Консультация для воспитателей
консультация
Консультация для воспитателей СТЕМ-технологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Использование «STEM»- технологий в детском саду
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. И уже сейчас мы должны задуматься, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников.
Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. И мы должны понимать, как необходимо именно в период дошкольного детства прививать детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.
Соответственно, перед нами возникает вопрос- какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?
Сегодня я хочу рассказать вам о наиболее перспективной STEM –технологии.
«STEM» включает в себя:
- «science» - науку,
- «technology» -технологию,
- «engineering» - инженерное искусство-
- «math»- математику.
- образование- модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. STEM - образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС и ФОП. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
STEM- образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
Образовательный модуль «Дидактическая система Фребеля»- это экспериментирование с предметами окружающего мира; освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами; освоение пространственных отношений; конструирование в различных ракурсах и проекциях
Образовательный модуль «LEGO- конструирование»- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; свободное владение родным языком; умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию
Образовательный модуль «Математическое развитие»- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет
Образовательный модуль «Робототехника»- развитие логики и алгоритмического мышления; формирование основ программирования; развитие способностей к планированию, моделированию; обработка информации; развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»- освоение ИКТ и цифровых технологий; освоение медийных технологий; организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»- формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формирование экологического сознания
Преимущества STEM - технологий:
Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
