг, которые можно взять из сада. Хорошей традицией может стать обмен книгами между родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

Предметно развивающая среда в группе детского сада.

"Художественное творчество".Оформление математического уголка.Экологический уголок."Играем с цветом"."Уголок сенсорного развития"."Физкультурный уголок"....

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Презентация "Разработки по созданию развивающей среды в группе детского сада"

В данной презентации содержатся фотоматериалы, отражающие возможности создания различных развивающих пособий в группе детского сада....

"Создание эмоционально - развивающей среды в группе детского сада" (из опыта работы)

В презентации отражены основные составляющие эмоционально - развивающей среды, способствующей созданию положительного микроклимата в группе детского сада....

"Организация развивающей среды на территории детского сада для развития и воспитания детей на прогулке" (из опыта работы МДОУ)

Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив нашего детского сада стремится сделать игровы...