Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2017-2018 учебный год)
материал (старшая группа)

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла мне понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу (индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий, сводная таблица оценки уровней педагогических воздействий, карта оценки уровней педагогических воздействий).

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2017.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг эффективности достижений детьми

 планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2017-2018 учебный год)

 

Проводился итоговый мониторинг в старшей  логопедической группе (май 2018 г.).

 Обследовано 26 дошкольников, по 4 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: получить оперативные данные о текущем, реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.

Задача: получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны стратегии  по совершенствованию образовательной деятельности.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предмет педагогической диагностики: индивидуальное развитие детей, их навыки и умения .

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет.

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения мониторинга:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты мониторинга:

Мониторинг образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что:

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:

высокий уровень у 11 воспитанников (42%). Их поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Эти ребята стремятся выполнять нормы и правила, испытывают чувство стыда при их нарушении, понимают важность нравственного поведения, осознают последствия нарушения/соблюдения норм и правил и в соответствии с этим организуют своё поведение.

Средний уровень педагогического воздействия у 15 воспитанников (58%). Их поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях; Моральные нормы формулируют достаточно обобщённо, но могут их нарушать в реальной ситуации, однако позитивно реагируют на замечания взрослого, стараются исправиться, испытывают дискомфорт при нарушении норм и правил, хотя не могут чётко определить своё состояние и его подлинные причины. Последствия нарушений норм и правил осознают и объясняют, ссылаясь на на имеющийся опыт и соответствующую оценку взрослыми поведения.

Низкий уровень отсутствует.

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками

Высокий уровень у 5 чел. (19 %). При общении со взрослыми эти воспитанники проявляют потребность в понимании, ищут компромиссы. Знания усваивают прямым путём, интересуются проблемами социального характера и обсуждают их (например, ведут разговоры на личные темы), задают соответствующие вопросы. Ребята выполняют правила, задаваемые взрослыми в общении, используют развёрнутую речь. При общении со сверстниками проявляют потребность в сотрудничестве с ними, умеют договариваться, ставят и достигают общие цели. Понимают и учитывают интересы и особенности других детей.

Средний уровень у 21 ч-ка (81%). Взрослого ребята рассматривают, как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задают вопросы о мире природы, используют в общении развёрнутую речь, пытаются объектировать свой опыт, который значит больше, чем мнение взрослого. При общении со сверстниками: проявляют потребность в общих действиях, испытывая сильные конкурентные мотивы, сверстник им интересен, как участник игр и как средство самоутверждения. Используют ситуативную (краткую, свёрнутую речь с обилием междометий и обрывков фраз, слов).

Низкий уровень педагогического воздействия отсутствует

3.Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий

Высокий уровень у 2 ч-к (8%). Эти ребята могут самостоятельно ставить цели, инициативны в разных видах деятельности; Их цели разнообразны и связаны не только с утилитарными, но и с общественными нуждами; Принимают от взрослого (даже достаточно отдаленные) цели; Развёрнуто отражают их в речи и успешно им подчиняются, длительно согласуют с ними свою активность. Планируют этапы и условия достижения цели, проявляя элементы прогнозирования. Планируют разные виды умственной деятельности, например, наблюдения для получения информации. Самостоятельно получают информацию из наблюдений, рассказов и пр.. Развёрнуто отражают в речи впечатления, выводы. Самостоятельно действуют в повседневной жизни и различных видах детской деятельности. Уверенно и чётко соблюдают необходимую последовательность. Часто проявляют волевые усилия, выполняя даже не слишком интересную для себя деятельность стараются не отвлекаться, длительно удерживают для себя цель и не отказываясь от неё. Понимают и объясняют необходимость (трудиться, стараться, работать и пр.) для получения качественного результата. Принимает осознанное решение. Находят компромиссы, позволяющие удовлетворить интересы разных сторон Роль взрослого важна им, в особо трудных ситуациях (привлекая его после попыток решить их самостоятельно). Не пытаются переложить на взрослого решение проблемы. Точно следуют образцу, обследуя его перед началом деятельности, задавая взрослому уточняющие вопросы; выполняют всё в соответствии с требованиями взрослого. Во всех видах деятельности (умственной и практической) проявляют самоконтроль. Учитывают прошлый опыт, замечают и устраняют ошибки, корректируя при необходимости свою деятельность.

