План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.
материал (средняя группа) на тему

Деньгина Инна Вениаминовна

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_samoobrazovaniya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.

на тему: “Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью художественной литературы”

                     

                               2017-2018 учебный год.

 Цель:

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

-Сформировать интерес к художественной литературе.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

-Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

-Развивать творческие способности детей.

Основные направления деятельности:

-Создание речевой развивающей среды.

-Работа с детьми, работа с родителями.

-Работа с социумом (городская детская библиотека, городской музей)

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей

по обучению связной

речи.

Октябрь

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для

 родителей на тему:

«Возрастные

особенности

восприятия

 литературных

 произведений

 дошкольниками

 и задачи ознакомления

 детей с книгой».

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Познакомить родителей

С «Сказка-терапией»

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей

 с играми

 ( дидактическими и

лексико –

грамматическими),

 влияющими  на

 развитие речи детей.

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями

деятельности

воспитателей и детей по

 работе над

 составлением

 рассказов по картинам.

Февраль

Работа с загадками. Составление загадок.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Консультация для

родителей:

 «Использование

загадок, как средство

 формирования

 выразительности речи».

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Показ сказки

 «Колобок» детям

 младшей группы.

Апрель

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

 

Конкурс чтецов.

Май

Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

ООД для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"

План по самообразованию  воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"...

План по самообразованию воспитателя средней группы Гамрецкой Г.И.

План по самообразованиювоспитателя средней группы Гамрецкой Г.И....

План по самообразованию воспитателя - средняя группа

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа)Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических на...

План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год

План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный годТема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы

Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...