План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)

Амирханова Нарима Магомедвелиевна

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_plan_po_samoobrazovaniyu_18-19.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                

Зам зав. по УВР

_________ О.В. Гаврущенко

«____»  __________ 201__г.

Утверждено:

Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

___________ И.А. Коломейцева

«____»  __________ 201__г.

План

по самообразованию воспитателя средней группы

Амирхановой Наримы Магомедвелиевны

«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»                  

2019-2020 учебный год

Нягань 2019г.

Тема:  «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:  

1. Побуждать у детей интерес к сказкам.

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского,  К. Чуковского).

3.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

5.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

На год

 

Изучение методической и художественной литературы

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Подготовить практический материал для работы с детьми.

Подобрать специальную литературу для работы с детьми и в помощь родителям.

работа с родителями

Консультации для родителей.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи.

Беседы с родителями по теме.

Индивидуальные беседы с родителями, помочь им стать более информированными.

Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».

Совместная работа родителей и детей по оформлению.

Картотека «Дидактических игр по сказкам»

На каждый вид нетрадиционной техники рисования собрать материал, разработать конспект по данной теме.

работа с педагогами

Консультация для педагогов.

Подготовить материал

Знакомство с проектом .

Поделиться опытом работы с коллегами

Подвести итог работы по данной теме Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Совместная работа родителей и детей по оформлению.

2

1 квартал

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

Сентябрь

1. «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями

Знакомства и анализ документации

2

На год

Планирование с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы данной тематике.

3

Октябрь

1. Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей». Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации.

-Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу». Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками

Изучение литературы данной тематике по проблеме создания плана работы.

4

Ноябрь работа с педагогами.

Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский.

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».

3. День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Знакомства и анализ документации

Ежемесячно

Посещение занятий

Обмен опытом

                                       2 квартал

5

Декабрь

1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

2.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок» Выставка работ (дети и родители)  «Любимые сказки»

Подбор материала по темам

Ежемесячно

Работа над созданием методических папок

6

Январь

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».  Консультация для родителей: «Сказка терапия, как воспитательная система, органичная внутренней среде человека». Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения.

Знакомство с литературой

7

Февраль

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

Методические приёмы:

-Чтение сказки В А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме»

-Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского

-Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

2. Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят». Мини-викторина по сказкам К.Чуковского

Подбор материала по темам

                                               3 квартал

8

Март

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

-Чтение сказки «Как ежиха приласкала своих деток» В. А. Сухомлинский.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Мини-викторина «Русские сказки»

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

.

-Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

-В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Знакомства и анализ документации

9

Ежемесячно

Разработка картотек игр

Подбор материала по темам

10

Апрель

1.Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок.

Подбор материала по темам

11

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

1. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». итоговое родительское собрание «Какая прелесть – эти сказки».

Обобщения опыта работ коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"...

Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"...

План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .

Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, сам...

План по самообразованию воспитателя. Тема: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».

Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаи...

План самообразования воспитателя средней группы Лобановой М.А. на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".

Актуальность темыТрудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направл...