Средний уровень у 21 воспитанника (92%). Они действуют самостоятельно, последовательно в привычной обстановке, Но уровень самостоятельности снижается, когда процесс достижения результата недостаточно ясен. Цели ребята ставят в ситуациях привлекательных для себя, связывая их с предметно- практической деятельностью. В речи отражая их кратко и свёрнуто. При этом цели касаются собственных интересов и связаны с близкой перспективой. Воспитанники нуждаются в руководстве взрослого. В интересной, увлекательной деятельности проявляют волевые усилия и могут противостоять отвлечениям, но чаще только в присутствии взрослого. При столкновении с трудностями ищут «обходные пути». При соподчинение мотивам, личные чаще главенствуют над общественными. У них часто возникают сомнение в правильности принятого решения, роль взрослого «помогающая» - взрослый вынужден усиливать действие общественных мотивов мотивируя ребёнка, (обращаясь к сказочным образам, моральным нормам, чувству привязанности, личному опыту и др.). В ситуации реальных затруднений обращаются за помощью, но устраняются от решения, адресуя эту задачу взрослому. Стараются следовать образцу, но этапы обследования выражены недостаточно, результаты не всегда успешны, По поводу конкретных ситуаций выполнения задания задают вопросы, передавая инициативу взрослому. В привлекательных для себя видах деятельности проявляют самоконтроль. При напоминании взрослого понимают и объясняют затруднения. Замечают и пытаются устранить ошибки, но не всегда - это удаётся. Опираются на прошлый опыт, но не все условия анализируют. Свою деятельность корректируют не всегда.

Низкий уровень отсутствует

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Высокий уровень у 13 воспитанников (50%). В процесс общения ребята вступают на основе восприятия и анализа партнёров по общению и ситуации общения. Самостоятельно разрешают конфликтные ситуации, к помощи взрослых прибегая только в исключительных случаях. Умеют договариваться и изменять стиль общения в зависимости от ситуации. Самостоятельно выбирает и использует способы взаимодействия с людьми с учётом их эмоционального и физического состояния. Определяют влияние своих поступков на состояние других людей. Анализируют вместе со взрослым и самостоятельно анализируют разные ситуации общения, делают выводы. Поддерживают уважительное отношение со взрослыми и в совместной деятельности со сверстниками, а также избирательные дружеские отношения с конкретными детьми (ребёнком). Знают и постоянно выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и детьми деятельности. Согласовывают свои действия с действиями партнёров, умеют договариваться, адекватно оценивают выполнение правил культуры общения с другими людьми и убедительно мотивируют оценку. При нарушении правил испытывают чувство стыда и вины, стремятся исправиться. В игре осознают необходимость правил выполняют и соблюдают их. Принимают активное участие в подготовке к игре. Планируют, анализируют и оценивают собственные и коллективные игровые действия, соблюдение ролей, правил и хода игры. Сопереживают сверстникам в игре и оказывают помощь. Имеют чёткие, обобщённые, информативные представления об эмоциях и чувствах (радость, страх, гнев, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота, замечают и называют эмоциональные состояния людей: огорчение, обида, сочувствие, восхищение, замечают нюансы их переживания и выражения, отражает их в развёрнутой речи. Понимают и объясняют причины их возникновения и приёмы преодоления отрицательных переживаний, опираясь на свой опыт, опыт литературных персонажей, мнение и рассказы взрослого, самостоятельно различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать, понять причины этих состояний, а также радовать других и быть полезными. Заботливо относятся к взрослым, сверстникам, малышам и пожилым людям. Самостоятельно предлагают и оказывают помощь. Могут учитывать в деятельности и в общении эмоции других людей. Понимают важность эмпатии, инициируют поддержку, помощь.

