Мастер-класс для воспитателей средних групп «Одуванчик»
методическая разработка (средняя группа)

Зарипова Ление Алимовна

Мастер-класс

для воспитателей средних групп

«Одуванчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для воспитателей средних групп

«Одуванчик»

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта в организации ручного труда дошкольников. Развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия (для детей). Уверенное владение универсальными действиями: складывание, сворачивание. Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей детей и педагогов.

Оборудование:

 картинка с изображением цветущего одуванчика, пчела – игрушка, музыкальная запись с пчелиным жужжанием, готовый образец поделки;

 раздаточный материал: 

салфетки жёлтого цвета сложенные в 4 раза и скреплённые в центре, цветная бумага зелёного цвета, лист картона,  клей, кисть, ножницы, влажные салфетки, клеёнка.

            Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: ««Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» .

          Ручной труд развивает конструктивные и творческие способности дошкольников. Он представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Ручной труд несет полезную, практическую направленность. Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение работать в паре, договариваться между собой или со взрослым, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.

 На сегодняшнем мастер-классе мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.

Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

- Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете, отгадав загадку:

Держит девочка в руке 
Облачко на стебельке. 
Стоит дунуть на него — 
И не будет ничего.  (Одуванчик)

Практическая часть.

(Педагоги разделены на 2 группы)

Перед вами листы (А3)

Работать будем поэтапно.  Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составит свою композицию.

1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

4. Наложи слои друг на друга .
5.Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

7.По шаблону обведи круг и вырежи.

8.Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
Подними верхний тонкий слой.

9.Сожми его пальцами вокруг центра.

10.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

11.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

12.Получился пышный цветок.

     Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-10 см и сложи пополам  (обведи по шаблону листья). Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.

Оформление проекта

- А теперь вам надо оформить ваш  проект.

- Соберите одуванчики в композицию.

- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

(Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения).

-Мы с вами очень хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Итак, в заключении хочу сказать, что ручной труд становится действенным средством воспитания и развития личности только тогда, когда он естественно включается в повседневную жизнь детского сада, направлен на удовлетворение детских интересов, посилен для ребенка. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по кляксографии в средней группе

Масстер-класс по кляксографии для средней группы доу....

Мастер-класс "Цветок для мамы" средняя группа

Этапы изготовления цветочка помогут создать милый подарок для мамы....

Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»

Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

Мастер – класс для родителей детей средней группы «Подарки осени».

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисование штампа...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....

Мастер класс для родителей в средней группе по теме: Головоломка «Танграм»

Помочь родителям подобрать игры для занятий с детьми дома, вовлечь родителей в игровую и совместную деятельность с детьми,...

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В....