Краткосрочный проект ко Дню Матери во 2й средней группе «Все начинается с мамы»
проект (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30»

г. МАГНИТОГОРСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

ко Дню Матери во 2й  средней группе

«Все начинается с мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ялалова М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск2023

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 27.11 – 30.11.23 г.

Возраст детейсредняя группа «Мастерилки».

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, лишними они не будут никогда. Данный проект направлен на воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта :

  1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.
  2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через составление рассказа о маме.
  3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание аппликации, рисунков.
  4. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  5. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  6. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей: милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (рисование ладошкой с элементами аппликации)

2. Папка- передвижка «День Матери»

3. Открытка для мамы (аппликация)

4. Видеопоздравление мамам.

 

Этапы проекта.

1 этап - постановка проблемы «Зачем человеку нужна мама?»

2 этап - разработка проекта

3 этап - реализация проекта

4 этап - подведение итогов

План реализации проекта

Понедельник 27.11.23

1. Беседа«Моя мама – лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

2. Чтение рассказа «Рассказ о маме детям»

3. Игра«Какая моя мама» (какими словами можно описать маму)

4. Грамматическая игра «Ищем мамин подарок»

Цель: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом» «под».

5. Чтение стихов о маме.

Вторник 28.11.23

1. Ситуативная беседы«Чем любит мама заниматься дома»«Вкусное блюдо, которое готовит моя мама»«Как я маме помогаю».

2. С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

3. Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

4. Для родителей: папка-передвижка «День Матери»

5. Грамматическая игра «Играем с мамой в прятки»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Среда 29.11.23

1. Ситуативный разговор с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

2. Рассматривание фотоальбома «Моя мама»Д / и «Угадай, чья мама»

3. Выставка рисунков «Букет для мамы»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость.

5. Грамматическая игра «Мама любит наряжаться»

Цель: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Четверг 30.11.23

1. Составление рассказов на тему«Моя мамочка самая…»

2. Снятие видео-поздравления «Мамочка моя…»

3. Открытка для мамы (аппликация)

4. Сюжетно-ролевая игра «Мама приходит с работы»

5. Грамматическая игра «В магазине»

Цель: согласовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода с числительными «один»«два»«пять».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Грамматика в играх «Мамин день»

(М. Г. Борисенко Н. А. Лукина)

(Эти игры помогут ребенку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование)

«Ищем подарок»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом» «под».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку,).

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на соответствующие места на сюжетной картинке.

Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Было у мамы два сыночка. Они были близнецы. Очень любили близнецы свою маму. К празднику они приготовили для нее подарок — красивое кольцо. Но кто же будет его дарить? Спорили они спорили, да так и легли спать. Дунул ветер в открытое окно. Кольцо упало на пол и покатилось. Утром близнецы проснулись, а кольца нет. Что делать? Начали они его искать».

Предложите ребенку поискать кольцо вместе с близнецами: под салфеткой на столе, под ковриком около кровати, под столом, под стулом, под креслом.

Попросите ребенка приподнять наклеенную салфетку, коврик, чехол. Спросите ребенка«Где ты искал кольцо? Где нашел кольцо?» (Под ковриком.)

«Играем с мамой в прятки»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на сюжетную картинку.

Расскажите ребенку о том, что мама подарила дочке котенка.

Расскажите: «Котенок был очень игривый и озорной, он спрятался. Начали мама с дочкой искать котенка».

Попросите ребенка отогнуть предметные картинки и поискать котенка за шкафом, за подушкой на диване, за книжкой на шкафу, за шторой на окне. Спросите ребенка, где он искал котенка. А где нашел?

«Мама любит наряжаться»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.

Лексический материал

Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).

Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).

Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).

Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).

Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).

Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

«Поровну»

Чему учится ребенок: понимать значение слова «поровну», употреблять его в активной речи.

Оснащение: ваза со «сладкими подарками» (яблоки, конфеты, печенье, любые сладости по вашему желанию).

Ход игрырасскажите: «Однажды мама приготовила для детей угощение, но дети не смогли его разделить между собой. Тогда мама решила помочь разделить сладости поровну.»

Предложите ребенку помочь маме разделить угощение поровну между детьми.

Лексический материал

Ване два яблока, Тане … два яблока. — Яблок у детей … поровну.

Ване две конфетки, Тане … две конфетки. — Конфет у детей … поровну.

Ване одно печенье, Тане … одно печенье. — Печенья у детей … поровну.

