Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2018-2019 учебный год) в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Мониторинг описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать работу с группой воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_2018.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг эффективности достижений детьми

планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2018-2019 учебный год) в подготовительной  группе.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми.

Срок проведения: апрель

Воспитатель: Асеева В.П.

Количество детей:  30 детей

 Разделы мониторинга:

  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Социально-коммуникативное развитие.
  5. Физическое развитие.

Результаты мониторинга:

  1. Раздел «Речевое развитие» (30 детей)

Количественный анализ:

Высокий-10человек-33,4%

Выше среднего-13 человек-43,3%

Средний-7 человек- 23,3%

Низкий-0%

Вывод:

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, не повторяют рассказов других.

Дети инициативны в разговоре, в общении – делятся впечатлениями со сверстниками, отвечают на вопросы, задают встречные.

Проявляют интерес и самостоятельность  в использовании простых форм объяснительной речи.

Все звуки произносят чисто, пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности.

Безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная.

Проявляют интерес к языку. Производят звуковой анализ односложного  слова с использованием модели и схемы, различают гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Дети со средним уровнем:

В рассказе ребенок  допускает пропуски, логические ошибки. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нём. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки, Аргументирует суждения и пользуется формой речи-доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна. Самостоятельно произносит анализ четырехзвуковых слов.

Дети с низким уровнем не выявлены.

Планируемая деятельность в летний период до выпуска в школу:

1.Игры, направленные на придумывание сказок, рассказов, загадок.

2.Чтение художественной литературы с последующими беседами для ознакомления детей с  языковой выразительностью речи.

3.Игры, направленные на овладение всеми средствами звукового анализа слов.

4.Работа с родителями: консультации по речевому развитию, индивидуальные беседы.

5.Использовать развивающие игровые технологии, способствующие развитию внимания, слуховой памяти, логического мышления; речевой выразительности; воспитывающие звуковую культуру речи, речевое творчество и самостоятельность.

6.Приобщать  детей к культуре чтения художественной литературы, языковой культуре.

7.Работать над составлениями описательных рассказов и рассказов по сюжетным картинкам;

8.Использовать упражнения, способствующие развитию воображения.

  1. Раздел «Познавательное развитие»  (30 детей)

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий уровень -10человек-33,4%

Выше среднего-10 человек-43,3%

Средний -7 человек-23,3%

Низкий уровень-0%

 Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

Владеют счетными навыками в пределах 10. Сравнивают группы предметов по количеству. Умеют обозначать цифрой соответствующую группу предметов. Точно находят местоположение предмета относительно других предметов. Называют предмет относительно которого сравнивается местоположение названного предмета.

Дети со средним уровнем:

Владеют счетными навыками в пределах 10, допускают некоторые ошибки, самостоятельно их исправляют, используют счет при определении количества. Допускают ошибки при сравнении двух групп предметов по количеству, используют один способ при уравнении групп предметов. Умеют обозначать цифрой соответствующую группу предметов. Допускают некоторые ошибки в их расположении по порядку, но сами их исправляют. При классификации геометрических фигур испытывает трудности. Достаточно точно находят местоположение предмета относительно других предметов, затрудняются объяснить свой ответ, имеют достаточный пассивный словарь. Не всегда называют предмет, относительно которого сравнивается местоположение названного предмета.

Дети с низким уровнем не выявлены

Планируемая деятельность: 

1.Дидактические игры на сравнение, классификацию по свойствам (форма, размер, объем, вес и т.д.).

2.Дидактические игры на развитие  инициативы и творчества.

3.Рекомендации родителям «Развитие творческих способностей через дидактические игры».

4. Совершенствовать навыки счета.

 5. Игры, направленные на речевое выражение своих действий, связей групп количественных и пространственных отношений.

 6.Логические задачи «какая фигура здесь лишняя», «найди чем отличаются» 

3.Раздел «Художественно-эстетическое развитие» (30 детей)

Вывод: 

Количественный анализ:

Высокий- 12-40%

Выше среднего-10-33,3%

Средний- 8-26,7%

Низкий-0%

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

Дети проявляют интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности. Видят характерные признаки предметов, объектов и явлений. Знают материалы и инструменты. Образы дополняют элементами творчества. Технически владеют навыками работы с карандашом и красками. Владеют приемами лепки и аппликации.

Дети со средним уровнем:

Дети проявляют  интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности. Видят характерные признаки предметов, объектов и явлений. Технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приёмы действия с кистью) требуют дальнейшего усовершенствования. Знают материалы и инструменты. Образы дополняют элементами творчества. Умеют располагать предмет в центре листа. Знают и различают цвета, но не всегда проявляют умение использовать их в различных сочетаниях рисунка, аппликации.