Средний уровень у 13 воспитанников (50%). В процессе общения они учитывают некоторые, наиболее ярко проявляющиеся особенности партнёров по общению и ситуации общения. Пытаются самостоятельно разрешать, конфликтные ситуации, но всё же часто обращаются к помощи взрослых. Пытаются договариваться, но не всегда достаточно продуктивно. Не всегда изменяют стиль общения с взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации. Вместе с взрослыми определяет влияние своих поступков на состояние других людей и анализируют разные ситуации общения, затрудняется делать выводы. Как правило поддерживают уважительное отношение со взрослыми и в совместной деятельности с сверстниками, а также избирательные дружеские отношения с конкретными детьми (ребёнком). Знают и стараются выполнять правила культуры общения в совместной со взрослыми и детьми деятельности, но могут нарушать, подчиняясь собственным потребностям, желаниям. Адекватно оценивают выполнение правил культуры общения с другими людьми и кратко мотивируют оценку. Не всегда относят знакомые правила к своей деятельности и поведению. Оценка своих поступков не всегда адекватна, но при разъяснении взрослых оценивают себя более объективно. В игре осознают необходимость правил, стараются их соблюдать, но могут нарушать, при преобладании сильно выраженных собственных предпочтений и интересов. Испытывают трудности в распределении обязанностей и ролей, планировании, анализировании и оценивании игры. Ситуативно переживают сверстникам в игре, иногда оказывают помощь. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах(радость, страх, гнев, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота, затрудняются в самостоятельном объяснении причин возникновения и преодоления отрицательных переживаний. Отвечая на вопросы взрослого приводят в качестве объяснений отдельные, не всегда существенные или утилитарные факты. С помощью взрослого различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, кратко отражают состояние в речи, не замечают нюансы переживаний, сопереживают и стремятся содействовать, но не редко без учета интересов другого и реальной ситуации. Не пытаются самостоятельно понять причины эмоционального состояния других людей. Под руководством взрослых проявляют заботу ко взрослым, сверстникам, малышам и пожилым людям. Самостоятельно предлагают и оказывают помощь. Могут учитывать в деятельности и в общении эмоции других людей. Инициировать их поддержку, поддержку, помощь если они не противоречат их собственным интересам.

Низкий уровень отсутствует.

5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Высокий уровень у 15 воспитанников(58%). Выполняют поручения взрослых, сотрудничают со взрослыми и сверстниками в играх и на занятиях. Умеют договариваться, распределять обязанности, помогают. Проявляют ответственность, настойчивость. Стремятся быть аккуратными, старательными, анализируют и оценивают. как свои поступки, так и других людей. А также результаты своей деятельности. Замечают и исправляют ошибки. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Высказывают предложения при выборе видов деятельности, решении иных важных проблем для жизни группы, например при подготовке к праздникам. Подробно и заинтересованно рассказывают о своих интересах, делах в детском саду. Проявляют устойчивую привязанность к членам своей семьи, считаются с их интересами, состоянием, желаниями.

Средний уровень у 11 воспитанников (42%). Не всегда чётко выполняют поручения взрослых, стремятся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в играх и на занятиях. Не всегда проявляют ответственность, настойчивость аккуратность, старание. С помощью взрослого анализируют и оценивают, как свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности. Замечают и исправляют ошибки. С интересом относятся к тому, что происходит в группе. Задают вопросы о предполагаемых событиях (содержании занятия, ожидаемой игре). Испытывают удовлетворение от общей с детьми деятельности. Стремятся участвовать в жизни группы, высказывают свои предложения, но они могут быть не реалистичными, без учета взаимодействия с окружающими людьми в детском саду. Рассказывают о своих интересах, делах в детском саду. Проявляют устойчивую привязанность к членам своей семьи, но в эмоционально значимых ситуациях не считаются с их интересами, состоянием, желаниями.

Низкий уровень отсутствует.

6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Высокий уровень у 14 воспитанников (54%). Имеют устойчивый интерес к труду, инициативны. Понимают и объясняют социальную значимость труда. Имеют устойчивый интерес к определённым видам творчества.

Средний уровень у 12 воспитанников (46%). Проявляют ситуативный интерес к труду. Понимают социальную направленность труда и кратко объясняют.Имеют ситуативный интерес к определённым видам творчества.

Низкий уровень отсутствует.

