Проект «Правила нашей группы» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Проект «Правила нашей группы»

в подготовительной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Правила нашей группы»

в подготовительной группе.

1.Организационно-подготовительный этап.

Тема проекта и ее происхождение:

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему

взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.). В

детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного

общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на

практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать

отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения

детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно

простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам

и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются

этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может

возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы

самостоятельного разрешения.

В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой

отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в

общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении

находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать

установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой

деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к

конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и

радоваться успеху другого человека.

Возможности для решения этих проблем дает организация совместной

деятельности детей, в частности практико-ориентированного проекта

“Правила нашей группы”.

Авторы проекта: воспитатели: Махмудова  Т.Ф.и Долотова Е.В.

Исполнители проекта: воспитатели : Махмудова  Т.Ф.и Долотова Е.В.

Вид проекта: познавательный, социально-коммуникативный.

Характер контактов: проект осуществляется внутри одной возрастной

группы.

Форма организации проекта: фронтальная с элементами

индивидуальной работы.

Количество участников: 27 ( 26 детей и педагог)

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе;

формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений,

развитие коммуникативных качеств дошкольников.

Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности,

налаживание дружеских взаимоотношений между детьми. Создание

благоприятной психологической атмосферы.

План достижения цели:

2. Технологический этап

1. Беседа с детьми по предлагаемому проекту «Что такое правила?».

Цель: дать детям представление о правилах в жизни людей, выяснить

знания детей по данному вопросу.

Дошкольники как правила часто сталкиваются с правилами в игровой

деятельности, но никогда не задумывались о правилах во «взрослой» жизни

Дети предположили, что недостающую информацию можно узнать из

журналов, книг и рассказов родителей.

Так и родилась идея реализации проекта, который поможет детям

научиться придумывать и узнавать правила в жизни, а также соблюдать их, и

применять их в различных видах социального взаимодействия со

сверстниками и взрослыми.

п/п

Мероприятие / вид

деятельности Ответственные Сроки Примечания

1.

Беседы «Что такое

правила»;

«Почему мы должны

следовать правилам?»

Воспитатель понедельник

2.

Организация сбора

информации – книги,

журналы,

иллюстрации

Воспитатель В течение

недели

Дети,

воспитатель,

родители

3. Оформление

наглядного материала

Воспитатель В течение

недели

Родители,

дети

4.

Чтение

художественных

произведений по теме

воспитатель В течение

недели

Дети,

воспитатель

5.

Цикл познавательно-

продуктивных и

игровых занятий

(развитие

речи,рисование,)

воспитатели В течение

недели

Дети

Воспитатель

6.

Выпуск стенгазеты

«Правила нашей

группы»

воспитатели пятница Воспитатели

дети

Также на данном этапе была проведена следующая работа: чтение

литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды,

составление конспектов, картотек игр, подборка наглядно-информационной

литературы для родителей.

2.Привлечение семей воспитанников в проектную деятельность с

помощью консультативно – информационной деятельности и на основе

индивидуальных заданий:

 Размещение наглядной информации в родительском уголке.

 Консультация “Культура поведения в общении со сверстниками”.

 Информационный материал для родителей «Воспитание послушания у

детей».

3. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию.

Цель: знакомить детей с литературой о нормах и правилах поведения в

социуме; воспитывать познавательную активность.

 И.Ф. Мулько «Зачем нужны правила?» (из книги «Этика для детей 5 - 7

лет»,стр. 12);

 Т. Понамарёва «Хитрое яблоко»;

 стихотворение О. Григорьева «Драка»,

 Н. Дурова «Заботливая подруга»,

 стихотворение Е. Благининой «Подарок», беседа о чуткости,

 Л. Успенского «Это я виноват» (беседа о честности);

 И.Ф. Мулько «Почему бывают драки? » (из книги «Этика для детей 5 -

7 лет», стр.28);

 стихотворение П. Синявского «Шла собака - забияка»,

 М Пляцковский «Урок дружбы»,

 стихотворение Я. Кима «Яблоко».

 И.Ф. Мулько «Предметы на праздничном столе» (из книги «Этика для

детей 5 - 7 лет», стр.36 )

«Мы принимаем гостей» (из книги «Этика для детей 5 - 7 лет», стр.43)

 Пение с детьми песен «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз.

В. Шаинского), «Друг в беде не бросит» (сл.М. Пляцковского, муз.

Б.Савельева).

4. Цикл познавательно-продуктивных и игровых занятий (развитие

речи, рисование, лепка, конструирование)

Для познавательного развития с детьми мы проводили ежедневные

беседы на темы: «Как себя вести в группе», «Передвигаемся по детскому

саду» - воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении

детского сада, «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Учись

прощать», «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Кто мой друг», «Идем в

гости», «В магазине», «Мы самые старшие в детском саду» и др.

НОД:

Познание:

1.«Зачем нужны правила»

Цель: Вызвать у детей желание соблюдать правила поведения.

2.«Мальчики и девочки: азбука общения»

Цель: Формирование культуры общения между мальчиками и

девочками.

3.«Уроки этикета»

Цель: Побуждать детей к соблюдению культуры общения: умение

приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, поддерживать

друзей, вежливо обращаться.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Правила нашей группы», «Игры в детском саду».

Цель: Развивать творческие навыки и умения, закрепить знание норм и

правил поведения.

Дидактические игры:

«Разговор по телефону», «Хорошо – плохо», «Вежливо – невежливо»,

«Доскажи словечко», «Каждой вещи свое место», Если «да» — похлопай,

если «нет» — потопай, «Обзывалка», «Клубочек», «Зеркало».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «День рождения», «Ждем

гостей» и «Идем в гости».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт группы.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного

сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность

деятельности взрослых и детей: ответственное отношение к своим

обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов с детьми.

Проведение заключительной беседы по теме проекта, итоговая

презентация с фотоматериалами.

2. Презентация и защита проекта

Итогом нашей работы по проекту стало оформление стенгазеты

«Правила нашей группы». Ребята получили возможность показать все свои

приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку.

Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с

развитием социально-коммуникативных способностей обогатился словарный

запас, расширились представления об этикете, широко проявились

инициативность и творчество. Работу по этой теме мы будем продолжать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Птицы – наши друзья» в подготовительной группе

Развивать интерес к жизни птиц;  поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.        ...

Проект "Правила дорожного движения в подготовительной группе"

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге....

Проект «Животные нашего края» (для подготовительной группы)

Проект «Животные нашего края» (для подготовительной группы)...

Экологический проект «Птицы – наши друзья» в подготовительной группе

Развивать интерес к жизни птиц;  поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование....

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе» в подготовительной группе

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе...