Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в старшей группе (2019-2020 учебный год).
материал (старшая группа)

Метод мониторинга помогает нам  отслеживать качество образования дошкольников, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС позволяет комплексно подходить к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы, в том числе, позволяет оценивать достижения детей в динамике. В процессе мониторинга через беседы, наблюдения, посредством экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа и т.д. изучаются:  интеллектуальные, личностные, физические качества воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2019.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг эффективности достижений детьми

 планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в старшей группе (2019-2020 учебный год).

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводился в  середине учебного года   в старшей группе.

Обследовано 23 дошкольника, по 4 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

        Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются   навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Данный мониторинг проводился воспитателем Асеевой В.П.:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения мониторинга:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты мониторинга:

Мониторинг образовательной области  Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:

на начало учебного года:

Высокий уровень: -

Достаточный уровень: 100%

Недостаточный уровень: -

на конец учебного года:

Высокий- 56,3%

Средний-43,7%

 В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими детьми намечена работа на лето.

Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-

родительские мероприятия.

Мониторинг образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» по направлениям показал:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Высокий уровень у 3 воспитанников (13%).

Поведение у детей этого уровня преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; дети стремятся выполнять нормы и правила, испытывают чувство стыда при нарушении норм и правил, понимают важность нравственного поведения, осознают последствия нарушения/соблюдения норм и правил и в соответствии с этим организуют своё поведение.

Средний уровень у 18 воспитанников (78%).

У детей этого уровня поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действия в привычных ситуациях; моральные нормы формулируют достаточно обобщённо, но могут их нарушать в реальной ситуации, однако дети позитивно реагируют на замечания взрослого, стараются исправиться, испытывают дискомфорт при нарушении норм и правил, хотя не могут чётко определить своё состояние и его подлинные причины; последствия нарушений норм и правил осознают и объясняют, ссылаясь на имеющийся опыт и соответствующую оценку взрослыми поведения.

Низкий уровень у 2 детей (9%)

Поведение детей зависит не столько от норм и правил, сколько от непосредственных желаний; нормы и правила обобщённо не называют и развёрнуто не объясняют, дифференцируя, только, как «хорошо» или «плохо»; нормы правила выполняются достаточно успешно при их совпадении с желаниями и потребностями ребёнка, в иных случаях требуется в их исполнении помощь взрослого; при нарушении норм и правил не испытывают выраженного дискомфорта; понимают те последствия нарушения норм и правил, которые имеют отношение к их собственным интересам.

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Высокий уровень у 3 воспитанников(13%).

У детей этого уровня преобладает внеситуативно-личностная форма общения со взрослыми: дети проявляют, как ведущую потребность в понимании, ищут компромиссы со взрослыми, усваивают знания прямым путём, интересуются проблемами социального характера и обсуждают их (например, ведут разговоры на личные темы), задают соответствующие вопросы; выполняют правила, задаваемые взрослыми в общении, используют в общении развёрнутую речь. Используют внеситуативно-деловую форму общения со сверстниками: проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться, ставят и достигают общие цели, понимают и учитывают интересы и особенности других детей, используют развёрнутую речь.

Средний уровень у 20 воспитанников (87%).

Дети этого уровня проявляют внеситуативно-личностную форму общения со взрослыми, как ведущую потребность в познании, посредством общения. Взрослого рассматривают, как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задают вопросы о мире природы, используют в общении развёрнутую речь, пытаются объектировать свой опыт, который значит больше, чем мнение взрослого. При ситуативно-деловой форме общения со сверстниками проявляют потребность в общих действиях, сильные конкурентные мотивы, сверстник интересен, как участник игр и как средство самоутверждения, использует ситуативную (краткую, свёрнутую с обилием междометий и обрывков фраз, слов) речь.

С низким уровнем - нет детей.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Высокий уровень у 5воспитанников(22%).