7. Формирование основ безопасного поведения в быту социуме, природе

Высокий уровень у 15 чел. (58%). Воспитанники имеют чёткие, информативные представления, отражая в них собственный опыт.

Средний уровень у 11 чел. (42%). Эти ребята имеют фрагментальные, не достаточно обобщённые и информативные представления. Собственный опыт активизируют при помощи взрослого.

Низкий уровень отсутствует.

Средний показатель по области:

Высокий: 41%

Средний: 59%

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:

1.Владение речью как средством общения и культуры.

Высокий уровень– 5 чел. (19%). Ребята устанавливают продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, так и с незнакомыми людьми, выражая содержание общения разнообразными способами; понимают разнообразные инициативные обращения и адекватно на них реагируют, передают содержание диалога в инициативных репликах, используя реплики – реакции, реплики – ответы, реплики – сообщения, реплики – побуждения, в том числе побуждения к совместной деятельности; вступают в речевое общение разными способами: сообщают о своих впечатлениях, переживаниях, задаю т вопросы. Самостоятельно используют вежливые слова, адекватно ситуациям общения.

Средний уровень - 21чел. (81%)Устанавливает продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения, затрудняются в общении с незнакомыми людьми; недостаточно четко дифференцирует вербальные средства в соответствии с разными ситуациями общения. Используют вежливые слова, в ряде ситуаций нуждаются в номинации взрослого.

Низкий уровень отсутствует.

2.Обогащение активного словаря.

Высокий уровень –6 чел. (23%) Лексические средства разнообразны, использует все части речи, синонимы, антонимы. Употребляет слова, обозначающие все части речи. Выбирает наиболее точную, подходящую к ситуации лексику. Употребляет слова в разных значениях. Активно использует слова, обозначающие абстрактные категории. Осознанно употребляют родовые понятия.

Средний уровень – 20 чел. (77%). Лексические средства разнообразны, но не использует или использует редко синонимы, антонимы, но употребляет их по заданию взрослого. Употребляет слова, обозначающие все части речи. Начинает использовать слова, абстрактные категории.

Низкий уровень – отсутствует

3.Развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.

Высокий уровень – 5 чел. (19%), у этих воспитанников хорошо развита диалогическая речь: отвечают на вопросы, подают реплики. Строят развёрнутые сообщения. Монологическая речь последовательная и связная. Точно и выразительно строят свои высказывания в пересказах и самостоятельном рассказывании. Активно употребляют сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Самостоятельно образовывают слова, подбирая однокоренные.

Средний уровень – 21 чел. (81%). Ребята вступают в диалог, поддерживают разговор. Строят краткое сообщение. Могут нарушать последовательность и связность отдельных эпизодов. Не точно строят свои высказывания в пересказах и самостоятельном рассказывании. употребляют сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Самостоятельно образовывают слова, подбирая однокоренные. При образовании слов, могут допускать ошибки. Часто с помощью взрослых.

Низкий уровень – отсутствует.

4. Развитие речевого творчества.

Высокий уровень – отсутствует

Средний уровень – 24 чел. (92%). Воспитанники замечают рифмы. По заданию взрослого могут придумать их. Сочиняют небольшие сказки, рассказы, но оригинальность не выражена.

Низкий уровень – 2чел. (8%). Даже с помощью взрослого не могут подобрать рифму, но сочиняют сказки, составляют рассказы. Оригинальность не выражена.

5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Высокий уровень – 9 чел. (35%). Эти дети отчетливо произносят звуки, их речь отчетлива. Используют разнообразные средства интонационной выразительности, в том числе выражая эмоции. Регулируют громкость голоса и темп речи в разных обстоятельствах. Активно используют повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию. Различают все звуки родного языка.

Средний уровень –17чел. (65%) Они  произносят большинство звуков, их речь менее отчетлива. Используют некоторые средства интонационной выразительности. Регулируют громкость голоса и темп речи по предложению взрослого, но иногда и самостоятельно. Замечают в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении.

Низкий уровень – отсутствует.

6.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Высокий уровень – 6 чел. (23%) Ребята знают много произведений фольклора, и детских писателей. Хорошо понимают прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию. Определяют жанр. Пересказывают индивидуально и коллективно. С помощью взрослого устанавливают связи между событиями, мотивами и поступками персонажей. Знают строение книг. Понимают значение иллюстраций, соотносят их с определенными отрывками текста.

