Итоговая диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов ФОАП в средней группе «Одуванчики» 2023 – 2024г.
учебно-методический материал (средняя группа)

Смертина Татьяна Леовна

Определить степень готовности освоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_diagnostika.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов ФОАП в средней группе «Одуванчики» 2023 – 2024г.

Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе Адаптированной программы для детей с ТНР - образовательная Программа Дошкольного образования.

Воспитатель: Смертина Т.Л.

- вводная диагностика - сентябрь 2023г

- итоговая диагностика - май 2024 г.

Цель: определить степень готовности освоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка на конец учебного года.

Задачи:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по группе в целом (сравнение с началом года/ конец года);

- сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений, навыков воспитанников;

- проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;

- принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;

- дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.

Методы проведения диагностики: наблюдение, проблемная диагностическая ситуация, беседа, игра.

Объект диагностики: интеллектуальные и личностные качества воспитанников

Предмет диагностики: навыки и умения детей.

Обследовано 25 воспитанников по анализируемым показателям:

- поведение ребёнка;

- темповые характеристики деятельности;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-освоение программного материала;

- игра и общение со сверстниками;

-эмоциональное общение;

-моторное развитие.

По результатам вводной диагностики эффективности достижений детьми планируемых результатов ФАОАП ДО

- низкий уровень 24%

- средний уровень 44%

- низкий уровень 32%.

Анализируемый показатель – поведение ребёнка.

28% детей – импульсивны, нуждаются в многократном повторении заданий и контроле взрослого. Ребята с трудом подчиняются правилам и инструкциям педагога, проявляя негативизм. Познавательная активность у детей носит кратковременный характер, не сразу включаются в работу, неусидчивы, не уверены в своих силах, боязливы и тревожны.

Анализируемый показательтемповые характеристики деятельности.

24% детей – в организованной совместной деятельности малопродуктивны, к результатам своей деятельности относятся не критично. Продуктивно и целенаправленно могут работать непродолжительное время. У ребят наблюдаются трудности включения в задание: замедленный темп деятельности, в сравнении с другими детьми, неравномерная и снижающаяся продуктивность деятельности; либо быстрый, но хаотичный темп деятельности, с недостаточным вниманием к качеству. Появляется невнимательность, отвлекаемость, утомляемость.

24% детей – способны длительно сосредоточиться на каком-либо деле, старательно, аккуратно выполняют задание.

Анализируемый показательпознавательное развитие.

68% детей владеют сенсорными эталонами: форма, цвет, величина; сформулированы пространственные отношения: определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе, различение сторон, части суток. Объединение элементов в целостный образ, ориентировка в предметных действиях. Овладение действиями обобщения и классификации, установление причинно-следственных связей.

Ребята умеют сравнивать два предмета по величине на основе метода приложения или наложения, различают и называют круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, знают их характерные отличия. У детей сформированы навыки количества и счёта. Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их элементарные особенности (цвет, размер, назначение).

28% детей познавательно не достаточно активны, сообразительны. Затрудняются в ответах на простые вопросы и задания, постоянно нуждаются в дополнительных разъяснениях. У ребят недостаточный объём знаний, умений и навыков в сравнении с другими детьми, а также объём знаний об окружающем мире, не соответствует возрастной норме. Дети постоянно нуждаются в дополнительных заданиях, в индивидуальной работе.

Анализируемый показательречевое развитие.

В целом в группе слабое речевое развитие: 100% (25 человек), речь недостаточно развита: имеются трудности звукопроизношения, словарный запас беден, имеются нарушения грамматического строя речи.

12% детей малоразговорчивы, говорят односложно, речь малопонятна (отвечают одним словом, либо неполным ответом), затрудняются формулировать свои мысли.

У 8 % детей речь на обиходно-бытовом уровне, могут присутствовать в инициативной речи отдельные слова.

68% детей - сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут называть любимые детские произведения, читают наизусть стихи, рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют к ним интерес. Драматизируют с помощью взрослого небольшие сказки с последующим переносом сюжета в режиссёрские игры.

Анализируемый показатель – игра и общение со сверстниками.

68% детей проявляют умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Умеют считаться с интересами товарищей, разделяют игровые и реальные взаимосвязи.

Проявляют личностные отношения к соблюдению и нарушению моральных норм. Делают попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Могут проявлять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Ребята проявляют избирательность в выборе партнёра.

25% детей не способны поддержать игру, малоконтактны со взрослыми и детьми, конфликтны.