Дети этого уровня могут самостоятельно ставить цели, инициативны в разных видах деятельности; их цели разнообразны и связаны не только с утилитарными, но и с общественными нуждами; Принимают от взрослого (даже достаточно отдаленные) цели; Развёрнуто отражают их в речи, успешно им подчиняются, длительно согласуя с ними свою активность, планируют этапы и условия их достижения; создают условия, необходимые для успешного достижения цели; проявляют элементы прогнозирования. Планируют разные виды умственной деятельности, например, наблюдения для получения информации, самостоятельно получают информацию из наблюдений, рассказов и пр., развёрнуто отражают в речи впечатления, выводы; самостоятельно действуют в повседневной жизни и различных видах детской деятельности, уверены, чётко соблюдают необходимую последовательность. Часто проявляют волевые усилия, выполняя даже не слишком интересную для себя деятельность стараются не отвлекаться, длительно удерживают для себя цель, не отказываясь от неё. Понимают и объясняют необходимость (трудиться, стараться, работать и пр.) для получения качественного результата. Принимают осознанное решение. Находят компромиссы, позволяющие удовлетворить интересы разных сторон, роль взрослого важна им, в особо трудных ситуациях(привлекая его после попыток решить их самостоятельно). Не пытаются переложить на взрослого решение проблемы. Точно следуют образцу, обследуя его перед началом деятельности, задавая взрослому уточняющие вопросы; выполняют всё в соответствии с требованиями взрослого. Во всех видах деятельности(умственной и практической) проявляют самоконтроль. Учитывает прошлый опыт, замечают и устраняют ошибки, корректируют при необходимости деятельность.

Средний уровень у 16 воспитанников (69%).

Дети этого уровня дети самостоятельно, последовательно действуют в повседневной жизни и привычной обстановке, но уровень самостоятельности снижается, когда процесс достижения результата недостаточно ясен, Цели ставят в ситуациях привлекательных для себя, связывая их с предметно- практической деятельностью и В речи отражают их кратко и свёрнуто .Цели касаются собственных интересов и связаны с близкой перспективой, воспитанники нуждаются в руководстве взрослого. Проявляют волевые усилия, в интересной, увлекательной деятельности, могут противостоять отвлечениям, но чащев присутствии взрослого. При столкновении с трудностями ищут «обходные пути». Понимают необходимость волевых усилий, но затрудняются чётко объяснить. У них часто возникает соподчинение мотивам, но общественные мотивы, не всегда побеждают личные. Остаются сомнение в правильности принятого решения, роль взрослого «помогающая», на этапе выполнения взрослый вынужден усиливать действие общественных мотивов мотивируя ребёнка, (обращаясь к сказочным образам, моральным нормам, чувству привязанности, личному опыту и др.). Обращаются за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняются от решения, адресуя эту задачу взрослому. Стараются следовать образцу, но этапы обследования выражены недостаточно, результаты не всегда успешны, По поводу конкретных ситуаций выполнения задания задают вопросы, передавая инициативу взрослому. В привлекательных для себя видах деятельности проявляют самоконтроль. При напоминании взрослого понимают и объясняют затруднения. Замечают и пытаются устранить ошибки, но не всегда это удаётся. Опираются на прошлый опыт, но не все условия анализируют. Свою деятельность корректируют не всегда.

Низкий уровень у 2 воспитанников (9%).

Дети с этим уровнем свою самостоятельность систематически не проявляют. Нарушают требуемую последовательность действий, качество результата снижается при самостоятельном выполнении. Самостоятельно ставят сугубо утилитарные цели, связанные с ближайшей перспективой. Чаще цели определяются взрослым или ситуацией, в которую они включены. Нуждаются в помощи взрослого на этапе планирования, называют условия, но не всегда важные для достижения цели. Цели называют при вспомогательных вопросах. Иногда проявляют волевые усилия, но кратковременно, легко отвлекаясь. Цели и ситуации трудностей удерживают с помощью взрослых, меняя их на более привлекательные. Чётко не понимая необходимость волевых усилий. Борьба мотивов протекает бурно, завершается соподчинением личных мотивов над общественными. Роль взрослого в данном процессе определяющая. К образцу обращаются редко, не обследуют его, результат соответствует образцу только в общих деталях. Ориентируются только на общий способ активности (что надо делать). Самоконтроль систематически не проявляют, осуществляя его лишь в присутствии взрослого, в целом понимая его необходимость. Собственный опыт учитывают редко, деятельность не корректируют.

