Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

 

Образовательная область: «Познание»

Возраст детей  4-5 лет

Форма НОД – занятие

Форма организации : групповая

 Конспект занятия по математике (средняяя  группа) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_2011god.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76, город Нижнекамск.

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

   Составила воспитатель:

                                                                                                           Галимуллина Лилия Кашабиевна              

Образовательная область: «Познание»

Возраст детей  4-5 лет

Форма НОД – занятие

Форма организации : групповая

 Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  

Цель:

pакрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

геометрические фигуры, карточки с цифрами/

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».                                                                

Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

Дети: Серого.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Литература:

  1. Колесникова В.Е. «Математика для детей :-7 лет» М.: ТЦ «Сфера»2013г.
  2. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Подготовительная группа». М.: «Мозаика синтез» 2007г.
  3. Ерофеева Т.И. «Математическое образование и развитие дошкольников». Москва 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку».

Дети знакомятся с образованием числа, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи....