Технологическая карта занятия "Мобильный телефон: плюсы или минусы"
план-конспект занятия

Гурина Людмила Валерьевна

Конспект занятия по разделу "Формирование основ безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование основ безопасности»

в подготовительной группе

Название: «Мобильный телефон: плюсы или минусы»

Составила: Гурина Людмила Валерьевна

г. Югорск, 2020 г.

Цель: Формирование у детей основ информационной безопасности с помощью ТРИЗ-технологии.

 Задачи:         

Образовательные:

- Выявить достоинства и недостатки мобильного телефона;

- Закреплять умение задавать вопросы, связанные с выяснением общих признаков объектов;

- Закрепить умение детей проводить анализ объектов по признакам: вес, форма,  части, действие;

- Систематизировать знания детей об использовании мобильного телефона;

- Продолжать знакомить детей с правилами мобильного этикета;

- Обогащать представления детей о средствах связи;

- Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире;

- Приучать детей к самостоятельности суждений.

- Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

- Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность;

- Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

- Развивать диалогическую речь.

 Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материалы и оборудование: ИКТ, волшебник Времени, морфотаблица, маркеры, знаки «+» и «-«, кружочки красного и синего цветов, цветные картинки с правилами; таблица с правилами,  презентация «Правила мобильного этикета в картинках», мяч

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организаци-онный этап

1 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Беседа, сообщение информации.  

 -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах информационной безопасности.

- Зачем они нужны человеку?

Дети сидят на ковре. Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают  на вопрос…

-Чтобы не попасть в беду, не получить плохую информацию

Актуализация,

3 мин

Расширение

имеющихся

представлений 10 мин

Динамическая

пауза, 3 мин

Восприятие и

усвоение нового материала» + практическая деятельность

 9 мин

Заключительный этап.

Рефлексия

4 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Закреплять умение задавать вопросы, связанные с выяснением общих признаков объектов.

Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Обогащать представления детей о средствах связи.

Развивать познавательную активность. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.  Развивать диалогическую речь.

Закрепить умение детей проводить анализ объектов по признакам: вес, форма,  части, действие. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Выявить достоинства и недостатки мобильного телефона;

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости.

Продолжать знакомить детей с правилами мобильного этикета.

Систематизировать знания детей об использовании мобильного телефона.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила мобильного этикета.

Метод дихотомии, дидактическая игра «Да-нет-ка (классификационная)».

Морфотаблица (сравнение и анализ объектов в таблице)

Игра с использованием Триз-технологии «Хорошо-плохо»

Физкультминутка «Телефон»

        

Просмотр презентации «Правила мобильного этикета в картинках»

Игра «Блиц-опрос» с мячом

-С помощью игры «Да-нет-ка» по «модели мира», вы узнаете, с какого объекта мы начнем нашу беседу. Итак, я загадала объект…

Воспитатель отвечает на вопросы детей ответами «да» или «нет»

- Ребята, сегодня я загадала вам группу «средства связи»

- Правильно, это телефон

(показ сотового телефона)

- А для чего нужен телефон? ( для связи)

- Сегодня к нам прилетел волшебник Времени и рассказал, что раньше был стационарный телефонный аппарат (показ телефонного аппарата)

- Ребята, я предлагаю вам сравнить мобильный телефон и телефонный аппарат в таблице

о\п

вес

размер

части

действие

Мобтелефон

+

+

Зарядное устр., экран, симкарта, чехол, карта памяти

+

+

Телефон.аппарат

-

-

трубка

аппарат

лампочки

провода

-

-

-Скажите, а какой по весу сотовый телефон?

-Правильно, сотовый телефон легче по сравнению с телефонным аппаратом

-А какой по размеру сотовый телефон?

- Конечно, сотовый телефон меньше по сравнению с телефонным аппаратом

-А какие части есть у сотового телефона?

-Назовите части телефонного аппарата

-Получается, что у мобильного телефона меньше частей по сравнению с телефонным аппаратом? - По признаку «Действие», где сотовый телефон работает?

- А где работает телефонный аппарат?

- Сотовый телефон работает везде, по сравнению с телефонным аппаратом, который работает только в помещении

-Ребята, каждый аппарат имеет свои достоинства и недостатки.