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Высокий уровень у 5 воспитанников(22%).

Дети этого уровня вступают в процесс общения на основе восприятия и анализа партнёров по общению и ситуации общения; самостоятельно разрешает конфликтные ситуации, к помощи взрослых прибегая только в исключительных случаях умеют договариваться и изменять стиль общения в зависимости от ситуации. Самостоятельно выбираю и использую способы взаимодействия с людьми с учётом их эмоционального и физического состояния. Определяю влияние своих поступков на состояние других людей. Анализируют вместе со взрослым и самостоятельно разные ситуации общения, делают выводы. Поддерживают уважительное отношение со взрослыми и в совместной деятельности со сверстниками, а также избирательные дружеские отношения с конкретными детьми (ребёнком). Знают и постоянно выполняют правила культуры общения в совместной со взрослыми и детьми деятельности. Согласовывают свои действия с действиями партнёров., умеют договариваться, адекватно оценивают выполнение правил культуры общения с другими людьми и убедительно мотивируют оценку.. при нарушении правил испытывают чувство стыда и вины, стремятся исправиться. В игре осознают необходимость правил выполняют и соблюдают их. Принимают активное участие в подготовке к игре. Планируют, анализируют и оценивают собственные и коллективные игровые действия, соблюдение ролей, правил и хода игры. Сопереживают сверстникам в игре и оказывают помощь. Имеют чёткие, обобщённые, информативные представления об эмоциях и чувствах(радость, страх, гнев, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота, замечают и называют эмоциональные состояния людей: огорчение, обида, сочувствие, восхищение, замечают нюансы их переживания и выражения, отражает их в развёрнутой речи. Понимают и объясняют причины их возникновения и приёмы преодоления отрицательных переживаний, опираясь на свой опыт, опыт литературных персонажей, мнение и рассказы взрослого, самостоятельно различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать, понять причины этих состояний, а также радовать других и быть полезными. Заботливо относятся к взрослым, сверстникам, малышам и пожилым людям. Самостоятельно предлагают и оказывают помощь. Могут учитывать в деятельности и в общении эмоции других людей. Понимают важность эмпатии, инициируют поддержку, помощь.

Средний уровень у 18воспитанников (78%).

В процессе общения дети этого уровня учитывают некоторые, наиболее ярко проявляющиеся особенности партнёров по общению и ситуации общения; пытаются самостоятельно разрешать, конфликтные ситуации, но всё же часто обращаются к помощи взрослых. пытаются договариваться, но не всегда достаточно продуктивно. Не всегда изменяют стиль общения с взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации. Вместе с взрослыми определяют влияние своих поступков на состояние других людей и анализируют разные ситуации общения, затрудняется делать выводы. Как правило поддерживают уважительное отношение со взрослыми и в совместной деятельности со сверстниками, а также избирательные дружеские отношения с конкретными детьми (ребёнком). Знают и стараются выполнять правила культуры общения в совместной со взрослыми и детьми деятельности, но могут нарушать, подчиняясь собственным потребностям, желаниям. Стремятся согласовывать свои действия с действиями партнёров, но не всегда продуктивно договариваться, прибегают к помощи взрослого в решении конфликтных ситуаций. Адекватно оценивают выполнение правил культуры общения с другими людьми и кратко мотивируют оценку. Не всегда относят знакомые правила к своей деятельности и поведению. Оценка своих поступков не всегда адекватна, но при разъяснении взрослых оценивают себя более объективно. В игре осознают необходимость правил  и, как правило,  выполняют и соблюдают их. Могут нарушать правила при преобладании сильно выраженных собственных предпочтений и интересов. Испытывают трудности в распределении обязанностей и ролей, планировании, анализировании,  оценивании   игры.  Ситуативно переживают сверстникам в игре, иногда оказывают помощь. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах(радость, страх, гнев, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота, затрудняются в самостоятельном объяснении причин возникновения и преодоления отрицательных переживаний. Отвечая на вопросы взрослого приводят в качестве объяснений отдельные, не всегда существенные или утилитарные факты. С помощью взрослого различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, кратко отражают состояние в речи, не замечают нюансы переживаний, сопереживают и стремятся содействовать, но не редко без учета интересов другого и реальной ситуации. Не пытаются самостоятельно понять причины эмоционального состояния других людей. Под руководством взрослых проявляют заботу ко взрослым, сверстникам, малышам и пожилым людям. Самостоятельно предлагают и оказывают помощь. Могут учитывать в деятельности и в общении эмоции других людей. Инициировать их поддержку, поддержку, помощь если они не противоречат их собственным интересам.