Средний уровень – 17 чел. (65%). Знают произведения фольклора, и детских писателей. Понимают прочитанное кратко отвечают на вопросы по содержанию. С помощью взрослого определяют жанр. Пересказывают индивидуально и коллективно. С помощью взрослого устанавливают связи между событиями, мотивами и поступками персонажей. Знают строение книг. Понимают значение иллюстраций, соотносят их с определенными отрывками текста.

Низкий уровень – 3 чел. (12%). Воспитанники не знают произведения фольклора, и детских писателей. Часто не понимают прочитанное, кратко и часто неправильно отвечают на вопросы по содержанию. С помощью взрослого определяют жанр. Пересказывают индивидуально и коллективно. С помощью взрослого устанавливают связи между событиями, мотивами и поступками персонажей. Затрудняются выделить идею, главную мысль.

7.Формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Высокий уровень – 5 чел. (19%). Ребята выделяют первый и последний звук в слове, подбирают слова с заданным звуком. Определяют последовательность звуков в слове, различают гласные и согласные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие звуки.

Средний уровень –17чел. (65%). Они выделяют первый и последний звук в слове, подбирают слова с заданным звуком. С помощью взрослого определяют последовательность звуков в слове, различают гласные и согласные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие звуки.

Низкий уровень – 4чел. (16%). Воспитанники с помощью взрослого выделяют первый и последний звук в слове, подбирают слова с заданным звуком. Испытывают трудности в определении последовательности звуков в слове, в различении гласных и согласных, глухих и звонких, твёрдых и мягких звуков.

Средний показатель по области:

Высокий: 20%

Средний: 75%

Низкий: 5%

Низший уровень отсутствует

Мониторинг образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» показал:

1.Развиие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

высокий уровень – 6 чел. (23%). Ребята адекватно, ярко и глубоко реагируют на произведения искусства. Выразительно отражают образы этих произведений. Творчески используют разнообразные речевые и неречевые средства. В том числе эпитеты, сравнения, позы, мимику, интонацию. Рассказывают о своих эмоциональных переживаниях. Понимают средства выразительности, используемые автором. Развёрнуто описывают свои переживания

Средний уровень –20чел. (77%)

Адекватно, ярко и глубоко реагируют на произведения искусства. Достаточно выразительно отражают образы этих произведений, но творчества в данном процессе не проявляют. Используют стереотипные речевые и неречевые средства. В том числе эпитеты, сравнения, позы, мимику, интонацию. Кратко отражают в речи своих эмоциональные переживания. кратко описывают свои переживания

Низкий уровень – отсутствует

  1. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

высокий уровень – 6 чел. (23%). Ребята знают и используют критерии эстетической оценки произведений, подробно анализируют произведения, высказывают свои эстетические суждения и аргументируют их.

Средний уровень – 20 чел(77%) . Они с помощью взрослого анализируют произведения, дают эстетическую оценку, кратко высказывают свои эстетические суждения .

Низкий уровень – отсутствует

  1. Формирование элементарных представлений о видах искусства

(содержание представлений определяется Образовательной программой).

Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень – 24 чел.(100%). Ребята имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого.

Низкий уровень – отсутствует

4. Восприятие музыки.

Высокий уровень – 5 (19%) Они проявляют устойчивый интерес к музыкальным произведениям; понимают и развернуто объясняют смену настроения в муз. произведении, динамику муз. образа и средства его воплощения.

Средний уровень –21 чел.(91%)

Проявляют интерес к музыкальным произведениям, с помощью взрослого объясняют смену настроения в муз. произведении. Овладели некоторыми навыками культуры слушания.

Низкий уровень – отсутствует

5.Восприятие художественной литературы, фольклора

Высокий уровень 10 чел.(38 %) Ребята устанавливают взаимосвязь событий. Адекватно реагируют на события, описанные в тексте, выражают интерес к душевным переживаниям героев, дают оценку персонажам и мотивируют ее, исходя из логики их поступков; самостоятельно предлагают варианты содействия персонажам, соотносят содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом.