-А сейчас поиграем в игру «Хорошо»-«Плохо»

- Мобильный телефон-это «хорошо», почему?

- Мобильный телефон - это «плохо», почему?

-Итак, ребята у сотовой связи есть много «плюсов», но и немало «минусов»

Был у нас телефон (дети идут по кругу)

Вдруг зазвонил он,

трубку никто не берёт,

к телефону никто не идёт,

тише, тише не спешите

трубочку скорей возьмите

(дети останавливаются)

Раз, два, (дети берутся за руки и раскачивают руки вперёд и назад)

Раз, два - и ответила…(лиса)

- А сейчас посмотрите на экран

Ребятам предлагается по картинке придумать правило и найти картинку к нему

 - Как звучит первое правило?

- Тимофей, выбери нужную картинку и приклей на лист

-Игорь, какое правило зашифровано на этой картинке?

- Правильно, когда человек долго разговаривает, то получает электромагнитное излучение

-На этой картинке зашифровано другое правило, какое?

-Ребята, детям можно не более 15 минут играть в телефоне, потому что страдает зрение

-Какое правило можно составить по этой картинке?

 - А чем это мешает другим?    Посмотрите на экран, что можно сказать?

- Правильно, можно «заиграться» и может быть бессонница

- Медина, подбери картинку к правилу

-А какое правило здесь составим

- Алла найди нужную картинку

- Что можно, здесь сказать?

-Ребята, вы правильно сказали, играя в такие игры ребёнок становится злым, жестоким, ему никого не жалко

- Подберём нужную картинку

- И последняя картинка на экране, о чём она?

- Такие игры развивают память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве

- У нас получилась таблица с правилами мобильного этикета для детей, которые нужно знать и выполнять

- А сейчас поиграем в игру «Блиц-опрос» с мячом, только отвечать нужно быстро  

- Что сегодня составляли?

- Какое правило ты запомнила?

- Какая игра понравилась?

- Что легче сотовый телефон или стационарный?

- Что в «Да-нет-ке» отгадали?

- Много нового узнали?

Дети задают вопросы и получают положительный ответ на следующие высказывания:

-это объект рукотворного мира?

-…пластмассовый

-…чёрный

-…телефон

Дети располагаются на ковре, отвечают на вопросы, воспитатель отмечает ответы в таблице

- Зарядное устройство, экран, кнопки, sim-карта, чехол, карта памяти)

- Провода, лампочки, трубка, аппарат)

- дома, на улице, в магазине, в лесу

-в помещении

Подобрав ответ, дети отмечают положительные ответы знаком «+», а отрицательные знаком «-

- это связь, есть калькулятор, интернет, можно слушать музыку, писать сообщения, есть календарь, можно фотографироваться,  есть часы с будильником

-страдает зрение, зависимость от игр и приложений, требует зарядки, не везде есть сеть, нужны деньги на игры и долгие разговоры

Дети с воспитателем идут по кругу, останавливаются, качают руками вперёд и назад, повторяя слова.

Сидя на ковре, дети смотрят слайды, по ходу отвечают на вопросы, запоминают, делают обобщения.

«Нельзя давать незнакомым людям номер своего мобильного телефона»

«Нельзя долго разговаривать по телефону»

«Нельзя ставить резкие звуки на телефон»

«Нельзя сидеть  в телефоне перед сном»

- Звуки мешают бабушкам, детям, могут напугать

«Нельзя сидеть  в телефоне перед сном»

«Нужно попросить родителей зарегистрировать вас на детском портале»

«Нельзя играть в злые игры: стрелялки, танки, зомби»

«Игры должны быть добрые, познавательные, развивающие»

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с правилами, дети смотрят, повторяют

Высказываются по поводу полученной информации, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС 1 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок....

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС. 2 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок...

Плюсы и минусы мужского и женского воспитания

Обе модели мужского и женского воспитания как хороши, так и плохи, но для гармоничного развития здоровой личности жизненно необходимы обе....

Плюсы и минусы мобильного телефона для детей

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети. Разберемся в плюсах и...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...