Дети с низким уровнем отсутствуют.

5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Высокий уровень у 5 воспитанников(22%). Дети этого уровня выполняют поручения взрослых, сотрудничают со взрослыми и сверстниками в играх и на занятиях. Умеют договариваться, распределять обязанности, помогают. Проявляют ответственность, настойчивость. Стремятся быть аккуратными, старательными, анализируют и оценивают как свои поступки, так и других людей. А также результаты своей деятельности. Замечают и исправляют ошибки. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Высказывают предложения при выборе видов деятельности, решении иных важных проблем для жизни группы, например при подготовке к праздникам. Подробно и заинтересованно рассказывают о своих интересах, делах в детском саду. Проявляют устойчивую привязанность к членам своей семьи, считаются с их интересами, состоянием, желаниями.

Средний уровень у 18 воспитанников (78%).

Дети этого уровня не всегда чётко выполняют поручения взрослых, стремятся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в играх и на занятиях. Не всегда проявляют ответственность, настойчивость аккуратность, старание. С помощью взрослого анализируют и оценивают как свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности. Замечают и исправляют ошибки. С интересом относятся к тому, что происходит в группе. Задают вопросы о предполагаемых событиях (содержании занятия, ожидаемой игре). Испытывают удовлетворение от общей с детьми деятельности. Стремятся участвовать в жизни группы, высказывают свои предложения, но они могут быть не реалистичными, без учета взаимодействия с окружающими людьми в детском саду. Рассказывают о своих интересах, делах в детском саду. Проявляют устойчивую привязанность к членам своей семьи, но в эмоционально значимых ситуациях не считаются с их интересами, состоянием, желаниями.

Дети с низким уровнем развития отсутствуют.

6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Дети с высоким уровнем развития отсутствуют.

Средний уровень у 21 воспитанника(91%).

Проявляют ситуативный интерес к труду. Понимают социальную направленность труда и кратко объясняют.   Имеют ситуативный интерес к определённым видам творчества.

Низкий уровень у 2 воспитанников (9%)

Дети этого уровня не проявляют интереса к труду, не может быть активным в совместной со взрослыми деятельности. Выделяют утилитарные аспекты труда. Проявляют неустойчивую активность в отношении творчества в совместной деятельности со взрослым. Интерес к творчеству не выражен

7. Формирование основ безопасного поведения в быту социуме, природе

Дети с высоким уровнем развития отсутствуют.

Средний уровень у 22 воспитанника (96%).

Дети имеют фрагментарные, не достаточно обобщённые и информативные представления. Собственный опыт активизируют при помощи взрослого.

Низкий уровень 1ребенок (4%)

У детей этого уровня представления не достаточно дифференцированы. Дети отрывочно отражают свой собственный опыт, только с помощью взрослого или вообще его не отражают.

Высокий уровень (14%)

Средний уровень (82%)

Низкий уровень (4%)

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие по

направлениям показал:

1.Владение речью как средством общения и культуры.

Средний/высокий уровень– 3 чел. (13%)

Дети этого уровня устанавливают продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, так и с незнакомыми людьми выражая содержание общения разнообразными способами; понимают разнообразные инициативные обращения и адекватно на них реагируют, передают содержание диалога в инициативных репликах, используя реплики – реакции, реплики – ответы, реплики – сообщения, реплики – побуждения, в том числе побуждения к совместной деятельности; вступают в речевое общение разными способами: сообщают о своих впечатлениях, переживаниях, задают вопросы. Самостоятельно используют вежливые слова, адекватны ситуациям общения.

Средний уровень - 18 чел. (78%)

Дети этого уровня устанавливают продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками с помощью речевых и не речевых  средств общения, затрудняются в общении с незнакомыми людьми; недостаточно четко дифференцируют вербальные средства в соответствии с разными ситуациями общения. Используют вежливые слова, в ряде ситуаций нуждаются в номинации взрослого.

Низкий уровень – 2чел (9%)

Дети этого уровня испытывают затруднения в выборе адекватных средств общения в соответствии с особенностями партнеров по общению и ситуации общения, наиболее успешно общаются в привычной обстановке. Используют вежливые слова по напоминанию взрослого.

2.Обогащение активного словаря.

Высокий уровень – 3 чел. (13%)

У детей этого уровня лексические средства разнообразны, используют все части речи, синонимы, антонимы . Употребляют слова , обозначающие все части речи. Выбирают наиболее точную, подходящую к ситуации лексику. Употребляют слова в разных значениях. Активно используют слова, обозначающие абстрактные категории.

Средний уровень – 18 чел. (78%)

У детей лексические средства разнообразны, но они не использует или используют редко синонимы, антонимы. Употребляют слова, обозначающие все части речи. Начинают использовать слова, абстрактные категории.

Низкий уровень – 2 чел(9%)

У детей этого уровня преобладают в речи существительные и глаголы. Дети употребляют их зачастую неточно. Испытывают затруднения в назывании признаков, свойств предметов. Используют слова, обозначающие конкретные объекты.

3.Развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.

Высокий уровень – 3чел. (13%)

Дети адекватно отбирают и используют лексические и грамматические средства. Согласовывают существительные и числительные два- пять .Образовывают существительные в ед. и мн. числе , используя уменьшительно- ласкательные суффиксы, названия детенышей животных. Правильно употребляют предложно- падежные конструкции с предлогами на, в. под, с, со, над, за, перед, около. Самостоятельно составляют предложения разных типов. Активно употребляют сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

Средний уровень – 18 чел. (78%)

Дети этого уровня образовывает сущ. в ед. и мн. числе, используя уменьшительно- ласкательные суффиксы с помощью взрослого. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употребление глаголов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана.

Низкий уровень – 2чел (9%)

Допускают многочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств. Допускают много ошибок в использовании уменьшительно - ласкательных суффиксов. С помощью взрослого могут составить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Затрудняются в рассказывании по серии картинок.

4. Развитие речевого творчества.

Дети с высоким уровнем развития отсутствуют

Средний уровень – 21 чел. (91%)

Дети этого уровня по предложению взрослого могут изменить слово, образовать слово. Проявляют словотворчество. Вместе со взрослыми могут придумать рифмы.

Низкий уровень – 2 чел. (9%)

С помощью взрослого могут  изменить слово, образовывать  слово, допускают  ошибки словотворчество не проявляют.

5.Развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха.

Средний  уровень – 2чел. (9%)

Дети отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Используют разнообразные средства интонационной выразительности, в том числе выражая эмоции. Регулируют громкость голоса и темп речи в разных обстоятельствах. Активно используют повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.

