Презентация " Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду"
презентация

Микишева Инесса Владимировна

Эта презентация поможет воспитателям детского сада понять основные задачи познавательно - исследовательской деятельности в д/саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательская деятельность в ДЕТСКОМ САДУ. МДОУ Детский сад №15 «Росинка» Воспитатель: Микишева Инесса Владимировна .

Слайд 2

ФГОС ДО особое внимание уделяет познавательно – исследовательской деятельности(исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним).

Слайд 3

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста . В младшем возрасте – это: -вхождение детей в проблемную игровую ситуацию(ведущая роль педагога ); -активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации(вместе с педагогом ); -способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта ; -формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности(практические опыты).

Слайд 4

В старшем дошкольном возрасте – это: -формирование предпосылок поисковой деятельности; интеллектуальной инициативы ; -развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ; -формировать умение применять данные методы; способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов ; -развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности ; -способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

Слайд 5

Организация работы по экспериментированию идет по трем взаимосвязанным направлениям : - живая природа; - неживая природа; - человек.

Слайд 6

Основные методы освоения задач в младшем возрасте; -совместные со взрослым наблюдения ; -выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина , форма); -игры – экспериментирования (с водой, песком, глиной, камешками и др .); -наблюдения за трудом взрослых в природе и участие в нем ; -использование иллюстрированного материала; - дидактические игры с игрушками, изображающих животных ; -организация игровых ситуаций ; -продуктивная деятельность ; -чтение детской природоведческой литературы .

Слайд 7

Основные методы освоение задач в среднем возрасте : -наблюдения за природными объектами и явлениями природы ; -игровое моделирование и экспериментирование; -проблемно – игровые ситуации ; -труд в природе ; -рассматривание иллюстраций, художественных картин ; -просмотр видеофрагментов ; -чтение художественной литературы о природе.

Слайд 8

Основные методы и формы освоения задач в старшем возрасте : -целевые прогулки, экскурсии в природу ; -обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе; - труд на участке д/сада совместно с воспитателем; -организация места для экспериментирования (лаборатория природы ); -экологические игры ; -использование различных календарей (погоды, природы, года);

Слайд 9

- познавательно – справочная литература: энциклопедии, карты, глобусом и т.п ; - использование модели для группировки природных объектов, заполнение экологических дневников наблюдений, создание вместе с детьми книг – самоделок о природе, выпуск детских журналов, составление маршрутов в природу; -рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих природный мир, ее красоту; -привлечение детей к сбору и составлению коллекций семян, камней, листьев ; -изготовление поделок из природных материалов , оформление выставок различных коллективных творческих работ, например «Север», «Пустыня» и т.п.

Слайд 10

Методическое пособие Никоновой Н.О., Талызиной М.И. «Экологический дневник дошкольника» . Пособие содержит системно выстроенную и наглядно представленную экологическую информацию для старших дошкольников, которая разворачивается от недели к недели, от месяца к месяцу, от сезона к сезону. Форма дневника создает для педагогов необходимость организации регулярного обращения к природе, ставя ребенка в активную позицию.

Слайд 11

Работа с пособием научит ребенка : - вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы ; -обнаруживать сходство в многообразии явлений природы и их признаков ; - понимать, как живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе ; - устанавливать связи, существующие в природе ; - видеть экологические проблемы в привычном природном окружении.

Слайд 12

Дети приобретают первые навыки: - исследовательской работы ; - предвидение экологических последствий неразумной деятельности человека в природе ; - осознания своеобразия и неповторимости каждого живого существа ; - правильного поведения в природе.

Слайд 13

Игра как средство экологического развития . Игра – опыт организуется на основе опыта, приобретенного детьми после серии занятий с использованием экспериментирования, например: «Воздух легче воды», «Воздух имеет объем», «Полые предметы плавают». Игра – опыт создает возможность проявления детьми инициативы и творчества в выборе способа экспериментирования, материалов, в придумывании и использовании в ходе игровых действий, линий сюжета, игровых образов.

Слайд 14

Примеры игровых ситуаций, которые осуществляются в выбранной технологии: «Крушение кораблей» Дети исполняют роль «знатоков», »ученых», «испытателей». Им сообщается, что на море иногда происходят крушение судов, могут гибнуть люди. Дается задание придумать спасательные средства, которые могут помочь людям продержаться на воде, не погибнуть до прихода спасательной команды.

Слайд 15

« Морское путешествие» Дети « превращаются» в путешественников, у которых упал за борт компас, а без него не найти дорогу к острову. Дети придумывают приспособление, чтобы погрузиться глубоко под воду и достать компас, - на этой основе разыгрывают сюжет . «Корабль пиратов» Корабль пиратов получил пробоину. Может ли он утонуть? Что можно придумать, чтобы корабль не утонул? Дети придумывают способы защиты корабля и разыгрывают игровую ситуацию

Слайд 16

«Корабль попал в шторм» Флотилия короля попала в шторм. Один из кораблей утонул. Что могло с ним случиться и почему? Для ответа на вопрос важно попробовать практически разыграть данную ситуацию.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. «Ознакомление детей с магнитами».

Ø  Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследоват...

презентация по РППС "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе...

презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду".

презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"....

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Презентация ,,Загадки космоса"

Предлагаю вашему вниманию вариант презентации  детской деятельности  старших дошкольников по теме:,,Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду ,,Загадки космоса,,...

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду с учетом введения ФГОС ДО Тема: "Свойства воздуха"

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....