Проектная деятельность в подготовительной группе на 2023-2024г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Михальченко Анна  Геннадьевна

Перспективный план

проектной деятельности в подготовительной группе на 2023-2024г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"СОЛНЫШКО"

Проектная деятельность  в подготовительной группе на 2023-2024г.

Воспитатель:

Михальченко Анна Геннадьевна

                                         

                                                 

2023-2024 учебный год.

Перспективный план

проектной деятельности в подготовительной группе на 2023-2024г.

Дата

Название проекта

           Задачи

Содержание проекта

Длительность

 1неделя сентября

2023 год.         

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, разучивание песен, стихов, сюжетно-ролевая игра «Школа», участие в обще садовом мероприятии «День знаний»

краткосрочный

Сентябрь

2023 год

Птицы вокруг нас.

Уточнить знания о перелётных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на  жизнь растений, животных, человека. Рассказать о  помощи людей зимующим птицам.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», энциклопедий о птиц, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы», Викторина «Тайны птичьего мира»

2 недели           

сентябрь 2023 - апрель2024

«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»

Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

«Дружные краски»-сказка для детей 6-7лет.

Игра малой подвижности «Краски»

Опыт «Рисуем на мокрой бумаге»-фон для рисунка «Краски ОСЕНИ»

«Осенний лес»

«Краски ОСЕНИ».

Консультация для родителей

«Дети в мире творчества»

долгосрочный.

сентябрь 2023 – май 2024 год

« Береги свою жизнь .»

Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.

по разделу «Я дома»,

«Я и другие люди»

по разделу

«Я и природа»

по разделу

«ПДД»

по разделу

«Мое здоровье»

№1

«Грибы и ягоды в нашем крае»(съедобные и несъедобные)        

№2

«Зеленая аптека»        

№3

«Кошки и собаки- наши  друзья»

№4

«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»

№5

«Стихийное

бедствие-землетрясение»

№6

«Стихийное бедствие- наводнение.»

№7

«Стихийное бедствие- смерч, ураган.»

№8

«Знакомство с работой спасателей.»

№9

«Огонь и «укротитель  огня».

№10

«Осторожно огонь!»

№11

«О правилах важных-пожаробезопасных.»

№12

«Осторожно-Новый год»

№12

«Изучаем свой организм»

№13

«Микробы и вирусы»

№14

«Витамины и полезные продукты»

№15

«Путешествие Колобка»

№16

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

№17

«Если чужой приходит в дом»

№18

«Если ты потерялся»

№19

«Когда мамы нет дома».

№20

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

№21

«Предметы быта»

№22

«Каждому опасному предмету- своё место.»

№23

«Дорожные знаки»

№24

«В городском транспорте»

№25

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

№26

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

долгосрочный.

сентябрь 2023 – май 2024

Развитие речи

«Юные артисты».

Формирование грамматического строя речи.

- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.

- развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Стихи,сказки

долгосрочный.

Сентябрь

2023 –Май2024 год

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на

улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

С родителями провести:

o консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

o практикум: «Как поступить в данной ситуации»

o оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

o информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

долгосрочный.

Октябрь

2023 год

Мы встречаем осень золотую

Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Расширять представления о творческих профессиях.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, отгадывание загадок, знакомство с приметами осени, пословицами, поговорками, д/игры «С какого дерева листок», «Что сначала, что потом». Праздник  «Здравствуй осень»,

Конкурс поделок

«Осенний букет», выставка рисунков «Золотая осень»

месяц

Октябрь

2023 год

Познавательно – исследоватиельский

 «Воздух- фокусник».

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе;

Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.

Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

НОД: «Этот удивительный воздух».

Беседа: Тема: «Воздух, ветер, человек». Познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер).

Тема: «Вот труба – над нею дым».

дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Наблюдение за ветром.

Чтение С.Маршака «Мыльные пузыри».И.Токмакова «Ветрено, ветрено», Н.Некрасов «Заунывный ветер», А.Барто «Эти капризы».

Рассказ «Экологическая тревога. Дымоловка» из книги А.Дитрих, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Почемучка».

Рисование способом выдувания.

Конструирование «Вертушка».

Дидактическая игра: «Какой ветер?».

Опытно-экспериментальная деятельность:                       1 «Есть ли воздух вокруг нас?»                                        2 «Можно ли почувствовать воздух?        3 «Имеет ли воздух запах?».                                4 «Как можно услышать воздух».                                5 «Есть ли воздух внутри нас»

6 «Имеет ли воздух вес?»

Две недели

Октябрь 2023-май2024год

«Сохраним  свое здоровье»

Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём  здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Беседы:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь  быть здоров?»

 «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

 Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Игры:

 Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».

 Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

долгосрочный

Октябрь2023год-май 2024год

«Все профессии нужны, все профессии важны».

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ;

Беседа «Кто построил новый дом? » (строители)

Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник электросетей)

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

долгосрочный

Октябрь – ноябрь

2023 год

«Удивительный мир часов».

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин), «Песочные часы» МирошниковаИрина, «Стихи про часы и о времени».

 - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов.

-Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»

Среднепродолжительный

Ноябрь

2023 год

Мамочка любимая

Создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми. Создать праздничное настроение.

Чтение рассказов, стихов, сказок о маме. Разучивание пословиц, поговорок, песен и стихов о маме. Развлечение  «День матери». Изготовление открыток, рисунков и аппликаций «Подарок для мамы», «Портрет моей мамы»,

фотоколлаж «Профессия моей мамы»

Краткосрочный

1 неделя           

Конец ноября

2023 год

Познавательно- исследовательский «Вода бывает разной»

Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;   Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

Развивать наблюдательность;

Беседа с детьми: «Что мы знаем о воде?»                   Опытно-экспериментальная деятельность Изучение свойств и качеств воды «Вода бывает разной»

Опыты: 

«Вода – жидкость»; «Вода принимает форму»; «Вода может изменить свой цвет»; «Льдинки на тропинке»; «Вода не имеет запаха»; «Вода не имеет вкуса»; «Вода не имеет запаха»; «Тонет – не тонет»;

 «Опыт по погружению в воду яйца»; «Фильтрование воды».

Чтение художественных произведений, где идет речь о воде (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.)

Беседа медицинского работника детского сада на тему «Вода - друг или враг для организма человека»

краткосрочный

Декабрь

2023 год

Здравствуй, гостья зима!

Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных.

Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках

Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме. Наблюдение за состояние погоды на прогулке. Рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций.

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

Декабрь

  2023 год

Новый год у ворот

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Знакомство с народными традициями встречи Нового года в России и других странах, «Мастерская Деда Мороза», беседа «Как наша семья встречает Новый год», с/р игры «Встречаем гостей», «Новогодний праздник в д/саду», слушанье музыкальных произведений по теме, просмотр новогодних мультфильмов, разучивание новогодних песен, стихов.

Конкурс поделок «Ёлочные украшения», украшение группы

краткосрочный

Январь

2024  год

Дикие животные зимой

Продолжить знакомство с дикими животными. С тем как дикие животные подготовились к зиме. Особенности зимовки разных пород животных,. Строительство жилища, запас пищи. Добыча пищи. Охрана животных человеком, помощь зимой.

НОД «Животные зимой», наблюдение за птицами у кормушек, чтение книг, рассматривание иллюстраций, выставка детского творчества.

Одна неделя

Познавательно- творческий «Мы здоровье сбережом»

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.     

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Беседа»»Витамины и полезные продукты»;

Экспериментальная деятельность: «Волшебники – фрукты»;

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета» «Дегустация фруктовых витаминов»;

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый вид спорта»

Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших

краткосрочный

Февраль

2024 год

Наша армия

Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике, расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни.

Праздник «День защитника Отечества».

Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари», фотоколлаж "Наши папы – защитники Отечества»

Две недели

Февраля - марта

2024 год

«Театр и дети»

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Беседы«Что такое театр», «Кто придумал театр»

Д/и «Театральное лото»

Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»

Чтение сценария спектакля «Сказка о дружбе», распределение ролей

Беседа: «Виды и жанры театра»

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Игра «Зеркало»

С/р игра «Театр»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

1.Изготовление масок.

Ритмопластика:«Поймай хлопок»

Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

1.Беседа-диалог «Как вести себя в театре»

2.Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный ит.д.)

3.Артикуляционная гимнастика

Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Язычковая гимнастика:«Путешествие язычка.

Д/и «Сказки»

Пальчиковая гимнастика:«Мизинчик»

Показ сказки на фланелеграфе «Айболит»

Изготовление декораций и реквизитов для представления

Пальчиковая гимнастика:«Весёлые человечки»

Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского.

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Изготовление декораций и реквизитов для представления

Ритмопластика:«Не ошибись»

Показ сказки «Заюшкина избушка»(куклы «би-ба-бо»))

Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

Рисование «Занавес и сцена для театра»

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.

Игра «Тень»

Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям

Изготовление афиши для представления

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Лепка «Герой любимой сказки»

Психогимнастика: «Представь себя инным»

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Зарядка для языка «Конфетка»

Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т.д.)