Средний уровень –5 чел. (21)

Отчетливо произносят большинство звуков ,речь отчетлива .Используют некоторые средства интонационной выразительности. Регулируют громкость голоса и темп речи по предложению взрослого, иногда самостоятельно. Замечают в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении.

Низкий уровень – 16 чел.(69)

Речь детей часто непонятна, нарушено произношение более 2-3 согласных звуков. По предложению взрослого и с его помощью используют некоторые средства выразительности. Регулируют громкость голоса и темп речи , подражая взрослому. Повторяют за взрослым вопросительную и восклицательную интонацию.

6.Знакомство с книжной культурой ,детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Дети с высоким уровнем развития отсутствуют

Средний уровень – 21 чел. (91%)

Дети этого уровня хорошо понимают прочитанное, кратко отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. С помощью взрослого выделяют средства авторской выразительности. Знают и по просьбе взрослого воспроизводят несколько стихов. сказок, рассказов, знает их названия и авторов; знает основные жанры и их отдельные признаки.

Низкий уровень – 2чел. (9%)

Дети понимают общий контекст прочитанного, с помощью взрослого отвечают на некоторые вопросы по содержанию констатирующего характера. Невнимательны к иллюстрациям.

7.Формирование звуковой аналитик-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Высокий уровень – 3чел. (13%)

Дети этого уровня выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

Средний уровень –18чел. (78%)

С помощью взрослого дети выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

Низкий уровень – 2чел. (9%)

Дети этого уровня совместно со взрослым выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком. Допускают ошибки.

Высокий уровень – (9%)

Средний уровень –(52%)

Низкий уровень – (39%)

Мониторинг образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»по направлениям показал:

1.Развитие  предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

Дети с высоким уровнем развития отсутствуют

Средний уровень –21чел. (91%)

У детей этого уровня интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого.

Низкий уровень – 2чел. (9%)

У детей этого уровня интересы ситуативные и подражательные.

2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Средний /высокий –2чел. (9%)

Эстетически воспринимают окружающий мир,  ярко  и  глубоко реагируют на его объекты и явления, выразительно отражают образы,  творчески используя речевые и не речевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию. Рассказывают о своих эстетических переживаниях.

Средний уровень –20чел. (87%)

Эстетически реагируют на окружающий мир,  используют в передаче образов ограниченный набор речевых и не речевых средств, кратко описывают свои эстетические переживания, дают краткие эстетические оценки, с помощью взрослого используют свой личный опыт.

Низкий уровень – 1чел. (4%)

Окружающий мир вызывает у ребенка этого уровня ситуативные и кратковременные эстетические переживания, эмоциональное реагирование неглубокое; ребенок затрудняется в речевом выражении своих переживаний.

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень –21 чел.(91%)

Имеет фрагментарные , недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень – 2чел. (9%)

У детей этого уровня представления недостаточно дифференцированные они отрывочно отражают собственный опыт с помощью взрослого или не отражают.

4. Восприятие музыки.

Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень –21 чел.(91%)

Проявляют интерес к музыкальным  произведениям, с помощью взрослого объясняют  смену настроения в музыкальном .произведении. Владеют  некоторыми навыками культуры слушания.

Низкий уровень – 2чел. (9%)

Не проявляют выраженного интереса к музыкальным  произведениям, овладели отдельными навыками культуры слушания.

5.Восприятие художественной литературы, фольклора

Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень –21 чел.(91%)

Адекватно реагируют  на события, описанные в тексте , дают  оценку персонажам, но мотивируют  не развернуто.

Соотносят  содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом.

Низкий уровень – 2чел. (9%)

С помощью взрослого соотносят содержание прочитанного взрослым произведения с иллюстрациями, своим жизненным опытом, устанавливают  связь основных событий.

Затрудняют дать оценку персонажей и событий.

