План по самообразованию воспитателя Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.
материал (средняя группа)

Немцова Анна Викторовна

Ознакомление детей дошкольного возраста средней группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr_2022-2023.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя

Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.

Ознакомление детей дошкольного возраста средней группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.

Выбор темы - на сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.

Цель:  Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме

Задачи:  расширить опыт работы в данном направлении;

Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.

Краткое описание плана самообразования.

Подготовительный этап:

  - составление готового плана по самообразованию;

 - изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;

- разрабатывание анкет и консультаций для родителей;

- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме

- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года

Основной этап

работа с детьми по данной теме:

Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево", 

"Солнце по небу гуляет"

«С какого дерева лист»  и др.

Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.

Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.

Организация мини-музея в групе на тему «Ферма»

Привличение родителей к оформлению музея, к помощи в составлении детских рассказов « Я и лето», помощи в изготовлении поделок из природного материала.

Оформление в уголке информации для родителей консультации «Экологическое воспитание детей в семье» 

 Выставка поделок из природного материала.

 Подбор детской литературы по теме.«Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых» и др.

Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в группе, в цветнике на клумбе.

Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.

Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок» 

Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы» 

В работе с детьми по экологическому воспитанию, в рамках темы моего самообразования, я использовала интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

В разделе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  и дети организовывали игровые обучающие ситуации, разыгрывали литературные сюжеты с помощью кукол, театра, игрушек. В играх дети закрепляли полученные знания. Например, играя в мяч, дети повторяют «Фрукты», «Овощи», «Домашних и диких животных», дети любят игру «Летает - не летает».

 В рамках речевого развития:

в работе с детьми я использовала разнообразную деятельность с литературными произведениями (чтение вслух, инсценировки, заучивание стихотворений, иллюстрирование, загадывание загадок). Важная роль принадлежит сказкам, которые дети составляли сами.

 Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

        Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: «Развитие познавательной деятельности» Экологическое воспитание.

Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях.Задачи:   1. Расширять представления о растительном и животном мире...

План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".

Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...

План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...

План по самообразованию по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования"за 2022-2023гг

План по самообразованию по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования"...

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Цель самообразования по теме:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.   Задачи самообразования:1. улучшать моторику, координацию движений кистей, ...