Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Образовательная область: «Познание»
Возраст детей 4-5 лет
Форма НОД – занятие
Форма организации : групповая
Конспект занятия по математике (средняяя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_2011god.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76, город Нижнекамск.
Конспект занятия по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»
Составила воспитатель:
Галимуллина Лилия Кашабиевна
Образовательная область: «Познание»
Возраст детей 4-5 лет
Форма НОД – занятие
Форма организации : групповая
Конспект занятия по математике (средняяя группа)
Цель:
pакрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование:
геометрические фигуры, карточки с цифрами/
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Выходит Красная Шапочка.
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.
Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.
Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.
А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».
Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).
Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.
Воспитатель: А кто ещё боится волка? Дети. Заяц.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?
Дети: Белый
Воспитатель: В какое время года заяц белый?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?
Дети: Серого.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?
В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Литература:
- Колесникова В.Е. «Математика для детей :-7 лет» М.: ТЦ «Сфера»2013г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду. Подготовительная группа». М.: «Мозаика синтез» 2007г.
- Ерофеева Т.И. «Математическое образование и развитие дошкольников». Москва 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку
Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»
Конспект занятий...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку».
Дети знакомятся с образованием числа, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....