6.Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень –21 чел.(91%)

Адекватно реагируют  на произведения достаточно выразительно отражают  образы этих произведений в речи и движениях. Но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы. С помощью взрослого понимают  мотивы поступков персонажей , дают  им развернутые и мотивированные характеристики.

Низкий уровень – 2чел. (9%),

Откликаются  на эмоции ,отраженные в произведениях, но эмоциональное реагирование неглубокое, затрудняются в словесном обозначении переживаний,  не понимают средств выразительности, используемых авторами произведений для передачи эмоций.

7. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Высокий уровень – 7 чел.(30%)

Передают в рисовании, лепке,  аппликации, конструировании разнообразные образы предметов , явлений действительности и литературных произведений.  Передают в изображении отличия предметов по цвету, форме, величине и иным признакам , изображают основные части и детали предметов, создают выразительные и оригинальные музыкальные образы.

Средний уровень –14 чел.(60%)

Передают в рисовании, лепке, аппликации, конструировании разнообразные образы предметов ,составляет узоры, расписывают силуэты и объемные фигуры, рисуют контур предмета простым карандашом, с помощью взрослого создают выразительные и оригинальные музыкальные образы.

Низкий уровень – 2чел. (9%)

Имеет в арсенале несколько несложных сюжетов и предметов , которые постоянно изображает в виде графических стереотипов до начала изображения определяют не замысел , а лишь тему в общем виде, выразительные средства выбирают спонтанно, пользуется несколькими хорошо знакомыми приемами. Затрудняются в создании выразительных музыкальных образов.

Высокий уровень - (6%)

Средний уровень – (85%)

Низкий уровень – (9%)

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» по направлениям показал:

1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности

Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень у 21 воспитанника (91%).

Дети этого уровня преимущественно проявляют различные познавательные интересы физических явлений. Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами. Ответы выслушивают с интересом, выдвигают свои версии ответов, могут настаивать на них,  ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.

Низкий уровень – (9%)

У детей этого уровня проявления познавательных интересов неустойчивы. Преобладают предметно-ориентированные утилитарные интересы  (интересы обладания предметами или удовлетворение своих утилитарных нужд). Задаёт вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения. Дети могут не проявлять интерес к ответам, настаивают на своих версиях ответов, нередко противоречивые  очевидным фактам.

2.Формирование познавательных действий.

Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень у 21 воспитанника (91%).

Воспитанник этого уровня при необходимости преобразует решение задач, проблем в зависимости от ситуаций, ориентируется на помощь взрослого. Использует новые способы работы со знакомыми материалами, и применяет усвоенные способы в разных видах деятельности. Соединяет в одной работе разные материалы. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, проблем, поставленных взрослым. В отношении собственной деятельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности. Попытки их самостоятельного решения, используются нечасто, как правило, прибегая к помощи взрослого. Самостоятельно использует отдельные исследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов в процессе решения задач. С помощью глазомера выделяет величину, форму предметов, их частей и деталей, но используют и более простые действия- наложения,  приложения, пробы. Затрудняются в объяснении назначения малознакомых и незнакомых предметов,  зависимости свойств и качеств предметов от их функций и особенностей использования. С помощью взрослого ориентируются на назначение предметов, свойства, качества разновидностей материалов, на существенные признаки лежащие в основе родовых обобщений, технологические цепочки создания некоторых предметов и исторические цепочки происхождения предметов, сами могут ставить познавательные или личностные задачи, но не организовывают сам процесс их решения, затрудняются в выводах.