Анализируемый показатель – эмоциональное развитие.

64 % детей положительно оценивают себя, говорят о себе в первом лице, открыты внешнему миру. Откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Дружелюбно настроены в отношении других детей. Ребята эмоционально откликаются на произведения художественной литературы, искусства, музыки. Сопереживают героям произведений, различают хорошие и плохие поступки. Дети владеют элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определёнными разрешениями и запретами, демонстрируют стремление к положительными поступкам.

У 28% детей наблюдается повышенный фон настроения, необходим постоянный внешний контроль за регуляцией поведения. У ребят могут наблюдаться эмоциональные перепады: настроение снижено, плаксивость, негативизм, проявление агрессии по отношению к детям и взрослым. Проявляется эмоциональная несдержанность, неумение договариваться, соблюдать общепринятые нормы.

Анализируемый показатель – моторное развитие.

У 36% детей общая моторная неловкость. Преимущественные недостатки мелкой моторики затрудняют графическую деятельность, продуктивную. Ребята не умеют правильно пользоваться карандашом, кистью, ножницами. Испытывают трудности в освоении основных приёмов лепки, раскрашивания, приклеивания, штриховки и т.п.

У 64% детей наблюдается общая двигательная активность, овладение координацией движений, выполняют физические упражнения, демонстрируют грациозность, выразительность, пластичность движений.

Ребята способны передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, способны к созданию коллективной композиции, применяя нетрадиционные техники рисования. Используют многообразие усвоенных приёмов лепки, создавая образы разных предметов. Дети умеют правильно держать ножницы, умеют резать по прямой, по диагонали, аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. Составляют узоры из растительных и геометрических фигур. Ребята используют строительные детали с учётом их конструктивных свойств.

В целом все дети группы соблюдают элементарные правила гигиены, самообслуживания.

Ребята имеют первоначальные представления о ЗОЖ, осваивают безопасные способы со знакомыми предметами ближайшего окружения. С помощью взрослого готовят своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Выводы диагностики:

- начало года:

- высокий уровень развития – 16% (4 ребёнка);

- средний уровень развития – 16% (4 ребёнка);

- низкий уровень развития – 68% (17 детей);

- конец года:

- высокий уровень развития – 24% (6 детей);

- средний уровень развития – 48% (12 детей);

- низкий уровень развития - 28% (7 детей).

Анализ результатов диагностики показал, что на конец учебного года в целом вырос уровень развития детей: высокий уровень развития с 16% вырос на 8% , что составило 24% на конец года.

Низкий уровень развития детей - с 68%, на начало года, снизился до 28%, что составило разницу в 40% на конец года.

Средний уровень развития детей на начало года с 16% повысился на 32%, что составило 48% к концу года.

Большая часть детей к концу года обладает развитым воображением, которое реализуется в событийности и продуктивных видах деятельности. Ребята способны длительно сосредоточиться на каком-либо деле, старательны и аккуратны в выполнении заданий. Способны выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предложенным алгоритмом действий. Дети могут обследовать предметы и объекты разными способами, характеризовать их. Знают свойства предметов, умеют сравнивать по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей, называют основные цвета, признаки и количество предметов. Ребята задают вопросы относительно конкретных вещей и явлений: что? как? зачем? Высказывают простые предложения, осуществляют вариативные действия по отношению к исследоваемому объекту, добиваясь нужного результата. Дети стремятся достичь определённого эффекта не ограничиваясь простыми манипуляциями, встраивают новые представления в сюжетные игры, в продуктивные темы деятельности. Ребята способны соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Различают и называют специальные виды транспорта, знают основные правила дорожного движения. Дети имеют представление о Российской Армии, её роли в защите Родины, знают некоторые военные профессии. Называют времена года, в правильной последовательности время суток. Называют домашних животных, знают, какую пользу они приносят людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2017-2018 учебный год)

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2018-2019 учебный год) в подготовительной группе.

Мониторинг описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную пе...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в старшей группе (2019-2020 учебный год).

Метод мониторинга помогает нам  отслеживать качество образования дошкольников, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.Система мониторинга в соответствии с ФГОС позволяет ком...

Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы на конец года»

Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса, выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующе...

Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы...»

Согласно  плана работы ДОУ на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем Ватутиной В. Н., воспитателями дошкольных групп, специалистами ДОУ проводился педагогический мониторинг уровня усвоения пр...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2022-2023)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2022-2023)...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ (2023-2024)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ...