Социометрический эксперимент "Секрет"
презентация к уроку (старшая группа)

Авдеенко Наталья Сергеевна

"Секрет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsiometricheskiy_eksperiment.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная игра «Секрет» Воспитатели: Авдеенко Наталья Сергеевна Мацола Любовь Викторовна Старшая группа «Цветочный город»

Слайд 2

Социометрический эксперимент Термин «Социометрия» происходит от латинских слов « socius » - друг, товарищ и « metrum » - измерение, мера. Социометрическое исследование позволяет исследовать эмоциональные отношения внутри малой группы, получить данные о том, как члены коллектива относятся друг к другу на основе взаимных симпатий и антипатий. Чтобы выявить избирательные отношения в старшей группе «Цветочный город», была использована методика психолога Яна Львовича Коломинского «Секрет» в модификации Т. А. Репиной. В основе этой методики – принцип «выбор в действии», т.е. каждый ребенок «по секрету» от остальных дарил картинки по собственному выбору трем детям группы.

Слайд 3

Подготовка к исследованию В проведении игры участвовали трое взрослых (два воспитателя и мл.воспитатель) и 24 ребенка. Были заранее заготовлены разные картинки (по три на каждого ребенка и еще несколько запасных) Большая часть детей находилась в группе с мл.воспитателем. Каждый ребенок, по одному, выходил в коридор, где его ждал первый воспитатель. После проведения игры ребенок уходил в другую группу, где его ждал второй воспитатель. Таким образом удалось сохранить секретность игры.

Слайд 4

Проведение игры «Секрет» Ребенок выходил в коридор, где стоял стол и стульчики, и с каждым ребенком индивидуально проводилась беседа. 1. Инструкция: «Сегодня все дети нашей группы будут играть в новую игру, которая называется «Секрет», - по секрету, чтобы никто не знал, все будут дарить друг другу красивые картинки. Ты тоже будешь дарить их ребятам, а они, наверное, подарят тебе. Сейчас я дам тебе три картинки, и ты можешь подарить их тем детям, которым захочешь, только каждому п одной. Если хочешь, можешь положить картинки и тем ребятам, которые болеют. 2. Работа с картинками: ребенок получал три картинки. Выяснялось, какая картинка нравится больше, затем, какая из двух оставшихся картинок нравится больше. Таким образом определялся первый выбор, второй и третий. 3. «Выбор в действии»: ребенку предлагалось подумать, кому из ребят он хотел подарить открытки и положить их в шкафчики. Выяснялось, почему ребенок подарил картинку тому или иному ребенку. После того, как ребенок разложил все подарки, задавались вопросы: От кого бы ты хотел получить картинку и почему? Кому бы ты не дал картинку и почему? Ответы каждого ребенка фиксировались в протоколе.

Слайд 5

Протокол исследования

Слайд 6

Социоматрица

Слайд 7

Обработка результатов Статусные категории: «Звезды» (6 и более выборов) – 1, 6, 20, 25 (4 ребенка: 4 девочки); «Принятые и предпочитаемые» (2-5 выборов) – 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 21, 23 (14 детей: 7 мальчиков, 7 девочек); «Непринятые» (1 выбор): 2, 4, 12 (три ребенка: 2 девочки, 1 мальчик); «Изолированные» (0 выборов) – 15, 22, 24 (три ребенка: 2 мальчика, 1 девочка) Не дали бы открытку: 1, 8, 12, 21, 23, 25. Номер 8 назвали 14 детей.

Слайд 8

Микро-группы

Слайд 9

Протокол исследования

Слайд 10

Социограмма 1 круг – «Звезды» 2 круг – «Принятые и предпочитаемые» 3 круг – «Непринятые» и «Изолированные»

Слайд 11

В результате исследования были получены следующие данные:

Слайд 12

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона : Поташинская Марина Викторовна учитель-логопед МБОУ ШИ №133 г. Новосибирск http://pedsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социометрический вопросник для детей старшей и подготовительной группы

Данный опросник позволяет выявить уровень социализации ребёнка-дошкольника, его проблемы. В опроснике выделены разделы: "Отношения со сверстниками", "Отношения в семье", "Отношения с воспитателями", "...

Использование социометрического метода в управлении педагогическим коллективом

Социометрия (от лат. socius – общий и греч. metron – мера) – метод исследования малых групп, коллективов и организаций с помощью описания системы межличностных отношений между их членами. Использовани...

Развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста. Социометрический статус ребенка в группе.

В детском возрасте зарождаются и наиболее интенсивно развиваются отношения с другими людьми. Первый опыт отношений со сверстниками дошкольник приобретает, как правило, в группе детского сада, где осва...

«Социометрическое исследование как метод выявления особенностей взаимоотношений в детском коллективе».

Данный материал был подготовлен для декады молодого специалиста, и рассчитан как для молодых специалистов, так и для педагогов ДОУ....

Методика социометрического исследования "Секрет"

Социометрическая диагностика "Секрет"...

Социометрическое исследование

Социометрическое исследование в подготовительной группе "Секрет"...

Психологические особенности детей с разным социометрическим статусом

Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементам...