Мы встречаем Новый год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «25» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица зима». ТЕМА недели: «Мы встречаем Новый год». Цель: познакомить с праздником Новый год и его традициями празднования в России. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием. П/и: «Найди матрешку». Формировать умение выполнять игровые действия, соблюдая правила. «Пузырь». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.
| Беседа «Кто такой Дед Мороз?» Развивать речь детей, познавательный интерес. (Диана, Дима) | Предложить детям лего – конструктор. Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их. | Рекомендации «Как изготовить новогоднюю гирлянду вместе с малышом». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Коммуникативная деятельность (Интерес к художественной литературе) Тема: «Д/и «Украсим ёлку. Чтение детям: Я. Аким «Ёлка наряжается». Программное сод - е: учить малышей подбирать бумажные полоски по цвету и длине; активизировать в речи детей слова – названия качеств предметов; учить детей воспринимать инструкцию взрослого с первого раза. Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение. (см. Гербова (старая) Стр. 56). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за елью. Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь. П/и: «Устроим снегопад». Развивать двигательную активность детей. «Зайцы и волк». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Снежная баба». Развивать двигательную активность. |
«Попади в цель». Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Аня Д., Вова П.) | Маски, лопатки, ведерки, формочки для снега. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/и «Сделаем бусы на елку». Закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям. | Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурки. Учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие. (Маша, Катя) | Игра «Покажем кукле, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 26 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Дед Мороз и ёлочка». Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». П/и: «Найди свой цвет». Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Ветерок». Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | Заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина. (Надя, Максим) | Д/и «Разноцветные крышки». Учить узнавать и называть цвета. | Папка – передвижка «Зима» |
ОД | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Тема «Соберём снежинки». Программное сод – е: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. (Помораева №14, Стр. 21)
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника зимой. Расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. П/и: «Бег по сигналу». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Коза рогатая». Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. «Снеговик». Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. | Побеседовать о том, что нельзя прислоняться язычком к металлическим предметам. (Лена, Денис) | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | "Снежок". Развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики). | Поручение «Каждой игрушке своё место». Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. (Вова О., Лёва) | Игра-ситуация «Морозные деньки». Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 27 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Беседа «Кормушка для птиц». Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. П/и: «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто). Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Зайка беленький сидит…». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Беседа о встрече Нового года. Рассказать, что новый год – это праздник, который встречают во всех городах. (Ульяна, Ибрагим) | Сюжетно – ролевая игра «Кукла простудилась, её нужно лечить». | Консультация «Как отпраздновать Новый год всей семьёй» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Тема «Ёлочка». Программное сод – е: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками и кистью( промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета); прививать интерес к творческой деятельности. (см. Комарова Стр. 44)
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за небом. Продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу). | «Ловишки». Упражнять в быстром беге с увертыванием. (Таня, Марина)
| Лопатки, ведерки, формочки для снега. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус). Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части. | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. (Надя, Лёва) | Д/и «Когда это бывает?» учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 28 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетно – ролевая игра «Новогодние угощения для друзей». Формирование у детей дружеских взаимоотношений. Развитие коммуникативных способностей. П/и: «Мы топаем ногами…» Учить повторять движения за взрослыми. «На елку». Научить детей имитировать характерные движения зверей. | Учить засучивать рукава, мыть руки самостоятельно, находить своё полотенце и вытирать руки. (Мэйбл, Аня В.) | Организовать выставку книг по теме недели. Внести в предметную среду группы мишуру, елочные игрушки, Деда Мороза и Снегурку, рассмотреть их с детьми. | Памятка «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник» |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир) Тема «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике». Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Воспитывать желание принимать участие в празднике. Закрепить знание понятий «большой – маленький», упражнять в использовании их в речи. (см. Н. Голицина Стр. 60) 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе. Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и: «Птицы и лиса». Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Развивать согласованность рук и ног при движении. «Кто сделает меньше прыжков?». Учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Через сугробы». Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. (Денис, Назар)
| Лопатки, ведерки, формочки для снега. Маски | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Собачка и воробьи». Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Д/и «Что в мешочке?» Учить определять предмет на ощупь. (Дима, Марина) | Игры: «Пазлы», «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «29» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание картинок по теме «Труд людей зимой». Ознакомление детей с трудом людей зимой. П/и: «Снежная карусель»; «Ветерок». Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | «На елке». Развитие мелкой моторики рук. Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши). Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками). После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным) Нам подарки принес. (пальцами по стол). Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. (Лена, Мэйбл) | Раскраски для малышей на новогоднюю тему. | Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников» |
ОД |
Тема: «Новогодняя ёлка». Программное сод –е: продолжать учить детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. Развивать речь, мышление, память. (см. Колдина Стр. 22)
2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги. Знакомить детей с правилами дорожного движения. П/и: «Воробушки и автомобиль». Учить правилам дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. «Собачка и воробьи». Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Упражнять в перешагивании препятствий. (Рома, Артём) | Лопатки, ведерки, формочки для снега. Маски, рули. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хоровод «Малыши - карандаши». Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и текстом. | «Клубочки для котят». Закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии, не отрывая руки от листа. (Маша, Максим) | «Весёлые мячи». Прокатывание мяча друг другу. Упражнять в отталкивании мяча двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Встречаем новый год всей семьей
Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...