План по самообразованию воспитателя. Тема: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».
рабочая программа (младшая группа)

Мосыченко Кристина Юрьевна

Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Мосыченко К.Ю.

Тема: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».

Актуальность: эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.

     Цель: продолжать развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.

Задачи:

- воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать.

- формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально-

чувственном опыте.

    Содержание

сентябрь

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников»

составление плана

октябрь «Предметно-развивающая среда вашего ребенка»

анкетирование для родителей

ноябрь Создание условий для предметно-развивающей среды детей среднего дошкольного возраста

консультация для родителей

декабрь «Презентация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС»

январь

«Вот как мы живем!» фотовыставка

февраль «Ребенок и природа». Рекомендации по экспериментальной деятельности с дошкольниками среднего возраста.

консультация для педагогов

март

Самостоятельная деятельность детей среднего дошкольного возраста

открытый показ

апрель

Рекомендации по содержанию детских игровых центров.

консультация для воспитателей

май

Отчет о проделанной работе.

выступление на педсовете

Список литературы:

1. Новоселова С. Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с. 11-15

2. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.

3. Г. Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с. 28-3

4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 -

№2с. 109-112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»

СентябрьТема: «Дорожная азбука» ·        "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возник...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Мантессори»

Мною разработан план по теме самообразования «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике М. Монтессори». В основу планирования положены некоторые идеи М. Монт...

План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....

План по самообразованию воспитателя. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

План по самообразованию воспитателя на тему: "Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых и...

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Цель самообразования по теме:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.   Задачи самообразования:1. улучшать моторику, координацию движений кистей, ...