Дидактические игры:«Громко – тихо».

Пальчиковая гимнастика

"Веселыесочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра)

Д/и «Мои любимые сказки»

Конструирование «Теремок»

долгосрочный

Март 2023 –апрель 2024год

«Страна  Букв».

Повысить мотивацию дошкольников к обучению чтению через организацию проектной деятельности с детьми.

Беседа «Почему я хочу в школу?».

Экскурсия в ЦРБ «Путешествие в книжное царство».

Виртуальная экскурсия в библиотеку «Мои любимые сказки».

«Речевое развитие»

Ежедневная артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Буквы», «Шмель» и т.д.

Проведение НОД по обучению грамоте:

«Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя».

Обогащение словаря детей:

Заучивание загадок, стихотворений о буквах.

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

Чтение и пересказ прочитанных рассказов: Виктора Драгунского «Заколдованная буква», Н.Федотова «Домашняя читалка», Г.А.Глинка «Буду говорить читать, писать правильно».

«Художественное – эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность

Аппликация«Буквы разные«, «Обложка азбуки».

Рисование «На что похожа буква».

Лепка букв из солёного теста и их раскрашивание.

Ручной труд – ремонт книг в группе.

Самостоятельное детское творчество.

Помощь в оформлении выставок в группе.

Прослушивание и заучивание песен «Алфавит», «Азбука».

Конструирование:

Поделок из природного материала: «Буквы»;

Из бросового материала: «Буква моего имени»;

Март

2024 год

Познавательно исследовательский «Цветочная рассада- наш подарок огороду».

Формировать у детей представление о росте цветочных растений. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Воспитывать бережное отношение к своему труду. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Чтение художественной литературы «Цветик - семицветик» В. Катаев «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен «Аленький цветочек» А. Аксаков                      НОД с детьми:                                                                                                                                            «Все начинается с семечка»,                                                      «Посев семян»,                                                                         «Первые всходы» Проведение дидактических игр «Собери букет», «Что где растет?», Найди цветочек», «Третий лишний», «Что изменилось?», «Узнай цветок», «Цветочное лото»                Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок. Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» И. Чайковский «Вальс цветов».        Организация выставок, конкурсов:             выставка рисунков детей; конкурс совместных с родителями поделок

Опытно-экспериментальная деятельность:                               -  «Строение растений»                                                                 -  «Размножение, рост, развитие растений»                        - «Условия, необходимые для жизни растений»:                Земля                   Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д.                                                          Вода и растения  Выявить насколько вода необходима для роста растений                 Солнце и растения Определить роль солнца в жизни растений    Человек и растения  Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

среднесрочный (с марта по май)

Апрель

2024 год

Космос и далекие звезды

Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Чтение познавательной литературы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов о космосе, знакомство с космическими профессиями, конструирование «Космические корабли». С/р игры «Полет на Луну», «Космическое приключение», «Космонавты на учениях».  Спортивный досуг  «Космическое путешествие».

Выставка детского творчества

1 неделя        

Май

2024год

 Этот день Победы   

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Знакомство с событиями ВОВ, экскурсия к мемориалу «Вечный огонь», беседа «День Победы в моей семье», рассказ о земляках-героях ВОВ, рисование «Салют Победы», «Военная техника». Чтение литературных произведений, просмотр презентаций о городах-героях России. Праздничный концерт «День Победы».

   Две недели     

Май

2024 год

 Познавательно творческий 

«Скоро в школу»     

формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой

Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

Беседа «Профессия учитель»

НОД «Скоро в школу».

Настольные игры:
«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам».
Дидактические игры:
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа».

Чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа».
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Рисование на тему «Моя школа»

краткосрочный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проектной деятельности подготовительной группы на тему: «Скоро в школу»

Актуальность: Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошк...

Проектная работа подготовительной группы «Волшебный мир театра»

Вы любите театр? Когда в последний раз вы были в театре? В детстве вы любили изображать кого-либо? А какие профессии задействованы в театре? А знаете, какие бывают виды театра? Вот на все эти и многие...

Образовательная программа дополнительного образования. Кружок "Я-исследователь" Курс проектной деятельности. Подготовительная группа

Образовательная программа дополнительного образования. Кружок "Я - исследователь" Курс проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, 6-7 лет". ГБОУ Школа №1503 г. Моск...

План РМО воспитателей Младших и средних групп на 2023-2024г

В помощь руководителям РМО для изучения и распространения опыта работы по изуччению и внедрению ФОП ДО...

Итоговая диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов ФОАП в средней группе «Одуванчики» 2023 – 2024г.

Определить степень готовности освоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка на кон...