Конспект Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муравьева Юлия Викторовна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_misha.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»

Цель:

1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

2.Закрепить состав числа «5»

3.Закрепить знания о геометрических фигурах;

4.Продолжать ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

5.Развивать мыслительную активность, память, внимание, речь логическое мышление, творческие способности и фантазию;

6.Воспитывать активность, интерес к математическим знаниям и любовь к произведениям устного народного творчества.

Наглядность: Иллюстрации по сказке «Маша и медведь», корзинка для сбора числовых карточек, карты с геометрическими фигурами, в одной из которых находится любое животное, рисунки для составления картинки.

Раздаточный материал: числовые карточки, грибочки (по 5 шт.) тетради, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие придет сказка. А какая — отгадайте!

Загадка: Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадай загадку!

Теперь скорей ответь —

Название этой сказки…… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как Маша попала в избушку к медведю? (пошла в лес, кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась в лесу).

Вывешиваю картинку по сказке.

Воспитатель: Как вы думаете, каких животных могла встретить Маша в лесу? (зайчика, белку, волка, ежа, лису — вывешиваю картинки животных на доску).

— Как можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие животные, звери)

— Сколько зверушек встретила Маша? Ответ: 5

— Сколько животных стоит возле ежа?

— Сколько животных стоит перед зайчиком?

— Сколько животных стоит перед белкой и лисой?

2. Животные в геометрических фигурах

Воспитатель: Ребята, а в сказке Маше встречались дикие животные?

Воспитатель: Дикие звери обычно прячутся от человека, вот и эти животные спрятались от Маши. А давайте найдем их вот в этих геометрических фигурах.

3. Воспитатель: Дети, зачем Маша с подружками пошли в лес?

(за грибами, за ягодами) (На доску вывешиваю корзинку). У вас на столе лежат грибочки, выложите их в один ряд.

Воспитатель: Посчитайте, сколько грибочков на столе у Насти? Вики? Кирилла? Алины? (7)

Воспитатель: Разделите грибочки на две кучки.

Воспитатель: Настя, сколько грибочков у тебя слева? (3) — А справа? (4)

— А сколько всего грибочков? (5). Значит 5 — это сколько? (3 да еще 2) (опросить 4–5 детей).

Воспитатель: Ребята, мы поможем Машеньке наполнить корзинку грибами и ягодами? Возьмите карточки, посчитайте сколько грибов, ягод на ней изображено и запишите в окошечке соответствующую цифру.

Затем дети рассказывают: У меня 3 грибочка, 2 ягодки — и ставят карточки в корзинку.

Физминутка 1:

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

4. Воспитатель: Ребята, вспомните, что дальше произошло в сказке?

Дети рассказывают сказку, до слов «… кашу варить, меня кашей кормить» (вывешивается следующая иллюстрация к сказке)

Воспитатель: И стала Маша у него жить. Медведь в лес пойдет, а Маша каши наварит, и в избе приберет. Много было работы у Маши.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Воспитатель: И мы с вами в стороне не останемся, а поможем Машеньке посуду убрать. Откройте тетради, у вас нарисованы чашки.

Воспитатель: Сколько чашек нарисовано? С какой стороны начинаем отсчитывать?

Воспитатель: А теперь будьте внимательны. Вам нужно первую чашку закрасить красным цветом, третью — синим цветом, седьмую — желтым цветом.

Воспитатель: Какие по счету чашки вы закрасили? Сколько чашек закрашено? А сколько чашек осталось не закрашенными? Сколько чашек стоит в ряду?

5. Воспитатель: Так Маша прожила у медведя целую неделю.

— Дети, а сколько дней в неделе? Назовите их.

6.Стала девочка скучать по бабушке и дедушке. Думала, Маша, думала, как обмануть Медведя и придумала!

— Что она придумала? (дети рассказывают, вывешивается следующая иллюстрация)

— Сейчас мы с вами в тетрадях нарисуем по клеточкам, как медведь нес Машу в коробе домой. Показ на доске с приговоркой «на пригорок подымался, в овражек опускался,- Сяду на пенек, съем пирожок». Положите правильно тетради, возьмите ручки и приступаем к работе, повторяем вслух «на пригорок подымался…»

Физминутка 2:

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами.

А несет ее медведь, вместе с пирогами.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не дает на пенек присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

7. Воспитатель: Принес Медведь Машу в деревню. Ребята, а вы хотите узнать, какая красивая деревня была, где жила Маша, бабушка и дедушка?

Воспитатель: — Тогда сейчас мы с вами составим картину деревни, только вы будьте внимательны:

— в левом верхнем углу светит солнышко.

— в правом нижнем углу стоит домик

— слева от домика растут три елки

— на второй елке сидит сорока.

— в левом нижнем углу растет береза

— справа от березы сидит собачка

— по небу плывут облака, где будут облака? (вверху, справа от солнышка)

— в середине картины Маша с бабушкой.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась красивая картина! Ребята, что можно сказать о девочке Маше? Какая она была? (умная, добрая, любила бабушку и дедушку, находчивая, смелая…)

Итог. Воспитатель: Вас я тоже могу назвать умными и трудолюбивыми. Вы столько много выполнили заданий. А какие задания вам понравились больше всего? Как вы думаете, кто работал лучше всех?

— Мне понравились все дети, и за ваше трудолюбие вам пришла посылочка от бабушки в виде такого красивого сундучка. А в нем лежат сладости для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку».

Дети знакомятся с образованием числа, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....