Ване одну вафлю, Тане … одну вафлю. — Вафель у детей … поровну.

Ване одну шоколадку, Тане … одну шоколадку. — Шоколадок у детей … поровну.

Усложнение возможно за счет увеличения количества угощений (в пределах пяти); смены угощений на другие.

«Назови нужное слово»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы к именам прилагательным.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение. Попросите подобрать для этого слово с противоположным значением.

Лексический материал

Дочка маленькая, а мама … большая.

Бабушка старая, а мама … молодая.

Мама добрая, а баба-яга … злая.

У мамы волосы темные, а у дочки … светлые.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

«В магазине»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода с числительными «один»«два»«пять».

Оснащение: овощи (натуральные, муляжи); карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее — напишите на небольших листочках бумаги цифры 1, 2, 5.

Расскажите ребенку, что мама часто ходит в магазин. Она записывает в блокноте то, что ей нужно купить. Давай поможем маме сделать покупки.

Показывайте ребенку карточку с цифрой и предметную картинку с изображением овоща или фрукта. Например, 1 огурец, 2 помидора, 5 кабачков, 1 яблоко, 5 груш, 2 перчика.

Усложнение возможно за счет увеличения ассортимента покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Стихи про маму

«Мама» (Костас Кубилинскас)

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Мамины руки – тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне,

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

(Е. Колтовская)

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

(Л. Давыдова)

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама.

Мамины руки

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

(Г. Виеру)

Мамочка

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

(У. Раджаб)

Берегите маму!

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

– Берегите маму!

(Е. Раннева)

Простое слово

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

(И. Мазнин)

С мамой по городу

Когда я по городу

С мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу:

(С. Пшеничных)

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30»

г. МАГНИТОГОРСКА

Краткосрочный проект

ко Дню Матери во 2й  средней группе

«Все начинается с мамы»

Педагог: Ялалова М.М.

Магнитогорск2023

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 27.11 – 30.11.23 г.

Возраст детейсредняя группа «Мастерилки».

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, лишними они не будут никогда. Данный проект направлен на воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта :

  1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.
  2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через составление рассказа о маме.
  3. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание аппликации, рисунков.
  4. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  5. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  6. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей: милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (рисование ладошкой с элементами аппликации)

2. Папка- передвижка «День Матери»

3. Открытка для мамы (аппликация)

4. Видеопоздравление мамам.

Этапы проекта.

1 этап - постановка проблемы «Зачем человеку нужна мама?»

2 этап - разработка проекта

3 этап - реализация проекта

4 этап - подведение итогов

План реализации проекта

Понедельник 27.11.23

1. Беседа«Моя мама – лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

2. Чтение рассказа «Рассказ о маме детям»

3. Игра«Какая моя мама» (какими словами можно описать маму)

4. Грамматическая игра «Ищем мамин подарок»

Цель: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом» «под».

5. Чтение стихов о маме.

Вторник 28.11.23

1. Ситуативная беседы«Чем любит мама заниматься дома»«Вкусное блюдо, которое готовит моя мама»«Как я маме помогаю».

2. С/р игра «Салон красоты» : сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

3. Изодеятельность «Платье для мамы»

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

4. Для родителей: папка-передвижка «День Матери»

5. Грамматическая игра «Играем с мамой в прятки»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Среда 29.11.23

1. Ситуативный разговор с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

2. Рассматривание фотоальбома «Моя мама»Д / и «Угадай, чья мама»

3. Выставка рисунков «Букет для мамы»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость.

5. Грамматическая игра «Мама любит наряжаться»

Цель: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Четверг 30.11.23

1. Составление рассказов на тему«Моя мамочка самая…»

2. Снятие видео-поздравления «Мамочка моя…»

3. Открытка для мамы (аппликация)

4. Сюжетно-ролевая игра «Мама приходит с работы»

5. Грамматическая игра «В магазине»

Цель: согласовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода с числительными «один»«два»«пять».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Грамматика в играх «Мамин день»

(М. Г. Борисенко Н. А. Лукина)

(Эти игры помогут ребенку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование)

«Ищем подарок»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом» «под».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку,).

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на соответствующие места на сюжетной картинке.

Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Было у мамы два сыночка. Они были близнецы. Очень любили близнецы свою маму. К празднику они приготовили для нее подарок — красивое кольцо. Но кто же будет его дарить? Спорили они спорили, да так и легли спать. Дунул ветер в открытое окно. Кольцо упало на пол и покатилось. Утром близнецы проснулись, а кольца нет. Что делать? Начали они его искать».

Предложите ребенку поискать кольцо вместе с близнецами: под салфеткой на столе, под ковриком около кровати, под столом, под стулом, под креслом.

Попросите ребенка приподнять наклеенную салфетку, коврик, чехол. Спросите ребенка«Где ты искал кольцо? Где нашел кольцо?» (Под ковриком.)

«Играем с мамой в прятки»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на сюжетную картинку.

Расскажите ребенку о том, что мама подарила дочке котенка.

Расскажите: «Котенок был очень игривый и озорной, он спрятался. Начали мама с дочкой искать котенка».

Попросите ребенка отогнуть предметные картинки и поискать котенка за шкафом, за подушкой на диване, за книжкой на шкафу, за шторой на окне. Спросите ребенка, где он искал котенка. А где нашел?

«Мама любит наряжаться»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.

Лексический материал

Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).

Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).

Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).

Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).

Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).

Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

«Поровну»

Чему учится ребенок: понимать значение слова «поровну», употреблять его в активной речи.

Оснащение: ваза со «сладкими подарками» (яблоки, конфеты, печенье, любые сладости по вашему желанию).

Ход игрырасскажите: «Однажды мама приготовила для детей угощение, но дети не смогли его разделить между собой. Тогда мама решила помочь разделить сладости поровну.»

Предложите ребенку помочь маме разделить угощение поровну между детьми.

Лексический материал

Ване два яблока, Тане … два яблока. — Яблок у детей … поровну.

Ване две конфетки, Тане … две конфетки. — Конфет у детей … поровну.

Ване одно печенье, Тане … одно печенье. — Печенья у детей … поровну.

Ване одну вафлю, Тане … одну вафлю. — Вафель у детей … поровну.

Ване одну шоколадку, Тане … одну шоколадку. — Шоколадок у детей … поровну.

Усложнение возможно за счет увеличения количества угощений (в пределах пяти); смены угощений на другие.

«Назови нужное слово»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы к именам прилагательным.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение. Попросите подобрать для этого слово с противоположным значением.

Лексический материал

Дочка маленькая, а мама … большая.

Бабушка старая, а мама … молодая.

Мама добрая, а баба-яга … злая.

У мамы волосы темные, а у дочки … светлые.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

«В магазине»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода с числительными «один»«два»«пять».

Оснащение: овощи (натуральные, муляжи); карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее — напишите на небольших листочках бумаги цифры 1, 2, 5.

Расскажите ребенку, что мама часто ходит в магазин. Она записывает в блокноте то, что ей нужно купить. Давай поможем маме сделать покупки.

Показывайте ребенку карточку с цифрой и предметную картинку с изображением овоща или фрукта. Например, 1 огурец, 2 помидора, 5 кабачков, 1 яблоко, 5 груш, 2 перчика.

Усложнение возможно за счет увеличения ассортимента покупок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Стихи про маму

«Мама» (Костас Кубилинскас)

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Мамины руки – тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне,

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

(Е. Колтовская)

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

(Л. Давыдова)

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама.

Мамины руки

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

(Г. Виеру)

Мамочка

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

(У. Раджаб)

Берегите маму!

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

– Берегите маму!

(Е. Раннева)

Простое слово

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

(И. Мазнин)

С мамой по городу

Когда я по городу

С мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу:

(С. Пшеничных)

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....

Проект ко дню Матери в старшей группе: «Все начинается с мамы!»

Цель: формировать представление о празднике «День Матери», воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником - &la...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Проект ко дню Матери в средней группе.Тип проета:позновательно- творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный,групповой.Проблема :зачем человеку нужна мама?Участники :дети,родители,воспитатели.Во...

Проект ко дню матери в средней группе "Всё начинается с мамы"

Проект в средней группе "Всё начинается с мамы"...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

День матери издавна отмечается во многих странах мира. Праздник уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки поклонялись матери всех богов Гее, римляне посвящали три дня в...

Проект ко дню Матери в средней группе "Всё начинается с мамы"

Проект в средней группе ко дню Матери "Всё начинается с мамы" краткосрочный с полным описанием на каждый день в течении 2 недель...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе " Всё начинается с мамы"

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе,заботливое отнощения и любовь к своей маме....