Дети с низким уровнем не выявлены.

Планируемая деятельность:

1.Рассказывание о различных видах искусства для развития интереса к различным видам искусства.

2.Рассматривание и рассказывание о художниках и их репродукциях, развивать эстетическое восприятие.

3.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке.

4.Игровые приемы, задания на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

5.Упражнения с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук.  

6.Учить делить кусок пластилина на две равные части, лепить предметы одной формы, но разной величины.

7. Упражнения направленные на вырезания различных фигур. 8.Отрабатывать навыки размещения узора на листе;

4. Раздел «Социально-коммуникативное развитие» (30 человек).

Вывод:

Количественный анализ:

Высокий- 13-43,4%

Выше среднего-10-33,3%

Средний -7-23,3%

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем :

Дети имеют представление о людях и их взаимоотношениях. Эмоционально отзывчивы. В собственных действиях самостоятельны, целенаправлены.  Позитивно к различным видам труда. Владеют основами безопасного поведения в быту, социуме.         

У детей  сформированы знания о правилах безопасного поведения на улице, дома, во дворе и здоровом образе жизни. Они  можут правильно объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. Жизнерадостны, активны. Охотно вступают в общение. Способны  использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств, предметов и материалов. Различают профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых.

Дети со средним уровнем:

У  детей сформированы лишь некоторые знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. Только с помощью взрослого дети  могут объяснить, как выйти из той или иной опасной ситуации и не попадать в неё. Не проявляют самостоятельности и ответственности в достаточной степени. Сохраняют преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение. Внимателны  к оценке взрослого, стремятся к положительным формам поведения. С помощью взрослого правильно применяют обследовательские действия. Группируя предметы, затрудняются в обосновании существенных признаков. Требуется помощь взрослого в составлении описательных рассказов о трудовых процессах. Проявляют интерес к людям труда, к родному городу, к родной стране. Стремяться к самостоятельности, есть желание самоутвердиться.

Дети с низким уровнем не выявлены.

     Планируемая деятельность:

1)Дидактические игры

2)Сюжетно-ролевые игры

3)Игры-исследования

4)Рекомендации родителям по безопасности, трудовому воспитанию

5)Игровые обучающие ситуации

6)Развивающие игры

5.Раздел «Физическое развитие» (30 детей).

 Вывод:  

Количественный анализ:

Высокий- 10-33,3%

Выше среднего-13-43,4%

Средний-7-23,3%

Низкий-0%

Качественный анализ:

Дети с высоким уровнем:

Дети  уверенно, точно, с большим  напряжением  и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняют упражнения.

Способны  творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений.

Проявляют самоконтроль и самооценку. Стремятся к лучшему результату, осознают зависимость между качеством выполнения упражнения и  его результатом. Способны  самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

Дети со средним уровнем:

Дети правильно выполняют большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Верно, оценивают движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Понимают зависимость между качеством выполнения упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, правила не нарушают, но интереса к самостоятельной организации игр не проявляют.

Дети с низким уровнем не выявлены

Планируемая деятельность:

1)Подвижные игры

2)ОРУ

3)Эстафеты

4) Работа над техникой выполнения движений.

Аналитическая справка по мониторингу

уровня готовности к школьному обучению

детей 6-7 лет подготовительной группы

     Цель:  Мониторинг провадился  с целью,  определения  стартовых

возможностей  будущих  первоклассников  в  формировании  предпосылок  к

продуктивной  учебной деятельности.

     

  Количество продиагностированных детей: 30 (из 30 списочного состава).

 

 Исследование проводилось  индивидуально и в групповой форме.

      В  результате     мониторинга   получены  следующие результаты:

Мотивационная готовность

Эмоционально

-волевая готовность

Зрительно-

моторная

координация

Зрительно-

пространственное

восприятие

Кратковременная

память

79%

21%

-

Логическое

мышление

Понятийное

мышление

Развитие устной

речи

Высокий -33%

Средний -77%

Высокий -46%

Средний -54%

Высокий -76%

Средний-34%

Высокий -51%

Средний -49%

Высокий -79%

Средний -21%

Высокий -92%

Средний

-8%

Высокий -72%

Средний

-28%

Высокий -68%

Средний

-22%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в областях «Физическая культура» и «Здоровье»

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ЗДОРОВЬЕ»ЧЕРНЫШОВА Т.В., ЮДЕНКОВА Н.А.МБДОУ ЦРР д/с №5...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2017-2018 учебный год)

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла...

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в старшей группе (2019-2020 учебный год).

Метод мониторинга помогает нам  отслеживать качество образования дошкольников, дает возможность обеспечить личностно-ориентированный подход.Система мониторинга в соответствии с ФГОС позволяет ком...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....