Средний уровень –16 чел.(62%) Эти воспитанники устанавливают взаимосвязь событий. Адекватно реагируют на события, описанные в тексте, с помощью взрослого выражают интерес к душевным переживаниям героев и дают оценку персонажам и мотивируют ее, исходя из логики их поступков; иногда предлагают варианты содействия персонажам.

Низкий уровень – отсутствует

6.Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Высокий уровень – 7 (27%) Они адекватно реагируют на события описанные в тексте. Испытывают яркие переживания, разнообразные по содержанию. Проявляют чувство юмора при прослушивании юмористических текстов, развернуто выражают в речи сочувствие героям произведений.

Средний уровень –21 чел.(91%) Ребята адекватно реагируют на события описанные в тексте. Испытывают яркие переживания, разнообразные по содержанию. Проявляют чувство юмора при прослушивании юмористических текстов, но в речи кратко выражают сочувствие героям произведений.

Низкий уровень – отсутствует

7. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Высокий уровень – 8 чел.(31%) Воспитанники передают разнообразные образы предметов, явлений действительности и литературных произведений в рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Чётко просматривается изображение отличий предметов по цвету, форме, величине и иным признакам. Изображают основные части и детали предметов, создают выразительные и оригинальные музыкальные образы. Самостоятельно находят приемы изображения. Передают характерные движения животных и человека. Замечают недостатки своих работ.

Средний уровень –18 чел.(69%) Передают в рисовании, лепке, аппликации, конструировании образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Передают в изображении отличия предметов по цвету, форме, величине и иным признакам. Изображают основные части и детали предметов, создают выразительные и оригинальные музыкальные образы. С помощью взрослого находят приемы изображения и передают характерные движения животных и человека. Замечают недостатки своих работ.

Низкий уровень отсутствует.

Средний показатель по области:

Высокий: 24%

Средний: 76%

Низкий: уровень отсутствует

Низший уровень отсутствует

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал что.

1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности

высокий уровень у 4 воспитанников (16%). Проявляют различные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и к своему внутреннему миру), при восприятии нового пытаются понять суть происходящего, устанавливают причинно-следственные связи. Вопросы имеют преимущественно причинно-следственный характер, отражают попытки понять существенные связи и отношения в окружающем мире, внимательно выслушивает ответы, соотносят их с системой имеющихся знаний, представлений и суждений.

Средний уровень у 22 воспитанников (84%). Преимущественно проявляют различные познавательные интересы физических явлений. Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами. Ответы выслушивают с интересом, выдвигают свои версии ответов, могут настаивать на них , ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.

Низкий уровень отсутствует.

2.Формирование познавательных действий.

высокий уровень у 2 ч-к (8%). Преобразуют способы задач, проблем в зависимости от ситуаций, рассматривая это как своеобразное экспериментирование. Используют новые способы работы со знакомыми материалами. Творчески применяют усвоенные способы в разных видах деятельности. Оригинально соединяют в одной работе разные материалы. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, проблем, поставленных, как взрослым, так и самим ребёнком Замечают несоответствия, противоречия в окружающей действительности и пытаются самостоятельно их решить, в исключительных случаях, например при недостатке информации. Самостоятельно используют систему обследовательских действий для выявления свойств и качеств предметов в процессе решения задач. С помощью глазомера выделяют величину, форму предметов, их частей и деталей. Объясняют назначение малознакомых и незнакомых предметов: барометр, зависимость свойств и качеств предметов от их функций и особенностей использования, ориентируются на назначение предметов, свойства, качества разновидностей материалов, на существенные признаки лежащие в основе родовых обобщений, технологические цепочки создания некоторых предметов и исторические цепочки происхождения предметов, сам ставит познавательные или личностные задачи, организовывают и проводят элементарные эксперименты, делают выводы. Выделяют в процессе наблюдения, рассматривания несколько свойств и качеств предмета. Самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, используя наблюдения, эксперименты, готовые и изготовленные самостоятельно модели. Выявляют причины происходящих изменений. Сравнивают и подробно описывают знакомые объекты природы, предметов, а также людей. Сравнивают объекты одного рода, но разных видов. Обобщают виде выводов результаты сравнения. Чем отличаются, чем похожи и почему. Составляют памятки по использованию объектов. Описывают их, используя образные слова и выражения, составляют и используют карты-модели для описания объектов, памятки по их использованию. Классифицируют объекты по общим качествам, свойствам, назначению, а также по характерным деталям. Объединяют одни и теже объекты по разным признакам: по назначению, происхождению, форме, величине и пр.; моделируют общие и индивидуальные признаки явлений и объектов, обобщая их в понятия. Объясняют взаимосвязи. Любят экспериментировать и проявляют в процессе экспериментирования яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового, стремятся самостоятельно экспериментировать для получения новых знаний, решения проблемы. Способны к мысленному экспериментированию, рассуждают, выдвигают и проверяют гипотезы.

