План по самообразованию воспитателя Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.
материал (средняя группа)
Ознакомление детей дошкольного возраста средней группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя
Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.
Ознакомление детей дошкольного возраста средней группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
Выбор темы - на сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
Цель: Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме
Задачи: расширить опыт работы в данном направлении;
Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.
Краткое описание плана самообразования.
Подготовительный этап:
- составление готового плана по самообразованию;
- изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;
- разрабатывание анкет и консультаций для родителей;
- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме
- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года
Основной этап
работа с детьми по данной теме:
Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево",
"Солнце по небу гуляет"
«С какого дерева лист» и др.
Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.
Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.
Организация мини-музея в групе на тему «Ферма»
Привличение родителей к оформлению музея, к помощи в составлении детских рассказов « Я и лето», помощи в изготовлении поделок из природного материала.
Оформление в уголке информации для родителей консультации «Экологическое воспитание детей в семье»
Выставка поделок из природного материала.
Подбор детской литературы по теме.«Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых» и др.
Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в группе, в цветнике на клумбе.
Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.
Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок»
Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы»
В работе с детьми по экологическому воспитанию, в рамках темы моего самообразования, я использовала интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
В разделе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и дети организовывали игровые обучающие ситуации, разыгрывали литературные сюжеты с помощью кукол, театра, игрушек. В играх дети закрепляли полученные знания. Например, играя в мяч, дети повторяют «Фрукты», «Овощи», «Домашних и диких животных», дети любят игру «Летает - не летает».
В рамках речевого развития:
в работе с детьми я использовала разнообразную деятельность с литературными произведениями (чтение вслух, инсценировки, заучивание стихотворений, иллюстрирование, загадывание загадок). Важная роль принадлежит сказкам, которые дети составляли сами.
Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.
Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме:«Развитие познавательных интересов у детей через опытно- исследовательскую деятельность».
план по самообразоанию...

План самообразования на тему: «Развитие познавательной деятельности» Экологическое воспитание.
2014-2015 учебный год...

План самообразования на тему: «Развитие познавательной деятельности» Экологическое воспитание.
Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях.Задачи: 1. Расширять представления о растительном и животном мире...

План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...

План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...

План по самообразованию по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования"за 2022-2023гг
План по самообразованию по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования"...

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель самообразования по теме:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования:1. улучшать моторику, координацию движений кистей, ...
