Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы на конец года»
материал (подготовительная группа)

Матвиенко Ксения Александровна

Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса, выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения,выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на итоговом педсовете 31 .05.2017 воспитателя К.А.Матвиенко

«Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы на конец года»

                Содержание общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  1. Социально – коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно – эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

        Согласно  плана работы ДОУ на 2016-2017 учебный год, в период с 10.05 - 19.05.2017 года старшим воспитателем Ватутиной В. Н., воспитателями дошкольных групп, специалистами ДОУ проводился педагогический мониторинг уровня усвоения программного материала дошкольников с 3-7 лет по разделам реализуемой «Программы…» М.А. Васильевой  с учетом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы с учетом ФГОС. На конец  года обследовано 54 человека из 55. Не обследован на конец учебного года один  ребёнок старшая  группа  вновь прибывший. Дети были продиагностированны по 5 уровням: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.

Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов
деятельности ДОУ ФГОС дошкольного образования.

В течении года было  постоянное изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от всех специалистов: воспитателя, психолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по физическому воспитанию и др. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка, анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.

К методам мониторинга изучения образовательного процесса относятся:

– в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ
документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов;
– в специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования;

– качественный анализ и количественная обработка результатов;
– индивидуальная и групповая экспертная оценка.

Основные идеи педагогического мониторинга:

  • выявление особенностей развития детей для последующего учета при
    планировании и проведении образовательного процесса;
  • выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;
  • выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.

Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производится по 5-ти бальной системе по следующим показаниям:

Высокий уровень – от 40-33 баллов – ребенок выполняет все параметры самостоятельно.

Выше среднего – от 32 - 25 баллов – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры.

Средний уровень  - от 24-17 баллов – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого.

Ниже среднего –от  16-9 баллов– ребенок выполняет все параметры только с помощью взрослого.

Низкий – от 8-0 баллов– ребенок выполняет частично параметры только с помощью взрослого.

Были выведены следующие результаты и преобразованы в мониторинг.

  1. Социально – коммуникативное развитие 

Высокий – 24%

     Выше среднего – 13 %

    Средний – 57%

    Ниже среднего – 4%

    Низкий – 2%

1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб  - особенности психо-физического развития.

  1. Познавательное развитие 

    Высокий – 17%

   Выше среднего –  22%

   Средний – 57%

   Ниже среднего – 2%

   Низкий – 2%

1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб  - особенности психо-физического развития .

  1. Речевое развитие 

 Высокий – 22%

 Выше среднего – 22 %

 Средний –37 %

 Ниже среднего – 6%

 Низкий – 13%

1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб  - особенности психо-физического развития. 6 человек старшая группа – тяжелые речевые нарушения, направлены на ГПМПК.

  1. Художественно – эстетическое развитие 

Высокий – 13%

Выше среднего – 30 %

Средний – 55%

Ниже среднего – %

Низкий – 2%

1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб  - особенности психо-физического развития.

  1. Физическое

Высокий – 31%

Выше среднего –  9%

Средний – 54%

Ниже среднего – 2%

 Низкий – 4%

1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб  - особенности психо-физического развития. 1 ребенок 2 младшая группа – Пушкарев Иван ( систематическое отсутствие на занятиях).

        На основе педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников нами было составлено планирование воспитательно – образовательной работы групп и с детьми, нуждающихся в индивидуальной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы...»

Согласно  плана работы ДОУ на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем Ватутиной В. Н., воспитателями дошкольных групп, специалистами ДОУ проводился педагогический мониторинг уровня усвоения пр...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...