Средний уровень у 23 воспитанников (50%). При необходимости преобразует решение задач, проблем в зависимости от ситуаций, ориентируется на помощь взрослого. Используют новые способы работы со знакомыми материалами, и применяют усвоенные способы в разных видах деятельности. Соединяют в одной работе разные материалы. Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, проблем, поставленных взрослым. В отношении собственной деятельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности. Замечают некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности. Попытки их самостоятельного решения, используются нечасто, как правило, прибегая к помощи взрослого. Самостоятельно используют отдельные обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов в процессе решения задач. С помощью глазомера выделяет величину, форму предметов, их частей и деталей, но используют и более простые действия- наложение, приложения, пробы. Затрудняются в объяснении назначения малознакомых и незнакомых предметов: барометр, зависимости свойств и качеств предметов от их функций и особенностей использования. С помощью взрослого ориентируются на назначение предметов, свойства, качества разновидностей материалов, на существенные признаки лежащие в основе родовых обобщений, технологические цепочки создания некоторых предметов и исторические цепочки происхождения предметов, сами могут ставить познавательные или личностные задачи, но не организовывают сам процесс их решения, затрудняются в выводах.. Самостоятельно устанавливают некоторые причинно-следственные связи, сравнивают и кратко описывают знакомые объекты природы, предметы, а также людей. Сравнивают объекты одного рода, но разных видов. Обобщают в виде выводов результаты сравнения. Чем отличаются, чем похожи и почему.

С помощью взрослого составляют памятки по использованию объектов, а также составляют и используют карты-модели для описания объектов. Классифицируют объекты по общим качествам, свойствам, назначению, а также по характерным деталям. Объединяют одни и те же объекты по разным признакам: по назначению, происхождению, форме, величине и пр.; моделируют общие и индивидуальные признаки явлений и объектов, обобщая их в понятия. Затрудняется в объяснении взаимосвязи. Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сам, но нуждаются в помощи взрослого, в речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.

Низкий уровень развития у 1 ребёнка. С определённой помощью взрослого преобразует решение задач, проблем в зависимости от ситуаций. В совместной со взрослым деятельности в сочетании применяет удвоенные способы. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности только с помощью взрослого. Попытки самостоятельного решения, не наблюдаются или, наблюдаются крайне редко. Помощь взрослого в решении проблем принимается. С помощью взрослого составляет и использует простые модели. По вопросам взрослого наблюдает и рассказывает об увиденном. Сам не ставит познавательные или личностные задачи. Существенно затрудняется в выводах и объяснении связей, зависимостей. Классифицирует знакомые предметы по одному, двум признакам, выделяя небольшое количество отличий, активнее используя указательный жест и указательные слова, чем слова характеристики. С желанием принимает участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражает эмоции, возникающие в процессе экспериментирования. Иногда задаёт уточняющие вопросы, само экспериментирование не организует.