Низкий уровень -2 чел. (9%)

Дети этого уровня с определённой помощью взрослого преобразуют решение задач, проблем в зависимости от ситуаций. В совместной со взрослым деятельности в сочетании применяют удвоенные способы. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, проблем применяют с помощью взрослого. С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности. Попытки их самостоятельного решения, не наблюдаются или, наблюдаются крайне редко. Помощь взрослого в решении проблем принимают не всегда. С помощью взрослого составляет и использует простые модели. По вопросам взрослого наблюдают  и рассказывают  об увиденном. Сами не ставят познавательные или личностные задачи. Существенно затрудняются в выводах и объяснении связей, зависимостей. Классифицирует знакомые предметы по одному, двум признакам, выделяя небольшое количество отличий, активнее используя указательный жест и указательные слова, чем слова характеристики. С желанием принимают участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают эмоции, возникающие в процессе экспериментирования. Иногда задают уточняющие вопросы, само экспериментирование не организуют.

3 . Развитие воображения и творческой активности

Высокий уровень - отсутствует

Средний уровень - у 21 воспитанника (91%).

Замысел кратко формулируют до начала деятельности (указывают, что будут делать, но затрудняются содержательно ответить, как будут делать. Отбирают некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу. Замыслы в игре достаточно устойчивые, при обсуждении и реализации замыслов не всегда учитывает интересы других детей. Сюжеты имеют, как бытовой, так и общественный характер. При их построении используют некоторые сказочные образы. Роли, ролевое взаимодействие, содержание игры не разнообразны. Разворачивают ролевой диалог, игровые действия осуществляют с разнообразными предметами, используют предметы заместители. Реальные действия и предметы могут заменить словом.  Называют свою роль. Создают игровую обстановку. Совместно с взрослым и другими детьми создают игровые сценарии и обыгрывают их.

Низкий уровень-  2 ребенка (9%)

Замысел кратко формулируют до начала деятельности, но чаще – в процессе её выполнения. Отбирают средства безотносительно к замыслу. При затруднениях меняют замысел, результат может не соответствовать замыслу. Замыслы в игре неустойчивые, игровые проявления стереотипны. Замыслы не возникают до начала игры, определяется только тема игры. Сюжеты имеют, преимущественно бытовой характер. При их построении используют некоторые сказочные образы. Роли, ролевое взаимодействие, содержание игры не разнообразны. Речь используют, как вспомогательное игровое средство. Игровые действия осуществляют с предметами, редко используют предметы заместители. Реальные действия и предметы редко заменяет словом.  С помощью взрослого создают игровую обстановку.

4.Формирование первичных представлений о себе, других людях (содержание представлений определяется Образовательной программой).

Высокий уровень у 3 воспитанников (13%)

Дети имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень педагогического воздействия у 20 воспитанников (87%).

Дети имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого

Низкий уровень отсутствует..

5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( содержание представлений определяется Образовательной программой)

Высокий уровень у 3 воспитанников (13%)

Дети этого уровня имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень педагогического воздействия 20 воспитанников (87%)

Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень отсутствует.

6. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира (содержание представлений определяется образовательной программой)

Высокий уровень у 3 воспитанников (13%)

Дети имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень педагогического воздействия у 20 воспитанников (87%).

Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень отсутствует.

7. Формирование первичных представлений об особенностях природы (содержание представлений определяется образовательной программой)

Высокий уровень у 3 воспитанников (13%)

Дети этого уровня имеют чёткие информативные представления, в представлениях отражают эпизоды собственного опыта

Средний уровень у 20 воспитанников (87%).

Дети имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень отсутствует.

Высокий уровень - 9%

Средний уровень – 87%

Низкий уровень – 4%

Вывод: анализ результатов диагностики на середину  учебного года показывает хорошую успешность развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить:

План на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование, проектирование и др.).

Развивать формы коррекционной работы с детьми.

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и обратно. Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству.

Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: январь 2020г.

Воспитатель: Асеева В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Презентация "Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2011-2012 учебный год"

В презентации представлены показатели основния основной общеобразовательной программы воспитанниками ДОУ за год....

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Мониторинг эффективности достижений детьми подготовительной к школе группы планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2016-2017 учебный год)

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов, освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных ре...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2017-2018 учебный год)

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2018-2019 учебный год) в подготовительной группе.

Мониторинг описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную пе...