Конспект НОД на педагогический дебют в средней группе ««Путешествие по сказкам»»
учебно-методический материал (средняя группа)

Потоцкая Анна Игоревна

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со сказками; закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей;
  • развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
  • воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, поддерживать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

 

Материал и оборудование: «игра по сказкам», письмо, цветные карточки, иллюстрации к сказкам, аудиозапись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ''КОСМОС'‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД на педагогический дебют

 в средней группе

««Путешествие по сказкам»»

Составила:

воспитатель Потоцкая Анна Игоревна

Симферополь, 2023 г.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со сказками; закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей;
  • развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
  • воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, поддерживать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: «игра по сказкам», письмо, цветные карточки, иллюстрации к сказкам, аудиозапись.

Ход НОД

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, где они живут? Правильно в книжках. В книжках живут разные сказки со своими героями – добрыми и злыми, грустными и смешными, ленивыми и усердными, умными и глупыми.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.  Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Не ищите эту страну на карте, все равно не найдете. Все в ней необыкновенно. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

 (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то необычный конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

 (открываю конверт и читают письмо)

“Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Злая Волшебница и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? 

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: «В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт».

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

 (ответы детей)- (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Злой Волшебницы»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)        

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

«Если вы правильно выполните задание, то увидите на экране правильный ответ, а затем красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию».

Задание 1: Ребята, Злая Волшебница просит нас «назовите героев сказок»

1.Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка).

2. Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине)

3. Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

 И красивыми глазами,

 Она вежлива была,

 В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка – …(Мальвина).

 (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Загадки:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (Репка)

3.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Задание3:

Воспитатель: Ребята, Злая Волшебница перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать ихпредлагаю сыграть в игру "Четвёртый лишний"

На столе (фрагменты) героев из сказок и найдите лишнюю картинку(Дети выполняют задание). Молодцы!

Задание 4: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы и кто их говорил»:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — бах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

Задание 5: «Ребята, Злая Волшебница пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Злой Волшебницы, она предлагает поиграть с ней»

Подвижная игра «Чудо-юдо»

Злая Волшебница:

«Ладно, забирайте свои сказки, я просто очень хочу стать доброй, но не знала, как и хотела в сказках найти ответ, очень полезные и умные ваши сказочные книжки. Но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

А теперь прощайте, мне пора, я чувствую, что стала намного добрее с помощью ваших сказок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

 (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Злая Волшебница больше не забрала наши книги,что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо и дружно справлялись со всеми заданиями, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Конспект ОД по математике в средней группе "Путешествие в сказку" (с использованием ЭОР)

Представляю конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку". К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...