3. Развитие воображения и творческой активности

высокий уровень у 5 воспитанников (19%). Замысел формулируют развёрнуто до начала деятельности, совершенствуют его в процессе изображения. в соответствии с замыслом отбирают средства. Воплощают его в соответствии с содержанием запланированного. Имеют устойчивые замыслы в игре, творчески их развивают. Обсуждают и реализуют замыслы вместе с другими детьми. Сюжеты преимущественно имеют общественный характер или строятся по мотивам литературных или сказочных образов. Дополняют сюжеты литературных произведений собственными сюжетными линиями. Роли, ролевое взаимодействие, содержание игры разнообразны. Передают характерные особенности персонажей. Способны к импровизации в игре. Самостоятельно вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Активно самостоятельно действуют и говорят от лица игрушек, в том числе театрализованных. Речь занимает значительное место в игре и игровые действия осуществляются с разнообразными предметами. Широко используют предметы заместители. Реальные действия и предметы заменяют словом «играют в уме». Называют и характеризуют свою роль. Самостоятельно создают игровую обстановку. Создают собственные игровые сценарии и обыгрывают их. Распределяют обязанности и роли.

Средний уровень у 21 воспитанника (81%). Замысел кратко формулируют до начала деятельности (указывают, что будут делать, но затрудняются содержательно ответить, как будут делать. отбирают некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу. Замыслы в игре достаточно устойчивые, при обсуждении и реализации замыслов не всегда учитывает интересы других детей. Сюжеты имеют, как бытовой, так и общественный характер. При их построении используют некоторые сказочные образы. Роли, ролевое взаимодействие, содержание игры неразнообразны. Разворачивают ролевой диалог, игровые действия осуществляют с разнообразными предметами, используют предметы заместители. Реальные действия и предметы могут заменить словом Называют свою роль. Создают игровую обстановку. Совместно с взрослым и другими детьми создают игровые сценарии и обыгрывают их.

Низкий уровень педагогического воздействия отсутствует.

4.Формирование первичных представлений о себе, других людях (содержание представлений определяется Образовательной программой).

высокий уровень у 9 воспитанников (35%). Имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень у 17 воспитанников (65%). Имеют фрагментальные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого

Низкий уровень педагогического воздействия отсутствует.

5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( содержание представлений определяется Образовательной программой)

высокий уровень у 7 воспитанников (27%). Имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень педагогического воздействия у 19 воспитанников (73%). Имеют фрагментальные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень педагогического воздействия отсутствует.

6. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира (содержание представлений определяется образовательной программой)

высокий уровень у 7 воспитанников (27%). Имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень педагогического воздействия у 19воспитанников (73%). Имеют фрагментальные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень педагогического воздействия отсутствует.

7. Формирование первичных представлений об особенностях природы (содержание представлений определяется образовательной программой)

высокий уровень у 8 воспитанников (31%). Имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень педагогического воздействия у 18 воспитанников (69%). Имеют фрагментальные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень педагогического воздействия отсутствует.

Средний показатель по области

Высокий: 24%

Средний: 76%

Низкий: уровень отсутствует

 «Физическое развитие».

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» достаточно хорошо освоен воспитанниками старшей группы. Дети умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; проявляют инициативу и

творчество, стремятся участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах, обучены спортивным играм и упражнениям. Задачи: продолжать развитие таких физических качеств, как координация, гибкость, развитие глазомера и т.д. Укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега, добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Высокий уровень развития - 99%

Средний уровень развития - 0%

Низкий уровень развития - 1%

Вывод: анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает, что основные показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.

Но в речевом и познавательном развитии присутствует низкий уровень Ребятам сложно рифмовать слова. Воспитанники только с помощью взрослого выделяют первый и последний звук в слове, подбирают слова с заданным звуком. Испытывают трудности в определении последовательности звуков в слове, в различении гласных и согласных, глухих и звонких, твёрдых и мягких звуков. В познавательном развитии ребёнок только с помощью взрослого преобразует решение задач, проблем в зависимости от ситуаций.

Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить:

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий  (детское исследование и проектирование).

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Совместно с родителями, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата:  май 2018 год

Воспитатели: Асеева В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Мониторинг эффективности достижений детьми подготовительной к школе группы планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2016-2017 учебный год)

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов, освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных ре...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2018-2019 учебный год) в подготовительной группе.

Мониторинг описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную пе...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в старшей группе (2019-2020 учебный год).

Метод мониторинга помогает нам  отслеживать качество образования дошкольников, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.Система мониторинга в соответствии с ФГОС позволяет ком...