Тема самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ».
материал
Тема моего самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ». Она непосредственно связана с решением задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.21 МБ |
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя, свои возможности. Физические упражнения, движения необходимы для сохранения работоспособности , здоровья, полноценной долгой жизни. Основы этого необходимо закладывать в дошкольный период.
В начале 2020 года поставила перед собой ЦЕЛИ: - Повысить собственную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. -Формировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. - Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
ЗАДАЧИ: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики , физкультминутки). Систематизировать изученную литературу; Подготовить материал для работы с детьми; Привлечь родителей к решению проблемами по формированию здорового образа жизни. Подготовить консультации для родителей .
Планирование работы по самообразованию. Изучение методической литературы по темам: « Здоровьесбережение . Здоровьесберегающие технологии»; «Дыхательная гимнастика»; «Виды дыхательной гимнастики»; Создание предметно-развивающей среды Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. Оформление картотек: «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ»; Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. Проведение занятий по ФИЗО. Мониторинг по образовательной области «Здоровье». Разработаны беседы для детей. Консультации для родителей на темы: «Система здоровьесберегающих технологий в детском саду». «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольника»; «Что такое речевое дыхание и его роль в коррекции речевых нарушений"; «Дыхательная гимнастика – это немедикаментозный оздоровительный метод». Подборка литературы для родителей ; • Выступление на РМО тема : «Технология сохранения и стимулирования здоровья детей» с работой «Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;
Д идактическое пособие по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало»
Публикация на сайте СМИ по теме: «Разработка дидактического пособия по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало». Выступление на районном педагогическом фестивале «Формула успеха ».
На данном этапе моей работы у детей: появился интерес к занятиям дыхательной гимнастикой, вырабатывается навык правильного выполнения вдохов-движений, повышается ответственное отношение к занятиям дыхательной гимнастикой, повышаются показатели физического развития детей, снизились показатели простудных заболеваний, сформировавшиеся навыки помогают детям укрепить своё здоровье.
Вывод: Задачи по теме самообразования успешно решены. Все направления здоровьесбережения реализуются на занятиях .Собираюсь и дальше продолжать создавать здоровьесберегающую среду.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. О роли дыхательной гимнастики сказано достаточно много. Доказана необходимость её применения в ДОУ. Ведь правильное дыхание - это увеличение объёма лёгких у детей, это профилактика простудных заболеваний, которыми дошкольники часто страдают, это прилив сил и энергии. Активное поступление кислорода способствует активизации работы головного мозга.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема моего самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика для детей ». Она непосредственно связана с решением задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.
Актуальность:
Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя, свои возможности. Физические упражнения, движения необходимы для сохранения работоспособности , здоровья, полноценной долгой жизни. Основы этого необходимо закладывать в дошкольный период.
5 СЛАЙД
Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике. На протяжении всех трёх лет велась работа по теме самообразования. С родителями и детьми проведены следующие мероприятия:
- Планирование работы по самообразованию.
- Изучение методической литературы по темам:
«Здоровьесбережение. Здоровьесберегающие технологии»;
«Дыхательная гимнастика»;
«Виды дыхательной гимнастики»;
- Создание предметно-развивающей среды
- Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
- Оформление картотек: «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ»;
- Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
- Проведение занятий по ФИЗО.
- Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
- Разработаны беседы для детей.
- Консультации для родителей на темы:
«Система здоровьесберегающих технологий в детском саду».
«Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольника»;
«Что такое речевое дыхание и его роль в коррекции речевых нарушений";
«Дыхательная гимнастика – это немедикаментозный оздоровительный метод».
- Подборка литературы для родителей;
- Разработано дидактическое пособие в виде дыхательных тренажёров по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало»;
- Публикация на сайте СМИ по теме: «Разработка дидактического пособия по развитию дыхания «Дышим правильно-болеем мало».
- Выступление на районном педагогическом фестивале «Формула успеха», где и заняла 1 место;
- Выступление на РМО тема : «Технология сохранения и стимулирования здоровья детей» с работой «Использование нетрадиционных форм оздоровления в работе с детьми старшего дошкольного возраста»;
- Сделан отчёт о проделанной работе в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "дыхательная гимнастика". педагог Шкилева Елена Валерьевна
Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-696943-1569160616.jpg)
Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)
Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-264341-1487506827.jpg)
Отчет по самообразованию по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого чело...
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика.
В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-554148-1419099817.jpg)
Мастер - класс для педагогов: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления педагогов с новыми здоровьесберегающими технологиями.Задачи: Ознакомление педагогов с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой; ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274602-1601742264.jpg)
Отчет по самообразованию по теме: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1392774-1646894436.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика....